Разделы презентаций


ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Содержание

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие науки КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИОбучениеВоспитаниеРазвитиеСоциализацияОбразованиеПедагогический фактПедагогОбучающийся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Лекция 3-2
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

Слайд 2КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие,

выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие науки
КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ
Обучение
Воспитание
Развитие
Социализация
Образование
Педагогический

факт

Педагог

Обучающийся

КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ   Катего́рия (др.-греч.— «высказывание, обвинение, признак») — предельно общее понятие, выражающее наиболее существенные отношения действительности, базовое понятие

Слайд 3ОБУЧЕНИЕ
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся

по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,

развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
ОБУЧЕНИЕ   Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,

Слайд 4ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
1. Обучение формирует подструктуру

личности -«опыт»;
2. В существующей практике

образования положительные результаты обучения предполагают успешность образования;
3. Обучение – наиболее изученная часть педагогики, наиболее оснащенный (кадры, методики, оборудование) компонент массового образования;
4. Обучение – основная деятельность педагога при классно-урочной системе, предполагающая целенаправленную передачу и осознанное освоение учебной информации;
5. Учебная информация состоит из учебных элементов, которые возможно конкретизировать и измерить.

ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС    1. Обучение формирует подструктуру личности -«опыт»;     2.

Слайд 5КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Признаки классно-урочной системы:
1. Обучение проводится в группах

учащихся постоянного состава и одного возраста, которые объединяются в класс;
2.

Обучение проводится по жесткому расписанию, составленному на основе учебного плана;
3. Основной формой обучения является урок (обычно 45 мин, в начальных классах по 30—35 мин);
4. Каждый отдельный урок отводится только одному предмету;
5. Содержание обучения определяется единой программой, разбитой на разделы, темы, уроки;
6. Места проведения уроков — классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, спортивные залы и т.п.;

7. Ведущая роль в обучении принадлежит руководству учителя.

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯПризнаки классно-урочной системы: 1. Обучение проводится в группах учащихся постоянного состава и одного возраста, которые

Слайд 6СИСТЕМА «ПОТОК»
Система «ПОТОК» - персонифицированная образовательная траектория

для каждого школьника. Причем как отдельные учебные курсы, так и

более крупные учебные модули впервые можно будет выбирать не только в своей собственной школе, но и в любых других местах. Школа теряет монополию на достижение и оценивание результатов образования. В этот процесс включается вся образовательная инфраструктура.

Образовательные комплексы, школьные округа, нормативная подушевая система финансирования, персонифицированная система образования

СИСТЕМА «ПОТОК»   Система «ПОТОК» - персонифицированная образовательная траектория для каждого школьника. Причем как отдельные учебные

Слайд 7МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Линейная модель: учебные элементы изучаются последовательно
Спиральная модель: возможен возврат

к учебным элементам и изучение их на более высоком уровне
Концентрическая

модель: учебные элементы сначала изучаются на одном уровне, а затем, на более высоком уровне

Высокий уровень

Низкий уровень

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯЛинейная модель: учебные элементы изучаются последовательноСпиральная модель: возможен возврат к учебным элементам и изучение их на

Слайд 8ОБУЧЕНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


В соответствии

с общепринятым в кибернетике и теории управления принципом обратной связи

для эффективного управления любой системой необходимо иметь информацию о ее состоянии и возможных изменениях. В обучении выделяется управление (действия педагога) и обратная связь (действия обучающихся).
ОБУЧЕНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    В соответствии с общепринятым в кибернетике и теории управления

Слайд 9ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ИЗМЕРЕНИЯ
Обучение – это

непрерывный процесс взаимных измерений (управление – обратная связь). Сложность измерений

определяется, во-первых, сложностью объектов измерения, во-вторых, их непрерывным изменением. Для повышения объективности измерения необходимо систематизировать накопленную поколениями (педагогический опыт) эмпирическую информацию об обучении. Педагогу необходимы закономерности, принципы, правила.

Измерения

ЧЕЛОВЕК КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ИЗМЕРЕНИЯ  Обучение – это непрерывный процесс взаимных измерений (управление – обратная

Слайд 10ДИДАКТИКА(ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ) - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА
Первоначальный этап

познания - это выявление объективно существующих, зафиксированных, устойчивых и повторяющихся

при определенных условиях связях между объектами и процессами (закономерности).
Второй этап – определение исходного утверждения, определяющего использование закономерностей (принцип).
Третий этап – описание практических действий по реализации принципа (правила)

Дидактические закономерности

Дидактические принципы

Дидактические правила

Эмпирические данные

ДИДАКТИКА(ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ) -  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА    Первоначальный этап познания - это выявление объективно существующих,

Слайд 11ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИОСОЦИАЛЬНОЕ
Дидактические закономерности делятся на

две группы, что обусловлено биосоциальной (биопсихосоциальной) природой человека. Первая группа

закономерностей определяется особенностями человеческого организма, вторая – социальными отношениями (приоритетами социальных систем)
ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО БИОСОЦИАЛЬНОЕ   Дидактические закономерности делятся на две группы, что обусловлено биосоциальной (биопсихосоциальной) природой

Слайд 12ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ
А́брахам Масло́у 
1908 -1970

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙА́брахам Масло́у 1908 -1970

Слайд 13ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип (лат. основа, начало) — основополагающее утверждение, на основе которого создают

научное обоснование и практическую реализацию деятельности.
Общедидактические принципы
Наглядности
Доступности
Сознательности и активности
Системности

и последовательности

Прочности

Научности

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫПринцип (лат. основа, начало) — основополагающее утверждение, на основе которого создают научное обоснование и практическую реализацию деятельности. Общедидактические

Слайд 14ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА
Каждый объект (процесс) действительности обладает

информационным полем, ориентированным на различные органы чувств. Полноценное познание объекта

(процесса) возможно только комплексно.
Органы чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, пространственная ориентация) имеют различные возможности получения и обработки информации. Их эффективность определяется комплексностью участия в получении и обработки информации.


ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА   Каждый объект (процесс) действительности обладает информационным полем, ориентированным на различные органы чувств.

Слайд 16ВЗАМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ И КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ
Объект познаваемой реальности
Объект познанной реальности
Информационное

поле
Информационное поле

Органы чувств
зрительная
слуховая
вкусовая
осязательная
обонятельная
Познаем субъективно
Совсем не познаем

ВЗАМОСВЯЗЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ И КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИОбъект познаваемой реальностиОбъект познанной реальностиИнформационное полеИнформационное полеОрганы чувствзрительнаяслуховаявкусоваяосязательнаяобонятельнаяПознаем субъективноСовсем не познаем

Слайд 17ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ
Это самый известный и интуитивно понятый

принцип обучения. Чем большее число органов чувств обучающего способен задействовать

педагог, тем более полное представление получит обучающийся об объекте познания.
Принцип наглядности – обучение должно быть наглядным, обеспечивающим включение максимально возможного числа органов чувств и оптимальную вариативность воздействия на них. 

Все, что только можно представить для восприятия с помощью органов чувств должно быть представлено: видимое - для зрения, слышимое - для слуха, осязаемое -для осязания. Я.А.Коменский

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ   Это самый известный и интуитивно понятый принцип обучения. Чем большее число органов чувств

Слайд 18ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ И ТСО
Наибольшего эффекта принцип

наглядности достиг в технических средствах обучения (ТСО). Первыми ТСО были

учебная статическая и динамическая проекция. «Волшебный фонарь» или диапроектор являлся самым востребованным и эффективным средством визуализации учебной информации в XX веке. Используется учителями и в настоящее время.
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ И ТСО    Наибольшего эффекта принцип наглядности достиг в технических средствах обучения (ТСО).

Слайд 19УЧЕБНЫЕ КИНОФИЛЬМЫ
Кино оказывает комплексное влияние на

органы чувств. Томас Эдисон утверждал, что книги вскоре полностью исчезнут

из школы (1914). В 1922 г. он написал: «Я верю, что кинематограф приведёт к революции образовательной системы, и что в ближайшие годы он заменит собой практически все учебники. Сегодня в среднем эффективность учебников составляет примерно два процента. Образование будущего, которое будет осуществляться с помощью достижений кинематографа, позволит достигнуть стопроцентной эффективности».  

То́мас А́льва Эдисон, 1847 - 1931

УЧЕБНЫЕ КИНОФИЛЬМЫ    Кино оказывает комплексное влияние на органы чувств. Томас Эдисон утверждал, что книги

Слайд 20ТЕЛЕ и РАДИОСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
В начале 30-х годов

было сформировано первое схематичное изображение образовательного вещания для широкой аудитории.

Профессор в студии читает лекцию, теле- или радиовышка транслирует сигнал, учащиеся дома принимают сигнал с помощью теле- и радиоприёмников, могут общаться между собой.
ТЕЛЕ и РАДИОСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   В начале 30-х годов было сформировано первое схематичное изображение образовательного вещания

Слайд 21ПИРАМИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ПИРАМИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 22ПРАВИЛА ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ
1.

Запоминание ряда предметов, представленных наглядно (на картинке или в моделях)

происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
2. Наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления обучающихся.
3. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания обучающихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами.
4. Наблюдения учащихся должны быть систематизированы и поставлены как причины - следствия, главное – второстепенное.
5. Чрезмерное количество наглядных пособий рассеивает внимание обучающихся и мешает воспринимать главное.
6.Наглядность – это одно из средств связи обучения с жизнью.

ПРАВИЛА ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ       1. Запоминание ряда предметов, представленных наглядно (на картинке

Слайд 23СИСТЕМНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Мозг

работает более эффективно, если информация обрабатывается регулярно, законченными порциями.

При наличии логической связи между учебными элементами учебная информация запоминается в больших объемах за меньшее время, она дольше сохраняется.
При наличии логической связи между учебными элементами обучающийся способен самостоятельно восстановить до 30 % учебной информации

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

СИСТЕМНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ    Мозг работает более эффективно, если информация обрабатывается регулярно, законченными

Слайд 24ПОЗНАНИЕ СИСТЕМНОЙ И НЕ СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ
?
Органы чувств
?
Познаваемая информация
Познанная информация

ПОЗНАНИЕ СИСТЕМНОЙ И  НЕ СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ?Органы чувств?Познаваемая информацияПознанная информация

Слайд 25ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Принцип утверждает, что учебная информация

должна быть сформулирована настолько системно и представляться последовательно, чтобы обучающийся

имел системные знания (умения, навыки, компетенции)и был способен самостоятельно корректировать содержание своего образования

«Только система, конечно разумная, выходящая из самой сущности предметов, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет» К.Д.Ушинский

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  Принцип утверждает, что учебная информация должна быть сформулирована настолько системно и представляться

Слайд 26ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Разработано Б.Ф. Скиннером (1954).

Работающая модель программированного обучения в 1968 году. Главные идеи:
- уйти

от контроля и перейти к самоконтролю;
- перевести педагогическую систему на самообучение учащихся.
Линейный алгоритм машины обучения позволял проверять малые порции материала и немедленно подтверждать правильность ответа.
В основе – бихевиоризм и системность учебной информации

Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер 
(1904 —1990)

1

2

3

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ     Разработано Б.Ф. Скиннером (1954). Работающая модель программированного обучения в 1968 году.

Слайд 27БИХЕВИОРИЗМ И ОБУЧЕНИЕ
Закон эффекта (подкрепления): если

связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность

связей нарастает, и наоборот. Отсюда вывод: в процессе обучения нужно больше положительных эмоций.
Закон упражнений: чем чаще проявляется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее (все данные получены экспериментальным путем).
Закон готовности: на каждой связи между стимулом и реакцией лежит отпечаток нервной системы в ее индивидуальном, специфическом состоянии.

БИХЕВИОРИЗМ И ОБУЧЕНИЕ    Закон эффекта (подкрепления): если связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием

Слайд 28СЕМАНТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Слайд 29АЛГОРИТМЫ И БЛОК-СХЕМЫ

АЛГОРИТМЫ И БЛОК-СХЕМЫ

Слайд 30ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПЕДАГОГ
Искусственный интеллект  — наука и технологии создания интеллектуальных машин, и интеллектуальных 

компьютерных программ, способных выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Одна

из форм мышления ИИ – семантические сети.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПЕДАГОГ Искусственный интеллект  — наука и технологии создания интеллектуальных машин, и интеллектуальных  компьютерных программ, способных выполнять творческие функции, которые традиционно считаются

Слайд 31ПРАВИЛА ПРИНЦИПА СИСТЕМНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение обучающимися системы знаний.

Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части, последовательно их реализуйте, приучайте к этому обучающихся.
 2.   Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
3. Не забывайте, что понимание системы требует логики, а формирование ее - также чувств и эмоций. Обучайте энергично, с подъемом, используя яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию.
4. В конце раздела, курса обязательно проводите уроки обобщения и систематизации.
5. Сформировавшаяся система знаний - важнейшее средство предотвращения их забывания. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее - с большим трудом.


ПРАВИЛА ПРИНЦИПА СИСТЕМНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ      1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение

Слайд 32НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ И life-long learning
Увеличение объемов информации и

требований к освоению человеком новых компетенций актуализировали необходимость непрерывного образования.

Каждый предыдущий уровень образования должен являться фундаментом для последующего уровня. Это требует соответствия содержания образовательных программ и значительного объема остаточных знаний
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ И life-long learning  Увеличение объемов информации и требований к освоению человеком новых компетенций актуализировали

Слайд 33ПАМЯТЬ И ПРОЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Сохранение

в памяти изученной учебной информации зависит от частоты повторений.

Память обучающихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для учебная информация, тем прочнее она закрепляется и дольше сохраняется.
Прочность обучения зависит от степени активности обучающегося (активные методы обучения).
Прочность обучения зависит от соотношения теории и практики в процессе обучения.

Контроль текущий

Контроль периодический

Контроль итоговый

Контроль поститоговый

ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ

ПАМЯТЬ И ПРОЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ      Сохранение в памяти изученной учебной информации зависит от

Слайд 34КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ

КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ

Слайд 35ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Рассматриваемый принцип выдвигает необходимость прочного

овладения обучающимися знаниями, умениями, навыками, компетенциями при оптимальном напряжении всех

их познавательных сил и, в частности, воображения (воспроизводящего и творческого), памяти (преимущественно логической), активного логического мышления, а также способности мобилизации знаний, необходимых для выполнения предстоящей работы

Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно.
Януш Корчак 1878 - 1942

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ ОБУЧЕНИЯ   Рассматриваемый принцип выдвигает необходимость прочного овладения обучающимися знаниями, умениями, навыками, компетенциями при

Слайд 36ПРАВИЛА ПРИНЦИПА ПРОЧНОСТИ

1. Экономьте силы обучающихся, не растрачивать их

на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти.
2.  Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что обучающийся не понял.
3. Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды.
4. Забывание изученного наиболее интенсивно сразу после обучения.
 5. Приучайте каждого ученика работать в соответствии с его возможностями, но в то же время - в полную силу.
6. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к новому.
7.Важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение и изучение.
8.  Развивайте память учащихся: учите их пользоваться различными мнемотехническими приемами, облегчающими запоминание.
9.  Для прочного усвоения применяйте яркое эмоциональное изложение, чередование стилей обучения, технические средства, дискуссии и проблемно-поисковое обучение.

ПРАВИЛА ПРИНЦИПА ПРОЧНОСТИ           1. Экономьте силы обучающихся,

Слайд 37МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Способ организации учебного процесса на основе

блочно-модульного представления учебной информации. Содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки

— модули, содержание и объем которых могут варьироваться в зависимости от целей, профильной и уровневой дифференциации, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории обучения. Модули могут быть обязательными и элективными. Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ   Способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Содержание обучения структурируется в

Слайд 38ФЗ – 273.Статья 3 Основные принципы государственной политики и правового

регулирования отношений в сфере образования
7) свобода выбора получения

образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
ФЗ – 273.Статья 3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Слайд 39СИНХРОННОЕ И АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Синхронное обучение предполагают одновременное

участие в них обучающихся и преподавателей. Занятия проводятся по расписанию,

в определенное время. Все обучающиеся, быть в это время в классе (онлайн). Асинхронное обучение иное. Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Обучающимся дается временной интервал – обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет, но обучающиеся свободны в выборе этого времени.
СИНХРОННОЕ И АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ   Синхронное обучение предполагают одновременное участие в них обучающихся и преподавателей. Занятия

Слайд 40ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ
«Перевернутый» класс – это обратный метод

обучения, когда чтение лекций и изучение предмета происходит самостоятельно (онлайн),

а домашнее задание выполняется в реальном классе. В настоящее время 67% преподавателей, использующих перевернутое обучение отмечают рост успеваемости обучающихся
ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ   «Перевернутый» класс – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и изучение предмета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика