Разделы презентаций


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Содержание

Обсуждаемые вопросы:Современные требования к деятельности музыкального руководителя в современном правовом поле  (юридическая консультация, разъяснения требований ФГОС ДО и др. документов).2. Создание условий для творческой инициативы детей в музыкально-ритмической деятельности (на примере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Слайд 2
Обсуждаемые вопросы:
Современные требования к деятельности музыкального руководителя в современном правовом

поле  (юридическая консультация, разъяснения требований ФГОС ДО и др. документов).

2.

Создание условий для творческой инициативы детей в музыкально-ритмической деятельности (на примере освоения детьми музыкально-ритмического репертуара).

3. Рекомендации к подбору и разработке музыкально-ритмического репертуара для детей дошкольного возраста.

4. Ответы на вопросы участников вебинара.
Ведущая вебинара: Анна Иосифовна Буренина, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Аничков мост», главный редактор журнала «Музыкальная палитра» (Санкт-Петербург)
Обсуждаемые вопросы:Современные требования к деятельности музыкального руководителя в современном правовом поле  (юридическая консультация, разъяснения требований ФГОС ДО

Слайд 3Реализация требований ФГОС ДО в практике музыкального воспитания ДОО

Готовность музыкальному

руководителя к введению Профстандарта педагога

Проблема профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО
Компетентность

 — наличие знаний , умений и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, а также в новых обстоятельствах.
Реализация требований ФГОС ДО в практике музыкального воспитания ДООГотовность музыкальному руководителя к введению Профстандарта педагогаПроблема профессиональной компетентности

Слайд 4Правовая компетентность

Коммуникативная компетентность

Психолого-педагогическая компетентность

Профессиональная музыкально-педагогическая компетентность

Правовая компетентностьКоммуникативная компетентностьПсихолого-педагогическая компетентностьПрофессиональная музыкально-педагогическая компетентность

Слайд 5Музыкальный руководитель должен знать ,
понимать и выполнять:

Конституцию РФ

Закон об

образовании РФ

Конвенция о правах ребенка

ФГОС ДО

Трудовой кодекс РФ

Санитарно-эпидемиологические правила

и нормативы
Музыкальный руководитель должен знать , понимать и выполнять:Конституцию РФЗакон об образовании РФКонвенция о правах ребенкаФГОС ДОТрудовой кодекс

Слайд 6.


Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от

31.05.2011)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и

служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
(Единый квалификационный справочник должностей.
Редакция от 9 апреля 2018 года
(в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018). 
Должностные обязанности:
Осуществляет развитие музыкальных способностей
и эмоциональной сферы, творческой деятельности
воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды
и формы организации музыкальной деятельности.

Участвует в разработке образовательной программы
образовательного учреждения ( ст. 12 Закона об образовании РФ )





. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011)

Слайд 7Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по

вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии

музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

- Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. (ФГОС ДО)
Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их

Слайд 8Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки

воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

Обеспечивает охрану

жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных

Слайд 9
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы

и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах

ребенка;

педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;

индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

Слайд 10
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного

возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками,
музыкальные произведения

детского репертуара;
при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;
современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими

Слайд 11Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование

по направлению подготовки
"Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения

на музыкальном инструменте
без предъявления требований к стажу работы.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки

Слайд 12Оплата труда – что нужно знать музыкальному руководителю.
1. Федеральный закон

от 29 декабря 2012г года №273-ФЗ.
Ст. 28. Компетенция, права,

обязанности и ответственность образовательной организации.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В этой статье провозглашается один их ключевых принципов деятельности образовательной организации - автономность, которая обеспечивается через широкий перечень прав, дающих самостоятельность в определении внутренней жизни образовательной организации.
Оплата труда – что нужно знать музыкальному руководителю.1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г года №273-ФЗ. Ст.

Слайд 13В этой связи образовательная организация обладает такими же правами, как

любые иные юридические лица, в частности, осуществляет полномочия работодателя, и

в рамках этих полномочий принимает в соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ локальные нормативные акты, утверждает штатное расписание, должностные инструкции и т.п.
Следовательно, образовательная организация, в том числе и дошкольная, вправе самостоятельно определить в штатном расписании наличие определенных должностей и соответственно законодательство не обязывает образовательную организацию в обязательном порядке вводить в штат должность «музыкальный руководитель».
Поэтому штатную численность сотрудников организации, в том числе ее отдельных подразделений, определяет ее руководитель по своему усмотрению в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.
Такая же точка зрения у Минобрнауки РФ
В этой связи образовательная организация обладает такими же правами, как любые иные юридические лица, в частности, осуществляет

Слайд 14В Письме от 31.07.2014 № 08-1002 – дошкольная организация сама

решает, какие сотрудники будут реализовывать образовательную программу. При этом ДОУ

должно руководствоваться ФГОС ДО и другими нормативными актами. Также отмечено, что орган госвласти субъекта РФ должен определять количество необходимых сотрудников в расчете на одну услугу по реализации образовательной программы и учитывать при этом:
ФГОС ДО;
санитарно-эпидемиологические нормативы;
устоявшуюся специфику работы в ДОУ региона;
региональные факторы, определяющие возможности и потребности в кадровом обеспечении.
Также при решении данного вопроса учитываются следующие факторы:
направленность групп (коррекционная, комбинированная и оздоровительная направленности);
режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
возраст воспитанников;
число групп ДОУ;
другие особенности реализации программы.
В Письме от 31.07.2014 № 08-1002 – дошкольная организация сама решает, какие сотрудники будут реализовывать образовательную программу.

Слайд 15В данном письме указано, что из бюджета субъекта РФ должны

выделяться денежные средства (с учетом требований ФГОС ДО к кадровому

обеспечению) на оплату следующих категорий сотрудников, которые реализуют образовательную программу:
- воспитатели;
- прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию Программы во всех пяти областях развития детей, а также обеспечивающие выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации Программы, в том числе руководители, работники, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, концертмейстеры, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители физического воспитания, учителя-дефектологи (дефектологи), учителя-логопеды (логопеды), методисты, старшие воспитатели и пр.;
В данном письме указано, что из бюджета субъекта РФ должны выделяться денежные средства (с учетом требований ФГОС

Слайд 16Разработка циклограммы работы музыкального руководителя:

Приказ Минобнауки России от 22.12.2014г.

№1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за

ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
п.2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;

Разработка циклограммы работы музыкального руководителя: Приказ Минобнауки России от 22.12.2014г. №1601

Слайд 17Примечания:
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время  педагогических работников

включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися,


научная, творческая и исследовательская работа,
а также (!) другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом- методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Таким образом, в 24 часа входит и работа с детьми, родителями, педагогами и работа с документами. ) Ст. 47. п.6 ФЗ )
Примечания:В зависимости от занимаемой должности в рабочее время  педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная

Слайд 18Основные положения ФГОС ДО:

«Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека…»
Все разные. Все

равные. Нельзя оценивать и сравнивать детей друг с другом.

«построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (п.1.3.2.).
Гибкость планирования всех форм работы с детьми, готовность идти за ребенком, а не по плану.

«поддержка инициативы детей» на основе «сотрудничества детей и взрослых», … «признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений» ( п.1.4).

Основные положения ФГОС ДО:«Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии

Слайд 19Приоритетным в содержании музыкального руководителя должны быть ценности:
«формирование общей

культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,

развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».
Приоритетным в содержании музыкального руководителя должны быть ценности: «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

Слайд 20И для реализации этих требований ФГОС ДО предлагает использование «вариативных

форм организации деятельности с детьми, возможности формирования Программ различной направленности

(в том числе – музыкальной), создания социокультурной среды, способствующей повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей»… ( в том числе – вопросах музыкального воспитания).
Таким образом, цели музыкального воспитания детей должны быть сформулированы с точки зрения общих ценностей, а не только предметных задач.

То есть, музыкальное воспитание направлено не столько на развитие музыкальных способностей или на подготовку к музыкальной или балетной школе, а на «формирование общей культуры личности ребенка», его личностное развитие, эмоциональное благополучие и позитивную социализацию.
И для реализации этих требований ФГОС ДО предлагает использование «вариативных форм организации деятельности с детьми, возможности формирования

Слайд 21Проблемы реализации ФГОС ДО

Непонимание текста (проблема интерпретации)

Нежелание менять стереотип профессиональной

деятельности

Несогласованность в требованиях руководителей, педагогов и ожиданиях родителей

Проблемы реализации ФГОС ДОНепонимание текста (проблема интерпретации)Нежелание менять стереотип профессиональной деятельностиНесогласованность в требованиях руководителей, педагогов и ожиданиях

Слайд 22Например – непонимание текста:
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия

и понимания произведений искусства
(словесного. музыкального, изобразительного), мира природы; становление

эстетического отношения к окружающему миру;, формирование
элементарных представлений и видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;.
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей…» .

Как это понимать. Как конкретизировать?

Это значит – приобщить детей к искусству, то есть - научить наслаждаться
красотой, чувствовать гармонию, радоваться творчеству.

Приоритет чувственного, эмоционального восприятия, а не формирования
знаний об искусстве.

Например – непонимание текста:«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного. музыкального, изобразительного),

Слайд 23Непонимание – пример 2.

2.9. Программа состоит из обязательной части и

части, формируемой
участниками образовательных отношений. …
Обязательная часть предполагает комплексность подхода,

обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях ( 60%).

В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные
Самостоятельно участниками ОО Программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные программы), методики, и др. (40%).
Непонимание – пример 2.2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. …Обязательная часть

Слайд 24Отрицательные стереотипы:

Требования жестких планов работы с детьми;
проведения обязательной диагностики

уровня развития детей;
Требования проведения большого количества праздничных мероприятий без учета

возможностей и потребностей детей и т.д.
Требования к регламентированной структуре занятий с детьми.
Использование знаниевого подхода ( формирование ЗУНов).

Муштра при разучивании танцев для утренников и выступлениях на конкурсах, и др.






Отрицательные стереотипы:Требования жестких планов работы с детьми; проведения обязательной диагностики уровня развития детей;Требования проведения большого количества праздничных

Слайд 25Несогласованность в требованиях и ожиданиях . Пример 3.

3.2.1. Для успешной

реализации Программы должны быть обеспечены
следующие психолого-педагогические условия:

Уважение взрослых к

человеческому достоинству детей…
использование в образовательной деятельности форм и методов работы
с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей).

Примечание: часто родители хотят ускорения развития для своего ребенка –
Раннее обучение чтению, бальным танцам и др.
Педагоги должны объяснять родителям вред такого подхода, то есть
риски для психического и физического здоровья детей.

Несогласованность в требованиях и ожиданиях . Пример 3.3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические

Слайд 26Проблемные вопросы реализации ФГОС ДО:

Разработка программы …?
Регламентация .в планировании организационных

форм взаимодействия с детьми, а также праздников и развлечений.
Диагностика музыкального

развития детей
Оценка качества музыкального воспитания в детском саду
Проблемные вопросы реализации ФГОС ДО:Разработка программы …?Регламентация .в планировании организационных форм взаимодействия с детьми, а также праздников

Слайд 27И снова о диагностике…

«4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,

в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не

являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
И далее- 4.5. «Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием для решения управленческих задач, включая:
- аттестацию,
- оценку качества образования…»
И снова о диагностике…«4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики

Слайд 28Внимание!

При реализации Программы может проводиться
оценка индивидуального развития детей (педагогическая

диагностика) – исключительно для решения следующих задач:
индивидуализации образования;
оптимизации работы

с группой.

Внимание!При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) – исключительно для решения следующих задач:индивидуализации

Слайд 29Создание условий для проявления детьми инициативы, самостоятельности и творчества в

музыкально-ритмической деятельности.

Советы и рекомендации:
- Использование разнообразных игр и этюдов,

моделей коммуникативных танцев;
Реализация методов театральной педагогики (синтез искусств);
Разработка нового типа музыкально-ритмического репертуара: «пластические картины», «экспромты» и импровизации с участием детей разного возраста, дошкольников и взрослых.
Реализация совместных творческих проектов:
Шляпное дефиле,
«Сам себе костюмер» (Ряжение), и др.


Создание условий для проявления детьми инициативы, самостоятельности и творчества в музыкально-ритмической деятельности. Советы и рекомендации:- Использование разнообразных

Слайд 30Контакты:
zakaz@muspalitra.ru или muspalitra@yandex.ru

Тел 8 9(812) 597-0031, +7 921 959 9253,

+7 911 252 0055.

Обучение на курсах ПК, переподготовки,
Проведение

авторских семинаров по музыкальному,
музыкально-ритмическому воспитанию детей,
разработки Программы, оценке качества музыкального
образования и др . вопросам.

Спасибо за внимание!
Контакты:zakaz@muspalitra.ru или muspalitra@yandex.ruТел 8 9(812) 597-0031, +7 921 959 9253, +7 911 252 0055. Обучение на курсах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика