Слайд 1Образование в жизни человека
Слайд 2Цель урока:
Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах.
Описать ступеньки школьного образования.
Слайд 3Школьное образование
Начальная школа
1- 4 классы
Основная школа
5- 9 классы
Средняя (полная) школа
10-
11 классы
Общее образование в нашей стране обязательно !
Слайд 4Послевузовское образование
Высшее образование
Среднее профессиональное образование
Не получив высшего образования, нельзя стать
врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.
Слайд 5Основные направления в развитии образования:
1) демократизация;
2) компьютеризация;
3) интеграция — компетентностный
подход;
4) интернационализация — единая система образования;
5) гуманизация —особое внимание уделяется
личности, её интересам;
6) гуманитаризация — усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам;
7) профилизация.
Слайд 6Путешествие в прошлое
Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века,
с теми которые изучают в начальной школе теперь.
Какое образование
можно считать более широким?
Слайд 8Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение».
Научить
чему- то важному для жизни
Человеку приходится учиться всему, поэтому школ
у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».
Слайд 9Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого.
И
оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь.
Можно ли
сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?
Слайд 10Учись учиться
Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя
профессия.
Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу
воли, настойчивость.
Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!
Слайд 11Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и
т.д.?
Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и
отложит тетрадь.
Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен».
Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.
Слайд 12
Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков
дома.
Рассмотрите рисунки на с. 56.
Можно ли сказать, что эти
школьники правильно организуют свой труд?
Слайд 13Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.
От правильной организации
труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие.
Самое
подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов.
Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.
Слайд 14Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать,
писать.
Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не
достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.
Слайд 15Домашнее задание:
1. § 6, вопросы – устно
2. Найти 5 пословиц
об учении.