Слайд 1Образовательная программа краевого гражданско-патриотического движения
«пост №1»
МБОу сш №
62
г. красноярска
Почепнев Владимир Петрович
Преподаватель-организатор ОБЖ
Николаев Антон Николаевич
Заместитель директора по УВР
Слайд 2Высказывание
президента РФ
«Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы
забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».
В.В. Путин
В Красноярском крае организуется гражданско-патриотический проект «Пост №1» и в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» и Концепцией развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы, утверждённой Указом Губернатора Красноярского края от 21.03.2014 № 52-уг.
Слайд 3Цель военно-патриотического воспитания
Создание условий для воспитания школьников на основе принципов
гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование
значимых морально-психологических качеств и установок, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в вооруженной защите Отечества
Цель программы – осмысление участниками проекта ценности сохранения исторической памяти об истории Великой Отечественной войны, преемственности поколений и ценностей российской гражданской идентичности, святости воинского подвига, примеров мужества, героизма, долга служению Отечеству, социальной солидарности и активной гражданской позиции.
Слайд 4Содержание
Содержанием программы является осмысление ценности сохранения исторической памяти об истории
Великой Отечественной войны, преемственности поколений и ценностей российской гражданской идентичности,
святости воинского подвига, примеров мужества, героизма, долга служению Отечеству, социальной солидарности и активной гражданской позиции.
Образовательная программа Проекта реализуется на основе проблемно-рефлексивного подхода, участники постовской смены получают опыт участия:
В групповых исследованиях, осваивают умения определения и аргументации суждений о значении понимания истории, современных социальных проблем (постановка вопросов, определение источников информации, сбор и интерпретация информации, оформление результатов исследования);
В принятии решений по смысловым, сложным вопросам по истории и современному развитию России, Красноярского края, своей малой родины (конференции, круглые столы, дебаты и т.п.);
Социальных акциях, действиях, направленных на выполнение принятых решений.
Слайд 5Задачи
разработать и внедрить эффективные формы и методы работы как условия
создания педагогических ситуаций направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность
на основе проблемно-рефлексивного подхода;
формировать и развивать в разных педагогических ситуациях гражданское и национальное самосознание школьников.
формировать и развивать в разных педагогических ситуациях патриотическую направленность личности школьников, осуществляемую в момент реализации программы;
формировать патриотическое мировоззрение через овладение системой знаний в процессе обучения (на уроках), развивать познавательную активность школьников (исследование);
формировать и развивать способность и готовность участия в программе «Пост №1», реализуемых в военно-спортивных мероприятиях и в период подготовки к неделе Поста №1;
Слайд 6Задачи педагогов
отбор содержания, подбор случаев к теме модуля, организация постановки
вопросов к случаю, работы с информацией, владение информационными технологиями, организация
дискуссий для принятий решений по проблеме, организация интенсивной работы групп и самостоятельной работы, проведения рефлексии содержания и работы групп.
Оформить тематическую выставку, выпустить стенную и электронную газету, ежедневные боевые листовки о несении службы на Посту №1, отчетный видеофильм для показа на общешкольной линейке закрытия и сдачи Поста№1, выставить видеофильм на школьный сайт.
Организовать участие постовцев и школьников в мероприятиях, связанных с военно-патриотическим воспитанием, пропагандой, социальных акциях, соревнованиях и тому подобное
Слайд 7Реализация содержания
Личное отношение к проекту.
Слайд 8Изучение нормативной документации и структуры проекта «Пост № 1»
Слайд 9Обязательное участие во всех военно-патриотических мероприятиях
Слайд 10Обязательное участие во всех военно-патриотических мероприятиях
Слайд 11Обязательное участие во всех военно-патриотических мероприятиях
Слайд 21Оформление школьного уголка «ПОСТ № 1»
Слайд 22Выставка исследовательских работ учащихся
Слайд 23Выставка исследовательских работ учащихся
Слайд 24Выставка исследовательских работ учащихся
Слайд 25Выставка исследовательских работ учащихся
Слайд 27Неделя несения караульной службы
(теоретический блок программы)
Слайд 30Неделя несения караульной службы
(теоретический блок программы)
Слайд 31К нам приехали ребята с нашей школы
Слайд 32Неделя несения караульной службы
(теоретический блок программы)
Слайд 33К нам снова приехали ребята, а на экскурсии о лагерях
смерти Освенциме и Бухенвальде, постовцы не выдерживали и плакали
Слайд 34Неделя несения караульной службы
(теоретический блок программы)
Слайд 35Конкурс подворотничков – личный пример очень важен!
\Утренняя поверка
Слайд 36Неделя несения караульной службы
(теоретический блок программы)
Слайд 38Неделя несения караульной службы
(теоретический блок программы)
Слайд 39Акция возложение цветов, смена караулов
Слайд 40
Неделя несения караульной службы
(практический блок программы)
Перед заступлением на Пост №
1 проводится утренняя поверка;
Свободные смены тренируются в прохождении тройками;
Учат
Устав (обязанности и порядок несения караульной службы);
Сдают зачёт по воинским званиям и неполной сборке – разборке АК – 74;
Выполняют нормы физической подготовки согласно возрастным нормативам;
Готовятся к торжественной передаче почётного караула;
Посещают мероприятия, организованные отделом молодёжной политики;
Заполняют бланки оценивания постовца, проводят самоанализ, отрабатывают дисциплинарные взыскания, получают благодарственные поощрения;
Готовят фото и видео отчёты, боевые листки, работают с оформлением отчета «Размышления у Вечного огня»;
Помогают товарищам и оказывают помощь в несении караульной службы своей смены;
Следят за порядком и чистотой в караульном помещении и на площади у музея «Мемориал Победы».
Слайд 41Результат
3 место в городском рейтинге общеобразовательных школ по реализации краевого
проекта «ПОСТ № 1» в 2015 году
1 место в 2016
Выражаем благодарность администрации Красноярского края и всем подведомственным оранизациям за возможность участия в реализации данного проекта, готовы к дальнейшему сотрудничеству.