Слайд 2Эпоха рассмотрения
Антони ван Левенгук изобрел микроскоп для зоологических исследований.
Внутреннее пространство.
Внутренний
мир.
Роман-путешествие: герой перемещается и наблюдает, решая познавательные, философские, публицистические и
психологические задачи.
Слайд 3Торговец мануфактурой из Голландии Левенгук описывал изумительные чудеса, которые открывал
своим микроскопом в капле воды, в настое перца, в иле
реки, в дупле собственного зуба. 1681 г.
Слайд 5Роберт Гук «Микрография», собрание биологических гравюр микромира. Книга 1664 ,
оказала значительное влияние на популяризацию микроскопии, в основном из-за своих
впечатляющих иллюстраций.
Слайд 7Эпоха рассмотрения
Складываются национальные художественные школы.
Углубляется и расширяется познавательный диапазон искусств.
Человек
в центре внимания, но он зависим от общественных и личностных
обстоятельств.
Слайд 8Мишель Монтень
«Опыты»
Весь мир – это вечные качели. Даже устойчивость –
и она не что иное, как ослабленое и замедленное качание.
Я не в силах закрепить изображаемый мною предмет. Он бредет беспорядочно и пошатываясь, хмельной от рождения, ибо таким он создан природою…
1533 —1592
Слайд 9Эпоха рассмотрения
Становление абсолютизма
Возникновении буржуазии
Народные восстания
Критика католической церкви
Экономические преобразования
Научные открытия
Рационализм в
философии
Слайд 10Памятник Джордано Бруно воздвигнут в 1889 году в Риме на Кампо деи
Фиори, месте его казни
Слайд 11Френсис Бекон
Индуктивный метод
Метод был предложен в сочинении Бэкона «Новый
органон» и был предназначен для замены методов, которые были предложены
в сочинении «Органон» Аристотеля.
В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент.
(1561 — 1626)
Слайд 12 Хальс Франс
Рене Декарт, 1649
Государственный музей искусств, Копенгаген
Метод радикального сомнения
«обнаружение
сознанием себя самого в любом из своих опытов»
(1596 — 1650)
Слайд 13Бог есть или нет.
На которую сторону мы склонимся?
Разум
тут ничего решить не может.
Нас разделяет бесконечный хаос.
На
краю этой бесконечности разыгрывается игра, исход которой неизвестен.
На что вы будете ставить?
(1623— 1662)
Слайд 14Изобразительные искусства
Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство.
Декоративная живопись пространственно-перспективными эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном
интерьере.
Многообразие жанровых форм: наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.
Слайд 15Бернини Лоренцо
Давид
1623, Рим, галерея Боргезе
Слайд 16Андреа дель Поццо церковь Сант-Иньяцио
Слайд 17Виллем Кальф
Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами,
ок. 1643-1644.
Слайд 18Разнообразие
художественно-идейных течений
Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и
борьбе случайных изменчивых стихийных сил.
В крайних проявлениях приходит к иррационализму,
к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм.
События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов или панегирики подвигам, триумфам.
Слайд 19Разнообразие
художественно-идейных течений
С точки зрения классицизма прекрасным является лишь то,
что упорядочено, разумно, гармонично.
Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю
разума, они сдержанны и величавы.
Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры.
Слайд 20Разнообразие
художественно-идейных течений
Реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов.
Его
проявления необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах,
так и у отдельных мастеров.
17 веку принадлежат величайшие мастера - Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Хальс, Рубенс, Вермер Дельфтский.
Слайд 21Микеланджело Меризи (Караваджо)
1571 —1610 — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века,
основатель реализма в живописи,
один из крупнейших мастеров барокко,
применял
манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени,
не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, свои композиции сразу реализовывал на холсте.
Слайд 22Давид с головой Голиафа,
1605-1606, Галерея Боргезе. Рим.
Слайд 23Больной Вакх, фрагмент, 1593-94. Галерея Боргезе. Рим.
Слайд 24Микеланджело Меризи де Караваджо
Мальчик, укушенный ящерицей, 1596
Национальная галерея, Лондон
Слайд 25Призвание святого Матфея, 1598-1601. Капелла Контарелли, Сан-Луиджи деи Франчези, Рим.
Слайд 26Обращение Савла.
Второй вариант, 1601. Капелла Черази, Санта-Мария дель Пополо. Рим.
Слайд 27Распятие святого Петра, 1600.
Капелла Черази,
Санта-Мария дель Пополо. Рим.
Слайд 28Положение во гроб,
1603. Музеи Ватикана, Рим
Слайд 30Питер Пауль Рубенс
Положение во гроб, 1611-1612.
Слайд 31Воскрешение Лазаря, 1609
Региональный музей Мессины, Мессина
Слайд 32Рембранд Харменс ван Рейн
1606—1669 — голландский художник, живописец и гравёр, великий
мастер светотени,
воплотил в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний,
разнообразие жанровой принадлежности,
открытие вневременного духовного мира человеческих переживаний и чувств.
Слайд 33Рембрандт
Автопортрет в возрасте 23 лет
Слайд 34Рембрандт
Автопортрет с муштабелем ( в виде Зевксиса), 1669
Слайд 35Портрет Саскии-невесты, 1633, Берлин
Слайд 36Портрет молодой Саскии, 1633.
Национальная Дрезденская Галерея
Флора, 1634.
Эрмитаж
Слайд 37Блудный сын в таверне, 1635, Дрезден
Слайд 40Даная и золотой дождь на древнегреческой вазе 450—425 до н. э.
Слайд 44Возвращение блудного сына,
1666/1669, Эрмитаж
Слайд 48Геррит ван Хонтхорст
Блудный сын. 1622
Слайд 49Святое семейство и ангелы,
1645.
Эрмитаж
Слайд 51С небес на землю
Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский)
Сводница, 1656
Слайд 53Молочница
1658.
Рейксмузей Амстердам
Слайд 54Маленькая улочка Около 1657—1661 годов.
Рейксмузеум , Амстердам
Слайд 56Девушка, читающая письмо у открытого окна
1657—1659.
Дрезденская картинная галерея
Слайд 58Хан ван Меегерен
Христос в Эммаусе, 1937
Слайд 59Ужин в Эммаусе. 1602. Национальная галерея, Лондон
Слайд 60Ужин в Эммаусе. 1606. Пинакотека Брера. Милан
Слайд 63Пейзаж с загадочными деталями
1934
Слайд 64Мастерская живописи (аллегория живописи). 1665-1670
Слайд 67Дали и Вермеер
Призрак Веермеера в виде стола, 1934
"Для начала научитесь
рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте
по своему усмотрению - и вас будут уважать."
Слайд 68Самостоятельно
Творчество
Франс Хальс – мастер портрета
Якоб ван Рейсдал – пейзаж
Малые голландцы
- натюрморт