Разделы презентаций


Общаться с ребёнком… Луговой П.П. К А К ?

Содержание

А как насчёт дисциплины?Урок - 9

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общаться с
ребёнком…
Луговой П.П.
К А К ?

Общаться сребёнком…Луговой П.П.К А К ?

Слайд 2А как насчёт дисциплины?
Урок - 9

А как насчёт дисциплины?Урок - 9

Слайд 3А когда же
пойдёт речь
о ДИСЦИПЛИНЕ
и ПОРЯДКЕ?

А когда жепойдёт речьо ДИСЦИПЛИНЕи ПОРЯДКЕ?

Слайд 4Детям не просто
нужен порядок и
правила их пове-
дения, они
ХОТЯТ и
ЖДУТ их!
Это

делает их
жизнь понятной
и предсказуемой.

Детям не простонужен порядок иправила их пове-дения, ониХОТЯТ иЖДУТ их!Это делает их жизнь понятнойи предсказуемой.

Слайд 5Дети восстают не против правил
как таковых, а против способов
их

«ВНЕДРЕНИЯ»

Дети восстают не против правилкак таковых, а против способов их «ВНЕДРЕНИЯ»

Слайд 6Как найти
путь к бес-
конфликт-
ной дисци-
плине?

Как найтипуть к бес-конфликт-ной дисци-плине?

Слайд 71 правило:
Правила, запреты
обязательно должны
быть в жизни каждого
ребёнка.

1 правило:Правила, запретыобязательно должныбыть в жизни каждогоребёнка.

Слайд 82 правило:
Правил не должно
быть слишком
много и все они
гибкие.

2 правило:Правил не должнобыть слишком много и все онигибкие.

Слайд 9Найти середину
между
попустительством
и авторитарным
стилем нам
помогает образ
четырёх цветовых
зон поведения
ребёнка.

Найти серединумежду попустительствоми авторитарнымстилем нампомогает образчетырёх цветовыхзон поведенияребёнка.

Слайд 10То, что разрешается
делать ребёнку по его
собственному
желанию или
усмотрению

То, что разрешаетсяделать ребёнку по егособственномужеланию илиусмотрению

Слайд 11Относительная
свобода

Относительнаясвобода

Слайд 12Именно в этой зоне ребёнок при-
учается к внутренней дисципли-
не. Привыкая

к правилам ребё-
нок следует им без особого нап-
ряжения. Но это

происходит если
вокруг правил не было конфлик-
тов. Постарайтесь в каждом слу-
чае спокойно (коротко!) объяс-
нить, ЧЕМ вызвано ваше требо-
вание.

Покажите что именно оста-
ётся ему для свободного выбора.

Именно в этой зоне ребёнок при-учается к внутренней дисципли-не. Привыкая к правилам ребё-нок следует им без особого

Слайд 13Действия ребёнка, которые нами
не приветствуются, но ввиду
особых обстоятельств сейчас
допускаются.

Действия ребёнка, которые намине приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчасдопускаются.

Слайд 14Зато дети бывают очень благодар-
ны родителям за готовность пой-
ти навстречу

их особенной прось-
бе. Они даже больше готовы соб-
людать правила в

обычных ситу-
ациях.
Зато дети бывают очень благодар-ны родителям за готовность пой-ти навстречу их особенной прось-бе. Они даже больше готовы

Слайд 15Действия ребёнка,
неприемлимые ни
при каких
обстоятельствах.

Действия ребёнка, неприемлимые нипри каких обстоятельствах.

Слайд 16Список этот «взрослеет» вместе
с ребёнком и подводит его к
серьёзным моральным

нормам
и социальным запретам.

Список этот «взрослеет» вместес ребёнком и подводит его ксерьёзным моральным нормами социальным запретам.

Слайд 173 правило:
Родительские требова-
ния не должны всту-
пать в противоречие с
важнейшими потребно-
стями

ребёнка.

3 правило:Родительские требова-ния не должны всту-пать в противоречие сважнейшими потребно-стями ребёнка.

Слайд 18Для этого нужно поместить ребён-
ка в подходящую обстановку и
разрешить

действовать свободно.
Родителям стоит быть осторож-
ными в запретах.

Нужно быть
уверенным, что ребёнок не вос-
принимает их как угрозу его ста-
тусу в группе детей.

Что же оста-
ётся на долю родителей?

Оставаться проводниками более
общих, непреходящих ценностей.

Для этого нужно поместить ребён-ка в подходящую обстановку и разрешить действовать свободно.Родителям стоит быть осторож-ными в запретах.

Слайд 194 правило:
Правила должны быть
согласованы взрослы-
ми между собою.

4 правило:Правила должны бытьсогласованы взрослы-ми между собою.

Слайд 20Даже если один родитель не сог-
ласен с требованием другого,
лучше сейчас

промолчать, а за-
тем без ребёнка обсудить разног-
ласие и прийти к

общему мнению.

Помните, дети постоянно испы-
тывают наши требования на про-
чность и принимают как правило
то, что не поддаётся расшатыва-
нию. В противном случае приуча-
ются настаивать, ныть.

Даже если один родитель не сог-ласен с требованием другого,лучше сейчас промолчать, а за-тем без ребёнка обсудить разног-ласие

Слайд 215 правило:
Тон, в котором дают
запрет должен быть
дружественно-разъяс-
нительным, а не пове-
лительным.

5 правило:Тон, в котором даютзапрет должен бытьдружественно-разъяс-нительным, а не пове-лительным.

Слайд 22Любой запрет труден, а если он
произнесён сердитым или влас-
тным тоном,

то становится
трудным вдвойне.
Объяснение должно быть корот-
ким и повторяться один раз.
Предложение

должно быть постро-
ено в безличной форме.
Любой запрет труден, а если онпроизнесён сердитым или влас-тным тоном, то становитсятрудным вдвойне.Объяснение должно быть корот-ким и

Слайд 23А как быть
с наказанием?

А как бытьс наказанием?

Слайд 24Если вы всё сделали предыдущее
то количество непослушаний
ребёнка сократится или вообще
исчезнет.

Если вы всё сделали предыдущеето количество непослушанийребёнка сократится или вообщеисчезнет.

Слайд 25ЕСТЕСТВЕННОЕ СЛЕДСТВИЕ
Самый лучший вид наказания, так как
он исходит от самой

жизни и винить
ребёнку некого, кроме самого себя.
Активное слушание здесь незаменимо.
Оно

помогает ему сделать самостоятель-
ный вывод из случившегося.

1. Ребёнок помнит ваше предупреждение.

2. Он сейчас расстроен и глух к советам.

3. Ему сейчас тяжело признать ошибку.

ЕСТЕСТВЕННОЕ СЛЕДСТВИЕСамый лучший вид наказания, так какон исходит от самой жизни и винитьребёнку некого, кроме самого себя.Активное

Слайд 26УСЛОВНОЕ СЛЕДСТВИЕ
Более привычное, оно исходит от
родителя. Всё начинается с предуп-
реждения:

«Если ты не…, то…», а
заканчивается выполнением обе-
щаного.

УСЛОВНОЕ СЛЕДСТВИЕБолее привычное, оно исходит отродителя. Всё начинается с предуп-реждения: «Если ты не…, то…», азаканчивается выполнением обе-щаного.

Слайд 276 правило:
Наказывать ребёнка
лучше, лишая его
хорошего, чем делая
ему плохое.

6 правило:Наказывать ребёнкалучше, лишая егохорошего, чем делаяему плохое.

Слайд 280
+
-
Лучше
наказывать,
двигаясь
от «плюса»
к нулю.
Чем от нуля
к минусу.
Причём ноль

– это
нейтральный, ровный
тон ваших взаимоот-
ношений.

0+-Лучше наказывать, двигаясьот «плюса» к нулю.Чем от нуляк минусу.Причём ноль – этонейтральный, ровныйтон ваших взаимоот-ношений.

Слайд 29Придумайте несколько занятий с ребён-
ком, которые будут создавать ЗОНУ
РАДОСТИ. Сделайте

некоторые из них
РЕГУЛЯРНЫМИ, чтобы ребёнок ждал
их и знал, что они

наступят обязательно,
если он не сделает чего-то очень плохого.
Отменяйте их, если случился проступок
действительно ощутимый, и вы на самом
деле расстроены. Однако не угрожайте
их отменой по мелочам.
Придумайте несколько занятий с ребён-ком, которые будут создавать ЗОНУРАДОСТИ. Сделайте некоторые из нихРЕГУЛЯРНЫМИ, чтобы ребёнок ждалих и

Слайд 30ЗОНА РАДОСТИ - ЭТО
"ЗОЛОТОЙ ФОНД"
ВАШЕЙ ЖИЗНИ
С РЕБЁНКОМ.

ЗОНА РАДОСТИ - ЭТО

Слайд 31В число «трудных» детей попадают
дети особенно чувствительные и
ранимые.
ВЫВОД:
«Трудные» дети нуждаются

только в
помощи, а не в критике и наказании.
Причина его непослушания,

как правило
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, а не рациональная.

А какие это причины?

В число «трудных» детей попадаютдети особенно чувствительные иранимые.ВЫВОД:«Трудные» дети нуждаются только впомощи, а не в критике и

Слайд 32Борьба за
внимание
Так он находит способ
обратить на себя
внимание.

Борьба завниманиеТак он находит способ обратить на себя внимание.

Слайд 33Борьба за
самоутверждение
Если замечания, советы
слишком часты, приказы
слишком резки, а опасе-
ния преувеличены,

то
ребёнок восстаёт

Борьба засамоутверждениеЕсли замечания, советыслишком часты, приказыслишком резки, а опасе-ния преувеличены, торебёнок восстаёт

Слайд 34Желание
отомстить.
Смысл этого выражен
так: «вы сделали мне
плохо – пусть и вам
тоже

будет плохо!…»

Желаниеотомстить.Смысл этого выражентак: «вы сделали мнеплохо – пусть и вамтоже будет плохо!…»

Слайд 35Потеря веры
в свой успех.

Потеря верыв свой успех.

Слайд 36Как выявить истинную причину
непослушания ребёнка?
Родителю следует обратить
внимание на СОБСТВЕННЫЕ
ЧУВСТВА.
Переживания родителей

– это как
зеркало скрытой эмоциональной
проблемы ребёнка.

Как выявить истинную причинунепослушания ребёнка?Родителю следует обратитьвнимание на СОБСТВЕННЫЕЧУВСТВА.Переживания родителей – это какзеркало скрытой эмоциональной проблемы ребёнка.

Слайд 37Если ребёнок борется за внимание
то у родителя раздражение.
Если подоплёка противостояние
то

у родителей – гнев.
Если скрытая причина - месть
ответное чувство –

обида.

Если у ребёнка неблагополучие…

то безнадёжность и отчаяние.

Постарайтесь реагировать не так,
как ожидает от вас ребёнок.

Если ребёнок борется за вниманието у родителя раздражение.Если подоплёка противостоянието у родителей – гнев.Если скрытая причина -

Слайд 38Если идёт борьба за внимание
покажите положительное
внимание к нему.
Если–борьба за самоутверждение
уменьшите

контроль за
делами ребёнка.
Если испыты-
ваете обиду
какая боль
у ребёнка?

Если идёт борьба за вниманиепокажите положительноевнимание к нему.Если–борьба за самоутверждениеуменьшите контроль заделами ребёнка.Если испыты-ваете обидукакая больу ребёнка?

Слайд 39Помните, при первых
попытках улучшить
взаимоотношения,
ребёнок МОЖЕТ
УСИЛИТЬ
своё плохое
поведение.

Помните, при первыхпопытках улучшитьвзаимоотношения,ребёнок МОЖЕТУСИЛИТЬсвоё плохоеповедение.

Слайд 40ПРИХОДИТЕ
ЗАВТРА...

ПРИХОДИТЕЗАВТРА...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика