Разделы презентаций


Общение как взаимодействие

Содержание

Какая сторона общения раскрывается понятием «взаимодействие»? Та сторона, которая фиксирует организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение как взаимодействие
Федотова Светлана Владимировна
Кафедра социальной психологии

Общение как взаимодействие Федотова Светлана ВладимировнаКафедра социальной психологии

Слайд 2Какая сторона общения раскрывается понятием «взаимодействие»?
Та сторона, которая фиксирует организацию

совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность


Какая сторона общения раскрывается понятием «взаимодействие»?	Та сторона, которая фиксирует организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую

Слайд 3Э.Берн. Трансактный анализ
Ограниченный репертуар состояний «Я»
Трансакция - единица общения

Э.Берн. Трансактный анализОграниченный репертуар состояний «Я»Трансакция - единица общения

Слайд 4Люди, которые играют в игры…

Люди, которые играют в игры…

Слайд 5Игры, в которые играют люди
Игра - серия следующих друг за другом скрытых

дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом
Скрытый мотив
Выигрыш

Игры, в которые играют людиИгра - серия следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым

Слайд 6Теория сценариев
Сценарий - «план жизни, составленный в детстве»;
Контрсценарий - некая

последовательность действий, приводящих к «избавлению» от сценария;
Антисценарий -  «сценарий наоборот»,

может сформироваться при невозможности действовать согласно сценарию
Теория сценариевСценарий - «план жизни, составленный в детстве»;Контрсценарий - некая последовательность действий, приводящих к «избавлению» от сценария;Антисценарий

Слайд 7Теория «диадического взаимодействия» (Р.Тибо и Г.Келли)
Социальное взаимодействие объясняется в

терминах «исходов» — вознаграждений и потерь (издержек) каждого из участников

взаимодействия
Интеракция будет продолжаться, повторяться, только если ее участники подкрепляются, имея позитивные исходы, т.е. если вознаграждения превосходят потери
Теория «диадического взаимодействия» (Р.Тибо и Г.Келли) Социальное взаимодействие объясняется в терминах «исходов» — вознаграждений и потерь (издержек)

Слайд 8Ситуация фатального контроля

Ситуация фатального контроля

Слайд 9Ситуация поведенческого контроля

Ситуация поведенческого контроля

Слайд 10Символический интеракционизм (Дж. Мид)
Люди действуют в отношении «вещей» на основе

значений, которыми для них обладают вещи
Значения вещей создаются или

возникают во взаимодействии с социальным окружением
Эти значения используются и изменяются в процессе интерпретации человеком окружающих вещей
Символический интеракционизм (Дж. Мид)Люди действуют в отношении «вещей» на основе значений, которыми для них обладают вещи Значения

Слайд 11Структура личности в символическом интеракционизме
I
Me
Self

Структура личности в символическом интеракционизме IMeSelf

Слайд 12Кооперация?
Важный показатель «тесноты» кооперативного взаимодействия - включенность в него всех

участников процесса
Экспериментальный анализ вкладов участников взаимодействия и степени их включенности

в него
Кооперация в социально-негативной деятельности
Кооперация?Важный показатель «тесноты» кооперативного взаимодействия - включенность в него всех участников процессаЭкспериментальный анализ вкладов участников взаимодействия и

Слайд 13Конкуренция!
Конфликт

Конкуренция!Конфликт

Слайд 14Конфликт — это биполярное явление (противостояние двух начал), проявляющее себя

в активности сторон, направленной на преодоление противоречий, причем стороны представлены

активным субъектом (субъектами).

Конфликт

Конфликт — это биполярное явление (противостояние двух начал), проявляющее себя в активности сторон, направленной на преодоление противоречий,

Слайд 15Деструктивные стороны конфликта:

Деструктивные стороны конфликта:

Слайд 16Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
Нарушение деловых

и личных отношений между людьми, снижение дисциплины.
Ухудшение качества работы. Сложное

восстановление деловых отношений.
Представление о победителях или побежденных как о врагах.
Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Деструктивные стороны конфликта:

Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины.Ухудшение

Слайд 17Конструктивные стороны конфликта:

Конструктивные стороны конфликта:

Слайд 18Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях
Конфликт дает возможность

увидеть скрытые отношения.
Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.
Конфликт

– это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное.
Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации.
Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Конструктивные стороны конфликта:

Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношенияхКонфликт дает возможность увидеть скрытые отношения.Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные

Слайд 19Структура конфликта
Стороны (участники) конфликта
Условия протекания конфликта
Предмет конфликта (объект, возможность, ценность

и др.)
Образы конфликтной ситуации
Возможные действия участников конфликта
Исходы конфликтных действий

Возникновение

объективной конфликтной ситуации;
Осознание объективной конфликтной ситуации;
Переход к конфликтному поведению;
Разрешение конфликта

Характеристики конфликта

Динамика конфликта

Структура конфликтаСтороны (участники) конфликтаУсловия протекания конфликтаПредмет конфликта (объект, возможность, ценность и др.)Образы конфликтной ситуацииВозможные действия участников конфликтаИсходы

Слайд 20Объективно-субъективная природа конфликтов
Ситуация;
Личностные особенности;
Восприятие ситуации;
Прототипы;
Теорема Томаса

Объективно-субъективная природа конфликтовСитуация;Личностные особенности;Восприятие ситуации;Прототипы;Теорема Томаса

Слайд 21Образ другого

Образ другого

Слайд 22Пристрастность;
Противник;
Ожидание негативной обратной связи;
Повышенная заинтересованность в построении адекватного психологического образа

партнера, а также прогнозирование его действий;
Возложение ответственности за конфликт на

≪другого≫, наделение его ≪плохими≫ чертами

Образ другого

Пристрастность;Противник;Ожидание негативной обратной связи;Повышенная заинтересованность в построении адекватного психологического образа партнера, а также прогнозирование его действий;Возложение ответственности

Слайд 23Особенности личности

Особенности личности

Слайд 24Агрессивность;
Тревожность;
Когнитивные схемы;
Опыт;
Тенденция «движения против людей»;
Тенденция «драматизации отношений»;
Завышенная самооценка;
Настроение;


Особенности личности

Агрессивность;Тревожность;Когнитивные схемы;Опыт;Тенденция «движения против людей»;Тенденция «драматизации отношений»;Завышенная самооценка;Настроение;Особенности личности

Слайд 25Стратегии реагирования на конфликтную ситуацию

Стратегии реагирования на конфликтную ситуацию

Слайд 26Стратегии поведения в конфликте по К.Томасу

Стратегии поведения в конфликте по К.Томасу

Слайд 27«Уход» от конфликта

«Уход» от конфликта

Слайд 28Способы ухода:
Когнитивный уход;
Физический уход;
Физиологический уход;
Защитные механизмы (сублимация, замещение, вытеснение, регрессия;

проекция; рационализация и др.);
Бегство в болезнь;
Уступчивость
Рациональность ухода от конфликта;
Конфликтофобия;
Социальная желательность;
Социокультурные

факторы

«Уход» от конфликта

Способы ухода:Когнитивный уход;Физический уход;Физиологический уход;Защитные механизмы (сублимация, замещение, вытеснение, регрессия; проекция; рационализация и др.);Бегство в болезнь;УступчивостьРациональность ухода

Слайд 29Стратегия, направленная на подавление одной из сторон конфликта другой, нарочное

затруднение друг другу достижений целей;
Метафоры: «Спор – это война», «Поле

брани»;
Инстинкт выживания;
Доминирование;
Рациональность борьбы;

«Борьба»

Стратегия, направленная на подавление одной из сторон конфликта другой, нарочное затруднение друг другу достижений целей;Метафоры: «Спор –

Слайд 30Техники борьбы

Техники борьбы

Слайд 31Демонстрация усиления собственных ресурсов;
Выжидание, удержание предыдущего состояния (включая некоторые

уступки);
Использования в своих целях мотивов оппонента;
Нанесение угрозы Я-концепции;
Сведение возникшей

конфликтной ситуации к ≪плохому характеру≫ участника;
Противопоставление личности группе;
Акцентирование «личного интереса»;
Компрометация;
Силовые методы (угрозы, слабые стороны партнера, застать врасплох и др.)

Техники борьбы

Демонстрация усиления собственных ресурсов; Выжидание, удержание предыдущего состояния (включая некоторые уступки); Использования в своих целях мотивов оппонента;Нанесение

Слайд 32Собирательное обозначение стратегий, используемых с целью поиска оптимальной альтернативы решения

проблемы или выработки интегративного решения, объединяющего противостоящие позиции, или компромисса,

их примиряющего;
Внутренний диалог

«Диалог»

Собирательное обозначение стратегий, используемых с целью поиска оптимальной альтернативы решения проблемы или выработки интегративного решения, объединяющего противостоящие

Слайд 33Нейтральная, беспристрастная сторона, наделенная авторитетом, или властью, или особой компетентностью
Виды:
Медиация
Примирение
Арбитраж
Группы

по разрешению проблем
Советование
Фасилитатор
Участие третьей стороны

Нейтральная, беспристрастная сторона, наделенная авторитетом, или властью, или особой компетентностьюВиды:МедиацияПримирениеАрбитражГруппы по разрешению проблемСоветованиеФасилитаторУчастие третьей стороны

Слайд 34Трудно управляемые конфликты:
одна или обе стороны могут желать продолжения конфликта
конфликт

– ≪верхушка айсберга≫
участники рассматривают свои интересы как взаимоисключающие и воспринимают

конфликт как борьбу
институализация конфликта

Факторы управляемости конфликта

Трудно управляемые конфликты:одна или обе стороны могут желать продолжения конфликтаконфликт – ≪верхушка айсберга≫участники рассматривают свои интересы как

Слайд 35Характер проблем, затронутых конфликтом:
Проблемы власти, статуса, ценностей, обладания ресурсами
Жесткость

проблемы
Величина конфликта
Характеристики конфликтующих сторон:
Индивидуально-личностные характеристики
Гендерные и этнические
Факторы ситуации:
Общий климат, наличие

социальных норм регулирования, история отношений сторон, наличие третьих сил,
Навыки управления конфликтом;
Стратегии поведения в конфликте («зрелость конфликта»)

Факторы управляемости конфликта

Характер проблем, затронутых конфликтом:Проблемы власти, статуса, ценностей, обладания ресурсами Жесткость проблемыВеличина конфликтаХарактеристики конфликтующих сторон:Индивидуально-личностные характеристикиГендерные и этническиеФакторы

Слайд 36Взаимодействуйте правильно!

Взаимодействуйте правильно!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика