Разделы презентаций


ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ интерактивная сторона общения

Содержание

интеракционистская ориентация происходит от понятия «интеракция», которое обозначает не любое, а лишь «социальное взаимодействие», т.е. взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе. социальное взаимодействие (в интеракционизме) - непосредственная межличностная коммуникация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ интерактивная сторона общения

ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ   интерактивная сторона общения

Слайд 2интеракционистская ориентация происходит от понятия «интеракция», которое обозначает не любое,

а лишь «социальное взаимодействие», т.е. взаимодействие людей в общении, в

группе, в обществе.

социальное взаимодействие (в интеракционизме) - непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека:
«принимать роль другого»,
представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа («генерализованный другой»),
интерпретировать ситуацию,
конструировать собственные действия.

Интеракционистская ориентация в социальной психологии

интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)

интеракционистская ориентация происходит от понятия «интеракция», которое обозначает не любое, а лишь «социальное взаимодействие», т.е. взаимодействие людей

Слайд 3Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Эти направления отличаются не столько спецификой

своего подхода, но главным образом той проблематикой, которой в них

уделяется основное внимание
Интеракционистская ориентация в социальной психологииЭти направления отличаются не столько спецификой своего подхода, но главным образом той проблематикой,

Слайд 4Интеракционистская ориентация в социальной психологии
интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей

в общении, в группе, в обществе)
социальное взаимодействие (в интеракционизме) -

непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека:
«принимать роль другого»,
представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа («генерализованный другой»),
интерпретировать ситуацию,
конструировать собственные действия.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииинтеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)социальное взаимодействие

Слайд 5Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция символического интеракционизма
Герберт Блумер
(1900 -

1987)
Г. Блумер резюмировал основные принципы данного подхода с позиций трех

предположений:
Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция символического интеракционизмаГерберт Блумер (1900 - 1987)Г. Блумер резюмировал основные принципы данного подхода

Слайд 6Интеракционистская ориентация в социальной психологии
интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей

в общении, в группе, в обществе)
социальное взаимодействие (в интеракционизме) -

непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека:
«принимать роль другого»,
представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа («генерализованный другой»),
интерпретировать ситуацию,
конструировать собственные действия.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииинтеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)социальное взаимодействие

Слайд 7Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция символического интеракционизма Дж. Мида

Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция символического интеракционизма Дж. Мида

Слайд 8взаимодействие характеризуется
Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Джордж Мид
(1863-1931)
Концепция символического интеракционизма

Дж. Мида
Центральное понятие теории Мида - понятие межиндивидуального взаимодействия.

По мысли Мида, именно в совокупности взаимодействий формируется общество и формируется индивидуальное сознание.
взаимодействие характеризуется Интеракционистская ориентация в социальной психологииДжордж Мид(1863-1931)Концепция символического интеракционизма Дж. Мида Центральное понятие теории Мида -

Слайд 9Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция символического интеракционизма Дж. Мида

Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция символического интеракционизма Дж. Мида

Слайд 10Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция символического интеракционизма Дж. Мида

Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция символического интеракционизма Дж. Мида

Слайд 11Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция символического интеракционизма Дж. Мида
В

отличие от игры в соревновании ребенок
должен быть готов реагировать

как на жесты, так и на значимые символы любого другого участника, принимать роли всех, чтобы адекватно исполнять свою собственную роль.
неизбежно основываются на выборе конкретных символов из множества, что предполагает мысль, а главное развивает социальную способность оценивать себя глазами других.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция символического интеракционизма Дж. Мида В отличие от игры в соревновании ребенок должен

Слайд 12Интеракционистская ориентация в социальной психологии

Интеракционистская ориентация в социальной психологии

Слайд 13Интеракционистская ориентация в социальной психологии
интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей

в общении, в группе, в обществе)
социальное взаимодействие (в интеракционизме) -

непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека:
«принимать роль другого»,
представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа («генерализованный другой»),
интерпретировать ситуацию,
конструировать собственные действия.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииинтеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)социальное взаимодействие

Слайд 14Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция управления впечатлениями Э. Гоффмана

Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция управления впечатлениями Э. Гоффмана

Слайд 15Интеракционистская ориентация в социальной психологии
интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей

в общении, в группе, в обществе)
социальное взаимодействие (в интеракционизме) -

непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека:
«принимать роль другого»,
представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа («генерализованный другой»),
интерпретировать ситуацию,
конструировать собственные действия.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииинтеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)социальное взаимодействие

Слайд 16Интеракционистская ориентация в социальной психологии
теория этнометодологии Т. Гарфинкеля
Этнометодология (англ. ethnomethodology)

— направление в социологии, занимающееся изучением обыденных норм, правил поведения,

смыслов языка в рамках повседневного социального взаимодействия.
Интеракционистская ориентация в социальной психологиитеория этнометодологии Т. ГарфинкеляЭтнометодология (англ. ethnomethodology) — направление в социологии, занимающееся изучением обыденных

Слайд 17Интеракционистская ориентация в социальной психологии
интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей

в общении, в группе, в обществе)
социальное взаимодействие (в интеракционизме) -

непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека:
«принимать роль другого»,
представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа («генерализованный другой»),
интерпретировать ситуацию,
конструировать собственные действия.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииинтеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)социальное взаимодействие

Слайд 18Интеракционистская ориентация в социальной психологии
интеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей

в общении, в группе, в обществе)

Интеракционистская ориентация в социальной психологииинтеракция - социальное взаимодействие (взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе)

Слайд 19Интеракционистская ориентация в социальной психологии
Концепция интеракции П. Сорокина
Питирим Сорокин
(1889—1968)


Социальная жизнь возникает и развивается ввиду наличия зависимостей между людьми,

что создает предпосылки взаимодействия людей друг с другом.
Люди вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга.
Социальная связь — это зависимость людей/ реализованная через социальное действие, осуществляемое с ориентацией на других лю-дей, с ожиданием соответствующего ответного действия партнера.
Интеракционистская ориентация в социальной психологииКонцепция интеракции П. СорокинаПитирим Сорокин (1889—1968) Социальная жизнь возникает и развивается ввиду наличия

Слайд 20Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения – это условный

термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием

людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности

При анализе взаимодействия вычленяют

Место взаимодействия в структуре общенияИнтерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые

Слайд 21Структура взаимодействия
Структура – «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность

и тождественность самому себе, т.е. сохранение
основных свойств при различных

внешних и внутренних изменениях»

Философский словарь
Структура взаимодействияСтруктура – «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных

Слайд 22Структура взаимодействия
Теория Талкотта Парсонса
Действующий
субъект
(актор, деятель)
Ситуация,
в которой
происходит

действие
В ситуацию могут входить разнообразные объекты
Физические
объекты
Культурные
объекты
Другие акторы
(«другие»)


Ориентация
данного актора
на данную
ситуацию

ориентации

мотивационные

ценностные

Деятельность строится из единичных актов
(единичных действий).

Структура взаимодействияТеория Талкотта ПарсонсаДействующий субъект(актор, деятель) Ситуация, в которой происходит действиеВ ситуацию  могут входить разнообразные объектыФизические

Слайд 23Структура взаимодействия
Теория Я. Щепаньского
Щепаньский Ян
описание ступеней развития взаимодействия
расчленяется не

на элементарные акты,
а на стадии, которое оно проходит.
Центральным понятием

при описании социального поведения является понятие социальной связи. Она может быть представлена как
последовательное осуществление:
Структура взаимодействияТеория Я. ЩепаньскогоЩепаньский Янописание ступеней развития взаимодействия расчленяется не на элементарные акты, а на стадии, которое

Слайд 24Взаимодействие – это не только обмен информацией, но и организация

совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность
почему

люди вступают в различные взаимодействия - ?
Взаимодействие – это не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую

Слайд 25Необихевиористские концепции
В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 26Теории диадического взаимодействия
Теория «взаимодействия исходов»
(Д. Тибо, Г. Келли)
Если

сумма вознаграждений больше суммы потерь

Теории диадического взаимодействияТеория «взаимодействия исходов» (Д. Тибо, Г. Келли) Если сумма вознаграждений больше суммы потерь

Слайд 27Теории диадического взаимодействия
Теория «взаимодействия исходов»
Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Д.

Тибо, Г. Келли)
Факторами, влияющими на качество взаимодействия, являются:

Теории диадического взаимодействияТеория «взаимодействия исходов» Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ(Д. Тибо, Г. Келли) Факторами, влияющими на качество

Слайд 28Дилемма узника
Двух заключенных подозревают в совместном преступлении.
Они помещены в

отдельные камеры. Каждый из них имеет выбор —
признаться или

не признаться в совершенном преступлении

Уз­никам известно, что, если оба не признаются, их обоих освободят (А = +1, В = +1)

Уз­никам известно, что, если оба признаются, оба получат одинаковое незначительное наказание (А = — 1, В = —1)

Дилемма узникаДвух заключенных подозревают в совместном преступлении. Они помещены в отдельные камеры. Каждый из них имеет выбор

Слайд 29Дилемма узника
Если один признает­ся, в то время как другой —

нет, признавшийся будет не только освобожден, но и вознагражден, а

непризнавшийся получит суро­вое наказание

если А признается, а В нет, то В будет серьезно наказан (В = —2) и А отпущен с наградой (А = +2))

если А не признается, а В признается, то А сурово накажут (А = -2),
В же получит не только свободу, но и вознаг­раждение (В = +2)

Дилемма узникаЕсли один признает­ся, в то время как другой — нет, признавшийся будет не только освобожден, но

Слайд 30Теории диадического взаимодействия
Теория «взаимодействия исходов»
Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Д.

Тибо, Г. Келли)

Теории диадического взаимодействияТеория «взаимодействия исходов» Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ(Д. Тибо, Г. Келли)

Слайд 31Теории диадического взаимодействия
Теория «взаимодействия исходов»
Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Д.

Тибо, Г. Келли)
Основным техническим приемом в представлении социального взаимодействия

является матрица исходов, характеризуемая следующими допущениями:
в ней содержатся все возможности вознаграждений и издержек в данном взаимодействии;
представлены все возможные линии поведения участников;
ценность издержек и вознаграждений изменяются с течением времени;
матрица не известна участникам до взаимодействия.

B1

B2

А1 A2

Теории диадического взаимодействияТеория «взаимодействия исходов» Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ(Д. Тибо, Г. Келли) Основным техническим приемом в

Слайд 32Теории диадического взаимодействия
Теория «взаимодействия исходов»
Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
(Д.

Тибо, Г. Келли)
Основным техническим приемом в представлении социального взаимодействия

является матрица исходов, характеризуемая следующими допущениями:
в ней содержатся все возможности вознаграждений и издержек в данном взаимодействии;
представлены все возможные линии поведения участников;
ценность издержек и вознаграждений изменяются с течением времени;
матрица не известна участникам до взаимодействия.

B1

B2

А1 A2

Теории диадического взаимодействияТеория «взаимодействия исходов» Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ(Д. Тибо, Г. Келли) Основным техническим приемом в

Слайд 33Необихевиористские концепции
В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 34Необихевиористские концепции
В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 35Теории диадического взаимодействия
Теория социального обмена
Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Бихевиористская

теория, объясняющая качество взаимодействия людей в диаде от соотношения «вознаграждения»

и «издержек».
В центре внимания Д. Хоманса – взаимный обмен вознаграждениями (позитивными подкреплениями) и издержками (негативными подкреплениями), который имеет место в диадическом взаимодействии.
Социальное действие трактуется как процесс обмена, участники которого стремятся максимизировать свою выгоду и минимизировать затраты
Теории диадического взаимодействияТеория социального обмена Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИБихевиористская теория, объясняющая качество взаимодействия людей в диаде

Слайд 36Необихевиористские концепции
В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Необихевиористские концепции В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 37Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
транзакционный анализ – направление, предлагающее

регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также

учет характера ситуаций и стиля взаимодействия
Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна транзакционный анализ – направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их

Слайд 38Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
транзакционный анализ – направление, предлагающее

регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также

учет характера ситуаций и стиля взаимодействия
Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна транзакционный анализ – направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их

Слайд 39Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
Основные характеристики позиций

Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна Основные характеристики позиций

Слайд 40Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
транзакционный анализ – направление, предлагающее

регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также

учет характера ситуаций и стиля взаимодействия

Родитель: «Надо!»


Взрослый: «Вероятно и целесообразно».

Ребенок: «Хочу!»

Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна транзакционный анализ – направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их

Слайд 41Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
Основные характеристики позиций

Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна Основные характеристики позиций

Слайд 42Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
Основные виды трансакций
Трансакция –

единица коммуникации между двумя или более персонами. Трансакции показывают, с

каких инстанций личности (состояний) собеседник обращается к другому человеку
Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна Основные виды трансакций Трансакция – единица коммуникации между двумя или более персонами.

Слайд 43Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
Позиции взаимодействия

Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна Позиции взаимодействия

Слайд 44Структура взаимодействия
Транзакционный анализ Э. Берна
Позиции взаимодействия

Структура взаимодействияТранзакционный анализ Э. Берна Позиции взаимодействия

Слайд 45Типы взаимодействия
Реализация целей одного затрудняет или исключает реализацию целей другого
Реализация

целей одного способствует реализации целей другого

Типы взаимодействияРеализация целей одного затрудняет или исключает реализацию целей другогоРеализация целей одного способствует реализации целей другого

Слайд 46Типы и стратегии взаимодействия

Типы и стратегии взаимодействия

Слайд 47Типы и стратегии взаимодействия

Типы и стратегии взаимодействия

Слайд 48Под типом совместной деятельности или формой организации совместной деятельности в

социальной психологии принято понимать способ взаимодействия между участниками группового решения

задач или проблем.

Согласно классификации Л.И. Уманского, к числу базовых
можно отнести три типа совместной деятельности:

Типы совместной деятельности

Под типом совместной деятельности или формой организации совместной деятельности в социальной психологии принято понимать способ взаимодействия между

Слайд 49Совместно-взаимодействующий тип деятельности характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей

задачи.
При этом
интенсивность труда исполнителей примерно одинакова,
особенности деятельности

исполнителей определяются руководителем и малоизменчивы.
Эффективность группы в равной степени зависит от вклада каждого из ее участников.
Иллюстрацией такого варианта организации совместной деятельности может послужить совместное перемещение тяжестей

Типы совместной деятельности

Совместно-взаимодействующий тип деятельности характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи. При этом интенсивность труда исполнителей примерно

Слайд 50Совместно-последовательный тип деятельности отличается от совместно-взаимодействующего:
временным распределением,
порядком участия каждого

в работе.
Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник,

затем — второй, третий и т. д.
Особенность деятельности каждого участника задается спецификой целей совместного преобразования исходного сырья в конечный продукт.
Иллюстрацией такого варианта организации совместной деятельности может послужить конвейер, когда продукт деятельности одного из участников процесса переходя к другому, становится для последнего предметом труда.

Типы совместной деятельности

Совместно-последовательный тип деятельности отличается от совместно-взаимодействующего:временным распределением, порядком участия каждого в работе.Последовательность предполагает, что вначале в работу

Слайд 51Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда

минимизируется
Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности

задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого.
Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место. Личное непосредственное взаимодействие может практически отсутствовать и осуществляться в непрямых формах (например, через телефон, компьютерные сети и т.д.).
Объединяет разных исполнителей лишь предмет труда, который каждый из участников обрабатывает специфическим образом.

Типы совместной деятельности

Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется Каждый из исполнителей выполняет свой объем

Слайд 52Для людей в ситуации совместно-взаимодействующей деятельности характерны высокая ориентация на

коллективные цели, приверженность авторитету лидера, ориентация на групповую нравственность (нормы

и ценности) и традиционные способы поведения.
Для участника организации с подобным типом технологии характерна высокая приверженность к группе, и самым тяжким наказанием будет изгнание из группы себе подобных.

Для организации с совместно-последовательным типом деятельности характерны высокая технологическая дисциплинированность, следование нормам и правилам, сформулированным в инструкциях, положениях и других нормативных документах.
Такого рода технологии характерны для сложного промышленного производства, обрабатывающей промышленности.

Для участников процесса совместно-индивидуальной деятельности характерны высокая инициативность, ориентация на результат и индивидуальные достижения.
Такие специалисты во главу угла ставят свои собственные цели и ценности, склонны самостоятельно разрабатывать способы достижения цели и способны эффективно действовать в ситуации внутриорганизационной конкурентности.
Такого рода технологии характерны для современных наукоемких производств и сложных технологий

Совместно-взаимодействующий тип деятельности

Для людей в ситуации совместно-взаимодействующей деятельности характерны высокая ориентация на коллективные цели, приверженность авторитету лидера, ориентация на

Слайд 54Теория диадического взаимодействия (Дж. Тибо и Г. Келли)
взаимный фатальный

контроль
поведенческий контроль «Дилемма узника»
Матрица фиксирует все возможные линии поведения участников

взаимодействия. Фиксируются исходы в зависимости от того, какую линию поведения выберет каждый.
Теория диадического взаимодействия  (Дж. Тибо и Г. Келли) взаимный фатальный контрольповеденческий контроль «Дилемма узника»Матрица фиксирует все

Слайд 55КОНФЛИКТ как наличие противоположных намерений или целей у субъектов взаимодействия, проявляющихся

в их действиях
В структуру конфликта обычно включают (Л.А. Петровская, 1977):

конфликтная

ситуация
объект конфликта
позиции участников (оппонентов)
инцидент («пусковой механизм»)
развитие и разрешение конфликта
КОНФЛИКТ как наличие противоположных намерений или целей у субъектов взаимодействия, проявляющихся в их действияхВ структуру конфликта обычно

Слайд 56КОНФЛИКТ как процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов

и ценностных ориентаций (Б.Л. Еремин, 1997)

КОНФЛИКТ как процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентаций (Б.Л. Еремин, 1997)

Слайд 57КОНФРОНТАЦИОННАЯ (военная) ФАЗА стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации

чужого интереса

КОНФРОНТАЦИОННАЯ (военная) ФАЗА  стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса

Слайд 58КОМПРОМИССНАЯ (политическая) ФАЗА стороны стремятся достигнуть своего интереса через переговоры, производя

замену различающихся интересов на общий компромиссный

КОМПРОМИССНАЯ (политическая) ФАЗА стороны стремятся достигнуть своего интереса через переговоры, производя замену различающихся интересов на общий компромиссный

Слайд 59КОММУНИКАТИВНАЯ (управленческая) ФАЗА стороны достигают согласия, основанного на том, что суверенитетом

обладают не только субъекты, НО И ИХ ИНТЕРЕСЫ, которые теперь становятся

взаимодополняющими
КОММУНИКАТИВНАЯ (управленческая) ФАЗА стороны достигают согласия, основанного на том, что суверенитетом обладают не только субъекты, НО И

Слайд 60Типы конфликтов:
Подлинный конфликт: существует объективно и воспринимается адекватно.
Случайный или

условный конфликт: зависит от легко изменяемых обстоятельств, что не осознается

сторонами.
Смещенный конфликт: явный конфликт, за которым скрывается другой, скрытый конфликт, лежащий в основе явного.
Неверно приписанный конфликт: между ошибочно понятыми сторонами и как результат по поводу ошибочно истолкованных проблем.
Латентный конфликт: который должен был произойти, но которого нет, поскольку он по тем или иным причинам не осознается сторонами.
Типы конфликтов: Подлинный конфликт: существует объективно и воспринимается адекватно.Случайный или условный конфликт: зависит от легко изменяемых обстоятельств,

Слайд 613. Формы организации совместной деятельности

3. Формы организации совместной деятельности

Слайд 62
1. Совместно-индивидуальная. Каждый делает свою часть общей работы независимо от

других.

Совместно-последовательная. Общая задача выполняется последовательно участниками.

3. Совместно-взаимодействующая. Одновременное

взаимодействие всех участников при решении задач.


Типы деятельности (Л. Уманский)

 

 

1. Совместно-индивидуальная. Каждый делает свою часть общей работы независимо от других. Совместно-последовательная. Общая задача выполняется последовательно участниками.

Слайд 63Совместно-творческая форма организации совместной деятельности (П.В. Малиновский, 1990)
строится на принципах:

индивидуального

творчества
социального творчества
культурного творчества
морального творчества

Совместно-творческая форма организации совместной деятельности (П.В. Малиновский, 1990)строится на принципах:индивидуального творчествасоциального творчествакультурного творчестваморального творчества

Слайд 64Формы организации совместной деятельности и тип организационной культуры (Т.Ю. Базаров,

2005)

Формы организации совместной деятельности и тип организационной культуры (Т.Ю. Базаров, 2005)

Слайд 65Формы организации совместной деятельности и тип организационной культуры (Т.Ю. Базаров,

2005)

Формы организации совместной деятельности и тип организационной культуры (Т.Ю. Базаров, 2005)

Слайд 66Формы организации совместной деятельности и тип организационной культуры (Т.Ю. Базаров,

2005)

Формы организации совместной деятельности и тип организационной культуры (Т.Ю. Базаров, 2005)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика