Разделы презентаций


Общая психология

Содержание

Современные требованияПровести расспрос пациента и проанализировать полученный материалГрамотно интерпретировать данные невербального общения: мимику, жесты, позы и пр.Уметь прогнозировать контакт с больнымУметь создавать благоприятное первое впечатление – залог хорошего контактаВладеть приёмами активного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общая психология

Общая психология

Слайд 2Современные требования
Провести расспрос пациента и проанализировать полученный материал
Грамотно интерпретировать данные

невербального общения: мимику, жесты, позы и пр.
Уметь прогнозировать контакт с

больным
Уметь создавать благоприятное первое впечатление – залог хорошего контакта
Владеть приёмами активного слушания, эмпатии
Владеть техникой дискуссии
Современные требованияПровести расспрос пациента и проанализировать полученный материалГрамотно интерпретировать данные невербального общения: мимику, жесты, позы и пр.Уметь

Слайд 3Современные требования
Иметь представление о типах личности, акцентуации характера, знать сильные

и слабые стороны акцентуаций
Распознавать психосоматический характер заболевания
Уметь выделять и интерпретировать

симптомы истерии, неврастении, невроза навязчивых состояний
Уметь работать с психологическими тестами
Умение воздействовать на пациентов в процессе их лечения
Умение смоделировать поведение пациента в соответствии с его личностными особенностями
Современные  требованияИметь представление о типах личности, акцентуации характера, знать сильные и слабые стороны акцентуацийРаспознавать психосоматический характер

Слайд 4Психология
Слово образовано из двух греческих: «псюхе»- душа и «логос»- слово,

учение.
Психология имеет 2 значения:
Психология, как наука
Психология, как совокупность особенностей

характера, внутреннего мира человека
ПсихологияСлово образовано из двух греческих: «псюхе»- душа и «логос»- слово, учение. Психология имеет 2 значения:Психология, как наукаПсихология,

Слайд 5Предмет и задачи

Предмет и задачи

Слайд 6Психические явления
Психические
процессы
Психические
состояния
Психические
свойства
Познавательные
процессы:
память
внимание
мышление
речь
воображение
ощущение
восприятие
Эмоционально-волевые
процессы
бодрость
утомление
скука
радость
тревога
апатия
особенности личности
направленность
качество

личности
черты характера
темперамент
способности

Психические явленияПсихические процессыПсихические состоянияПсихические свойстваПознавательные процессы:памятьвниманиемышлениеречьвоображениеощущениевосприятиеЭмоционально-волевыепроцессыбодростьутомлениескукарадостьтревогаапатия особенности личности направленность качество личности черты характера темперамент способности

Слайд 8Эмоции
Это переживание отношений, возникающих в данный момент. Эмоции обычно носят

ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с

удовлетворением (неудовлетворением) потребностей человека в данный момент
ЭмоцииЭто переживание отношений, возникающих в данный момент. Эмоции обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной

Слайд 9Настроение
Это более или менее длительное общее эмоциональное состояние, придающее определенную

окраску всем другим, развертывающимся на его фоне переживаниям человека, и

отражающееся на деятельности и поведении
НастроениеЭто более или менее длительное общее эмоциональное состояние, придающее определенную окраску всем другим, развертывающимся на его фоне

Слайд 10Аффект
Переживание, быстро овладевающее человекам, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и

нарушением волевого контроля. Например, ярость, ужас, отчаяние

АффектПереживание, быстро овладевающее человекам, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля. Например, ярость, ужас, отчаяние

Слайд 11Страсть
Это сильное и глубокое переживание, захватывающее всего человека, подчиняющее себе

основную направленность его мыслей и действий

СтрастьЭто сильное и глубокое переживание, захватывающее всего человека, подчиняющее себе основную направленность его мыслей и действий

Слайд 12Стресс
От лат. «затягивать»
Неспецифическая реакция организма на любые требования извне, выражается

субъективно в состоянии напряжения
Данный термин впервые ввел в 1926 году

Ганс Селье
СтрессОт лат. «затягивать»Неспецифическая реакция организма на любые требования извне, выражается субъективно в состоянии напряженияДанный термин впервые ввел

Слайд 13Виды стресса:
Позитивный/эустресс (вызывает мобилизацию организма, ресурсов личности)
Негативный/дистресс (приводит к распаду

деятельности, отрицательным эмоциональным переживаниям)

Виды стресса:Позитивный/эустресс (вызывает мобилизацию организма, ресурсов личности)Негативный/дистресс (приводит к распаду деятельности, отрицательным эмоциональным переживаниям)

Слайд 14Физиологические механизмы стресса
В кровь выделяются определенные гормоны, в результате этого

изменяется режим работы органов и систем организма. Например:
Учащается ритм

сердца => повышается свертываемость крови => самочувствие, настроение, самооценка
Организм подготавливается к борьбе с опасностью
Физиологические механизмы стрессаВ кровь выделяются определенные гормоны, в результате этого изменяется режим работы органов и систем организма.

Слайд 15Из концепции Селье о стрессе
Выделил 3 стадии:
Стадия адаптации (характерна реакция

тревоги)
Стадия резистентности (адаптированности)
Стадия истощения (появляются и нарастают симптомы, характерные для

1 стадии)
Болезнь адаптации.
Из концепции Селье о стрессеВыделил 3 стадии:Стадия адаптации (характерна реакция тревоги)Стадия резистентности (адаптированности)Стадия истощения (появляются и нарастают

Слайд 16Индивидуальные различия в реакции на стрессовую ситуацию
Особенность эндокринной системы
Тип нервной

системы
Темперамент
Особенности личности

Индивидуальные различия в реакции на стрессовую ситуациюОсобенность эндокринной системыТип нервной системыТемпераментОсобенности личности

Слайд 17Стресс и связанные с ним заболевания
Соматоформные расстройства:
Расстройства в виде соматизации
Конверсионные

(истерические) расстройства- изменение или утрата какой- либо функции тела в

результате психологического конфликта(н-р,расстройство речи, импотенция и т.д.)
Стресс и связанные  с ним заболеванияСоматоформные расстройства:Расстройства в виде соматизацииКонверсионные (истерические) расстройства- изменение или утрата какой-

Слайд 18Соматоформные расстройства:
3. Невроз –приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором

происходит «срыв» ее деятельности без признаков анатомического повреждения

Соматоформные расстройства:3. Невроз –приобретенное функциональное расстройство нервной системы, при котором происходит «срыв» ее деятельности без признаков анатомического

Слайд 19Виды неврозов
Неврастения- (с лат.) «нервная слабость». Причина- неумение преодолевать барьеры

в общении.
Симптомы:
раздражительность
низкая сосредоточенность внимания
утомляемость
головные боли, бессонница
сердечные боли, нарушение функции желудка


Виды неврозовНеврастения- (с лат.) «нервная слабость». Причина- неумение преодолевать барьеры в общении.Симптомы:раздражительностьнизкая сосредоточенность вниманияутомляемостьголовные боли, бессонницасердечные боли,

Слайд 20Виды неврозов
Ипохондрия (ипохондрический невроз)
чрезмерная тревожность
озабоченность здоровьем

Невроз навязчивых состояний
устойчивые тревожные мысли

(заразиться болезнью)
потеря близкого человека
страх одному остаться в помещении

Виды неврозовИпохондрия (ипохондрический невроз)чрезмерная тревожностьозабоченность здоровьемНевроз навязчивых состоянийустойчивые тревожные мысли (заразиться болезнью)потеря близкого человекастрах одному остаться в

Слайд 21Виды неврозов
Фобический невроз
неконтролируемые страхи (страх перед собаками, пауками, страх закрытого

помещения)

Депрессивный невроз
угнетенность
подавленность настроения
потеря интереса к жизни



Виды неврозовФобический неврознеконтролируемые страхи (страх перед собаками, пауками, страх закрытого помещения)Депрессивный невроз угнетенностьподавленность настроенияпотеря интереса к жизни

Слайд 22Рекомендации по выходу из стрессовых ситуаций
Снижение значимости конфликта (найти положительное

в конфликтной ситуации)
Сравнение собственных неудач с большим горем («а другому

гораздо хуже»)
Общение с близким человеком: «излить» душу, переключиться на интересную тему, найти пути благополучного разрешения конфликта
Рекомендации по выходу из стрессовых ситуацийСнижение значимости конфликта (найти положительное в конфликтной ситуации)Сравнение собственных неудач с большим

Слайд 23Психоэмоциональный диагноз
Умение исследовать эмоциональную сферу больного является показателем мастерства медсестры.

Схема исследования эмоций пациента:
Расспрос больного
Осмотр
Мимика
Состояние глаз
Смех
Улыбка


Пантомимика
Речь
Психоэмоциональный  диагнозУмение исследовать эмоциональную сферу больного является показателем мастерства медсестры. Схема исследования эмоций пациента:Расспрос больногоОсмотр Мимика

Слайд 24Личность
Социально-психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человека общественных

форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества
Личностью мы становимся под

влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия
ЛичностьСоциально-психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человека общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечестваЛичностью

Слайд 25Личность
Быть личностью:
Иметь активную жизненную позицию
Осуществлять выбор
Оценивать последствия принятого решения
Совершенствовать

самого себя и других
Обладать свободой выбора

ЛичностьБыть личностью: Иметь активную жизненную позициюОсуществлять выборОценивать последствия принятого решенияСовершенствовать самого себя и другихОбладать свободой выбора

Слайд 26Структура личности (Платонов К.К.)

Структура личности (Платонов К.К.)

Слайд 27Темперамент
врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и

скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к

окружающей среде
Темперамент врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности,

Слайд 28Гиппократ выделил 4 типа темперамента:

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик
Темперамент

Гиппократ выделил 4 типа темперамента:СангвиникХолерикФлегматикМеланхоликТемперамент

Слайд 29Характер
индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенно приобретенных особенностей личности, проявляющихся в

поведении человека, в определенном отношении:
к себе (степень требовательности)
к другим людям

(альтруизм, эгоизм)
к порученному делу (лень, трудолюбие)
в волевых качествах (готовность преодолеть препятствия, самостоятельность, дисциплинированность)
Характер	индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенно приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:к себе (степень

Слайд 30Акцентуации характера
Гипертемический тип:
Приподнятое настроение
Разговорчив
Энергичен
Стремиться к лидерству
Не реагирует на замечания
Игнорирует наказания
Самокритичность

отсутствует

Акцентуации характераГипертемический тип:Приподнятое настроениеРазговорчивЭнергиченСтремиться к лидерствуНе реагирует на замечанияИгнорирует наказанияСамокритичность отсутствует

Слайд 31Дистимичный тип:
Пониженное настроение
Грусть
Замкнутость
Немногословность
Пессимистичность
Неконфликтный
Акцентуации характера

Дистимичный тип:Пониженное настроениеГрустьЗамкнутостьНемногословностьПессимистичностьНеконфликтный Акцентуации характера

Слайд 32Циклоидный тип:
Склонность к детализации
Общительность циклически меняется

Эмотивный тип:
Чрезмерная чувствительность
Ранимость
Глубоко переживает

неприятности
Чувствителен к замечаниям
Акцентуации характера

Циклоидный тип:Склонность к детализации Общительность циклически меняетсяЭмотивный тип:Чрезмерная чувствительностьРанимостьГлубоко переживает неприятностиЧувствителен к замечаниямАкцентуации характера

Слайд 33Демонстративный тип:
Стремление быть в центре внимания
Добивается своих целей (слезы, обморок,

скандалы, болезни, необычные увлечения, ложь)

Акцентуации характера

Демонстративный тип:Стремление быть в центре вниманияДобивается своих целей (слезы, обморок, скандалы, болезни, необычные увлечения, ложь)Акцентуации характера

Слайд 34Возбудимый тип:
Повышенная раздражительность
Несдержанность
Агрессивность
Угрюмость
Склонность к хамству
Молчаливость

Акцентуации характера

Возбудимый тип:Повышенная раздражительностьНесдержанностьАгрессивностьУгрюмостьСклонность к хамствуМолчаливостьАкцентуации характера

Слайд 35Застревающий тип:
«Застревает» на своих чувствах, мыслях
Склонность к затяжным склокам
конфликтен
Акцентуации характера

Застревающий тип:«Застревает» на своих чувствах, мысляхСклонность к затяжным склокамконфликтенАкцентуации характера

Слайд 36Педантичный тип:
Занудливость
Чрезмерная аккуратность

Тревожный тип:
Пониженный фон настроения
Робость
Неуверенность в себе
Нерешительность
Сомнительность в своих

действиях
Акцентуации характера

Педантичный тип:ЗанудливостьЧрезмерная аккуратностьТревожный тип:Пониженный фон настроенияРобостьНеуверенность в себеНерешительностьСомнительность в своих действияхАкцентуации характера

Слайд 37Экзальтированный тип:
Изменчивость настроения
Ярко выраженные эмоции
Повышенная отвлекаемость
Влюбчивость
Словоохотливость
Акцентуации характера

Экзальтированный тип:Изменчивость настроенияЯрко выраженные эмоцииПовышенная отвлекаемостьВлюбчивостьСловоохотливость Акцентуации характера

Слайд 38Интровертированный тип (шизойдный)
Замкнутость
Погруженность в себя
Повышенная ранимость
Холодность в отношении к людям

Акцентуации

характера

Интровертированный тип (шизойдный)ЗамкнутостьПогруженность в себяПовышенная ранимостьХолодность в отношении к людямАкцентуации характера

Слайд 39Экстравертированный тип:
Высокая общительность
Болтливость
Неорганизованность
Несамостоятельность
Акцентуации характера

Экстравертированный тип:Высокая общительность БолтливостьНеорганизованностьНесамостоятельность Акцентуации характера

Слайд 40Самооценка
Отношение к себе или к отдельным своим качествам, к своим

поступкам.
Самооценка влияет:
на активность человека
его стремления к самосовершенствованию
Эффективность деятельности и

общение

СамооценкаОтношение к себе или к отдельным своим качествам, к своим поступкам. Самооценка влияет:на активность человекаего стремления к

Слайд 41Самооценка
Виды:
завышенная
адекватная
заниженная

СамооценкаВиды:завышеннаяадекватнаязаниженная

Слайд 42Завышенная самооценка
Человек самоуверенно берется за работу, превышающую его реальные возможности
Данный

вид самооценки формируется в детстве под влиянием взрослых (преувеличенное представление

о своей значимости)
Завышенная самооценкаЧеловек самоуверенно берется за работу, превышающую его реальные возможностиДанный вид самооценки формируется в детстве под влиянием

Слайд 43Заниженная самооценка
Разрушает надежды на успех
Проблемы кажутся не разрешимыми
Разрешение проблем

переносится в план воображения, где все преграды преодолимы

Заниженная самооценкаРазрушает надежды на успехПроблемы кажутся не разрешимыми Разрешение проблем переносится в план воображения, где все преграды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика