Разделы презентаций


Общая физическая подготовка, специальная и спортивная подготовка в системе

Содержание

Методические принципывыражают закономерности педагогического процесса при осуществлении образовательных и воспитательных задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общая физическая подготовка, специальная и спортивная подготовка в системе физического

воспитания

Общая физическая подготовка, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Слайд 2Методические принципы
выражают закономерности педагогического процесса при осуществлении образовательных и воспитательных

задач

Методические принципывыражают закономерности педагогического процесса при осуществлении образовательных и воспитательных задач

Слайд 3Методические принципы физического воспитания
Сознательности и активности
Наглядности
Динамичности
Систематичности
Доступности

Методические принципы физического воспитанияСознательности и активностиНаглядности Динамичности Систематичности Доступности

Слайд 4Сознательности и активности
этот принцип предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого

интереса к физическим упражнениям
(желание укрепить здоровье, внести коррекцию в телосложение,

достичь высоких спортивных результатов)
Сознательности и активностиэтот принцип предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к физическим упражнениям(желание укрепить здоровье, внести

Слайд 5В процессе учебно-тренировочного занятия главное – создать правильное представление, образ

двигательного задания или отдельного элемента перед попыткой выполнить его
Принцип наглядности


В процессе учебно-тренировочного занятия главное – создать правильное представление, образ двигательного задания или отдельного элемента перед попыткой

Слайд 6Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень

подготовленности, индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся
Доступности

Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, индивидуальные различия в физических и психических

Слайд 7Принцип систематичности
Это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование психофизических

нагрузок и отдыха

Принцип систематичности Это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха

Слайд 8Принцип динамичности
или постепенного повышения требований, заключается в постановке все

более трудных заданий по мере выполнения предыдущих

Принцип динамичности или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих

Слайд 9Средства и методы физического воспитания
Специфическими средствами физического воспитания и спортивной

тренировки являются физические упражнения
это двигательные действия, по форме и содержанию

соответствующие задачам физического воспитания

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы

Средства и методы физического воспитанияСпецифическими средствами физического воспитания и спортивной тренировки являются физические упражненияэто двигательные действия, по

Слайд 10Методы
физического воспитания и спортивной тренировки позволяют овладеть знаниями, умениями

и навыками, развивать необходимые качества
Соревновательный
Словесный и сенсорный
Игровой


Регламентированного упражнения

специфические

общепедагогический

Методы физического воспитания и спортивной тренировки позволяют овладеть знаниями, умениями и навыками, развивать необходимые качестваСоревновательный Словесный и

Слайд 11Метод регламентированного упражнения
Основан на различных способах регламентации нагрузок и

отдыха, предусматривает строгую программу движения
(оптимальные условия для усвоения новых

двигательных умений, навыков, развитие определенных физических качеств и способностей)
Метод регламентированного упражнения Основан на различных способах регламентации нагрузок и отдыха, предусматривает строгую программу движения (оптимальные условия

Слайд 12Игровой метод
Комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или

облегченных условиях, развивать физические качества

Игровой метод  Комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать физические качества

Слайд 13Соревновательный метод
Совершенствование умений и навыков (сопоставление сил занимающихся в

условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение)

Соревновательный метод Совершенствование умений и навыков (сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое

Слайд 14Словесные и сенсорные методы
Широкое использование слова и чувственной информации

Словесные и сенсорные методы Широкое использование слова и чувственной информации

Слайд 15Последовательность этапов обучения двигательному действию

Последовательность этапов обучения двигательному действию

Слайд 16Двигательные навык
степень владения техникой двигательного действия, при которой управление движениями

происходит автоматизировано с высокой надежностью
Двигательные умения
степень владения техникой двигательного действия,

которая отличается повышенной концентрацией внимания на отдельных составных движениях и нестабильным выполнением двигательной задачи
Двигательные навыкстепень владения техникой двигательного действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано с высокой надежностьюДвигательные умениястепень владения

Слайд 17Физические качества
функциональные свойства организма, предопределяющие двигательные возможности человека
Сила
Быстрота
Гибкость


Ловкость
Выносливость

Физические качествафункциональные свойства организма, предопределяющие двигательные возможности человекаСила Быстрота Гибкость  Ловкость  Выносливость

Слайд 18Сила
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за

счет мышечных усилий (напряжений)

Сила Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений)

Слайд 19Методы развития силы
Максимальных усилий
Применение придельных или околопредельных отягощений
(от 1 до

3 повторений и 5-6 подходов, отдых 4-8 мин)
Повторных усилий
С отягощением,

составляющим 30-70 % рекордного
(серии по 4-12 повторений, 3-6 подходов, отдых 2-4 мин)

Динамических усилий
С малыми и средними отягощениями до 30% рекордного
(серии по 15-25 повторений максимально быстрый темп,
3-6 подходов, отдых 2-4 мин)

Методы развития силыМаксимальных усилийПрименение придельных или околопредельных отягощений(от 1 до 3 повторений и 5-6 подходов, отдых 4-8

Слайд 20Быстрота
Способность человека, обеспечивающая ему выполнение двигательных действий в минимальный

для данных условий промежуток времени

Быстрота Способность человека, обеспечивающая ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени

Слайд 21Выносливость
Способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности

Выносливость Способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности

Слайд 22Виды выносливости
Общая
это способность выполнят работу с невысокой интенсивностью в

течении продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения
Специальная
это способ

эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление

скоростная

силовая

статическая

Виды выносливостиОбщая это способность выполнят работу с невысокой интенсивностью в течении продолжительного времени за счет аэробных источников

Слайд 23Ловкость
Способность человека быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво

решать двигательные задачи

Ловкость  Способность человека быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи

Слайд 24Гибкость
Способность человека выполнять движения с большой амплитудой
Динамическая
проявленную в

движении
Статическая
сохранение позы и положения тела
Активная
собственные усилия
Пассивная
за счет

внешних сил
Гибкость  Способность человека выполнять движения с большой амплитудойДинамическаяпроявленную в движенииСтатическая сохранение позы и положения телаАктивная собственные

Слайд 25Общая физическая подготовка (ОФП)
это процесс развития физических качеств, направленный на

всестороннее и гармоничное физическое развитие человека

Общая физическая подготовка (ОФП)это процесс развития физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека

Слайд 26Специальная физическая подготовка
это процесс развития физических качеств, обеспечивающий развитие двигательных

способностей, в конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или профессиональной деятельности
Профессионально-прикладная

физическая подготовка

Спортивная подготовка

Специальная физическая подготовкаэто процесс развития физических качеств, обеспечивающий развитие двигательных способностей, в конкретной спортивной дисциплины (вида спорта)

Слайд 27Спортивная подготовка
многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и

условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую

степень его готовности к спортивным достижениям

Массовый спорт
Укрепить здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых

Спорт высших достижений
Высокие результаты в соревновательной деятельности

Спортивная подготовка многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий направленно воздействовать на развитие спортсмена

Слайд 28Структура подготовленности спортсмена
Психическая подготовленность
Волевая и специальная
Тактическая подготовленность
Средства спортивной тактики, ее

виды (наступательный, оборонительный, контратакующий) и формы (индивидуальная, групповая, командная)
Физическая подготовленность
возможности

функциональных систем организма

Техническая подготовленность
освоение техники системы движений конкретного вида спорта

Структура подготовленности спортсменаПсихическая подготовленностьВолевая и специальнаяТактическая подготовленностьСредства спортивной тактики, ее виды (наступательный, оборонительный, контратакующий) и формы (индивидуальная,

Слайд 29Профессионально-прикладная физическая подготовка
разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное

направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к

профессиональному труду
Профессионально-прикладная физическая подготовка разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую

Слайд 30Зоны физических нагрузок
режим нагрузки, ограниченный в выполнении упражнения физиологическими и

педагогическими показателями
Нулевая
аэробный процесс энергетических превращений при частоте сердечных сокращений до

130 уд/мин для лиц студенческого возраста

Первая тренировочная
интенсивность нагрузки (от 130 до 150 уд/мин) наиболее типичная для начинающих спортсменов

Вторая тренировочная
(от 150 до 180 уд/мин) подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения мышечной деятельности

Третья тренировочная
(более 180 уд/мин) совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга

Зоны физических нагрузокрежим нагрузки, ограниченный в выполнении упражнения физиологическими и педагогическими показателямиНулеваяаэробный процесс энергетических превращений при частоте

Слайд 31Энергозатраты при физических нагрузках
количество энергии, израсходованное организмом за определенный промежуток

времени работы

Энергозатраты при физических нагрузкахколичество энергии, израсходованное организмом за определенный промежуток времени работы

Слайд 32Зоны относительной мощности в спортивных упражнениях
(по В.С. Фарфелю, Б.С.

Гиппенрейтеру)

Зоны относительной мощности в спортивных упражнениях (по В.С. Фарфелю, Б.С. Гиппенрейтеру)

Слайд 33Расслабление (релаксация)
это уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу

Расслабление (релаксация)это уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу

Слайд 34Коррекция физического развития
Поддаются исправлению в студенческом возрасте труднее всего рост

(длина тела), легче – масса тела (вес), и отдельно антропометрические

показатели (ОГК, бедер и т.д.)

Коррекция двигательной и функциональной подготовки

Коррекция физического развитияПоддаются исправлению в студенческом возрасте труднее всего рост (длина тела), легче – масса тела (вес),

Слайд 35Учебные занятия
основная форма физического воспитания
Элективные практические занятия
(по выбору) и факультативные


Теоретические практические контрольные
Самостоятельные занятия по заданию и под контролем

преподавателя

Индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия

Внеучебные занятия

Учебные занятияосновная форма физического воспитанияЭлективные практические занятия(по выбору) и факультативные Теоретические практические контрольные Самостоятельные занятия по заданию

Слайд 36Построение и структура учебно-тренировочного занятия
Заключительная часть
Снижается функциональная активность занимающих и

организм приводится в спокойное состояние
Проводится анализ проделанной работы
Основная часть
Обучение технике

движений, развитие физических качеств
(быстрота движений – сила - выносливость)
занимает в среднем 70 % времени

Подготовительная часть
Общая и специальная разминка
Активизировать мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных систем организма
(от 15 до 30 мин)

Построение и структура учебно-тренировочного занятияЗаключительная частьСнижается функциональная активность занимающих и организм приводится в спокойное состояниеПроводится анализ проделанной

Слайд 37Моторная плотность
отношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятия
Общая плотность
отношение

времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия
от

10-15 до 79-90 %
Моторная плотностьотношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятияОбщая плотностьотношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко

Слайд 39 Основная литература:
1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред.

В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2008. – 448 с.
2. Вилинский М.Я.,

Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.

Дополнительная литература:
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 382 с. – (Высшее образование)
2. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 192 с.
3. Миллер Э.Б., Блэкмэн К. Упражнения на растяжку. – М.: Гранд, 2004.
4. Прокопенко Л.А. и др. Экзамен по физической культуре студентов нефизкультурных вузов (вопросы и ответы) / Учебно-методическое пособие. – Якутск: ЯГУ, 2005. – 80 с.
5. Интернет ресурсы
Основная литература:1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2008. – 448

Слайд 40Оценка качества усвоения программного материала проводится в форме тестирования. База

тестовых заданий по проверки усвоения лекционного материала данной главы находится

в интернет-системе дистанционного обучения ТИ(ф)ЯГУ,
дисциплина «Физическая культура»
Оценка качества усвоения программного материала проводится в форме тестирования. База тестовых заданий по проверки усвоения лекционного материала

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика