Разделы презентаций


Общетеоретические методы исследований в менеджменте

Содержание

Состав базовых методов исследованияГрафические методы Метод формализацииМетод моделирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общетеоретические методы исследований в менеджменте

Общетеоретические методы исследований в менеджменте

Слайд 2Состав базовых методов исследования
Графические методы
Метод формализации
Метод моделирования


Состав базовых методов исследованияГрафические методы Метод формализацииМетод моделирования

Слайд 3Общетеоретические методы исследований в менеджменте
Графические инструменты исследований

Общетеоретические методы исследований в менеджменте Графические инструменты исследований

Слайд 4Графические инструменты
Карты
Диаграммы
Графики
Гистограммы и т.д.

Графические инструменты КартыДиаграммыГрафикиГистограммы и т.д.

Слайд 5Графические иструменты
Карты перемещение материалов и людей в процессе работы
Карты регистрации

рабочих функций


Графические иструментыКарты перемещение материалов и людей в процессе работыКарты регистрации рабочих функций

Слайд 6Образец схемы передвижения материала

Образец схемы передвижения материала

Слайд 7Объемно-трехмерная схема передвижения материала

Объемно-трехмерная схема передвижения материала

Слайд 8Таблица перекрестных перемещений «Travel chart»

Таблица перекрестных перемещений «Travel chart»

Слайд 9Карта регистрации коллективных функций у группы рабочих

Карта регистрации коллективных функций у группы рабочих

Слайд 10Образец карты компетентности
2

Образец карты компетентности2

Слайд 11Карта регистрации функций обеих рук человека

Карта регистрации функций обеих рук человека

Слайд 12ДИАГРАММА «РЫБИЙ СКЕЛЕТ» К. ИСИКАВЫ
Подразделение неэффективно и нерентабельно
ОБОРУДОВАНИЕ
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Низкая торговая

наценка, не определены правила работы с неликвилдами
МЕТОДЫ
ЧЕЛОВЕК
Бумажная система документооборота
Избыточное количество

сотрудников.

Задвоение функционала сотрудников различных подразделений

Отсутствие четко закрепленных функций.

Перекладывание обязанностей на
плечи других сотрудников

Сложности при взаимодействии смежных подразделений

Отсутствие четко определенного функционала у подразделений

Низкая мотивация сотрудников

Нежелание оптимизировать работу

Ограничение по уровню оклада

Сложности с привлечение высококвалифицированных кадров

Нет системы управления складом

Ограничение по количеству оргтехники

Отсутствие возможности оперативно оценивать качество товарного запаса

Отсутствует возможность оперативно оценить под кого был заказан товар

Постоянный рост
объемов работ

Несоблюдение сроков работ,
ухудшение репутации

Финк В.А. Директор департамента логистики, MBA-35

ДИАГРАММА «РЫБИЙ СКЕЛЕТ» К. ИСИКАВЫПодразделение неэффективно и нерентабельноОБОРУДОВАНИЕВНЕШНЯЯ СРЕДАНизкая торговая наценка, не определены правила работы с неликвилдамиМЕТОДЫЧЕЛОВЕКБумажная

Слайд 13Карта мышления (Mind Mapping®

Карта мышления (Mind Mapping®

Слайд 14Сетевые графики

Сетевые графики

Слайд 15Матричные диаграммы
Матрица соответствий
X–образная диаграмма
Крышеобразная
диаграмма

Матричные диаграммыМатрица соответствийX–образная диаграммаКрышеобразнаядиаграмма

Слайд 16Матричная диаграмма
Символы и веса для обозначений в матричных диаграммах
Пример

матричной диаграммы
(L - образная)

Матричная диаграмма Символы и веса для обозначений в матричных диаграммахПример матричной диаграммы (L - образная)

Слайд 17Диаграмма Парето
Компания среднего размера, занимающаяся электротехническим оборудованием, каждый раз принимает

участие в многочисленных торгах. Стараясь привлечь как частных клиентов, так

и потребителей из промышленности. Но компания не была удовлетворена долей торгов с заключенными контрактами.
Диаграмма ПаретоКомпания среднего размера, занимающаяся электротехническим оборудованием, каждый раз принимает участие в многочисленных торгах. Стараясь привлечь как

Слайд 18Общетеоретические методы исследований в менеджменте
Методы формализации

Общетеоретические методы исследований в менеджменте Методы формализации

Слайд 19Методы формализации
Отображение исследуемых объектов в знаковой форме
Достоинства
Обеспечение обобщенности подхода к

решению проблем
Символика придает краткость, однозначность и четкость фиксации значений
Возможность формирования

знаковых моделей исследуемых объектов
Методы формализацииОтображение исследуемых объектов в знаковой формеДостоинстваОбеспечение обобщенности подхода к решению проблемСимволика придает краткость, однозначность и четкость

Слайд 20Общетеоретические методы исследований в менеджменте
Метод моделирования

Общетеоретические методы исследований в менеджменте Метод моделирования

Слайд 21Модель и моделирование
Модель
Моделирование
Моделирование функций
Моделирование объекта исследования

Модель и моделированиеМодельМоделированиеМоделирование функцийМоделирование объекта исследования

Слайд 22Необходимость использования моделирования
Модель доступнее для исследования, чем реальный объект
Выявление наиболее

существенных факторов, формирующих свойства объекта
Модель позволяет научиться управлять объектом, определять

наилучшие способы управления
Предоставляет возможность прогнозирования прямых и косвенных последствий реализации воздействий
Необходимость использования моделированияМодель доступнее для исследования, чем реальный объектВыявление наиболее существенных факторов, формирующих свойства объектаМодель позволяет научиться

Слайд 23Общая схема моделирования

Общая схема моделирования

Слайд 24Общетеоретические методы исследований в менеджменте
Методы аппроксимации, интерполяции и экстраполяции

Общетеоретические методы исследований в менеджменте Методы аппроксимации, интерполяции и экстраполяции

Слайд 25Апроксимация

Апроксимация

Слайд 26Интерполяция
Линейная интерполяция

ИнтерполяцияЛинейная интерполяция

Слайд 27Экстраполяция

Экстраполяция

Слайд 28Экстраполяция на основе математического процессора Mathcad

Экстраполяция на основе математического процессора Mathcad

Слайд 29Экстраполяция на основе векторного прогнозирования

Экстраполяция на основе векторного прогнозирования

Слайд 30Эмпирические методы исследования

Эмпирические методы исследования

Слайд 31Эмпирические методы исследования
Методы наблюдения
Методы работы с документацией
Методы измерения
Методы экспериментирования

Эмпирические методы исследованияМетоды наблюдения Методы работы с документациейМетоды измеренияМетоды экспериментирования

Слайд 32Методы наблюдения
Прямое и косвенное наблюдение
Включенное и простое наблюдение

Методы наблюденияПрямое и косвенное наблюдениеВключенное и простое наблюдение

Слайд 33Разновидности наблюдения
Хронометрическое наблюдение
Фотографирование
Описание

Разновидности наблюденияХронометрическое наблюдениеФотографированиеОписание

Слайд 34Эмпирические методы исследования
Методы изучения документации

Эмпирические методы исследования Методы изучения документации

Слайд 35Классификация документации

Классификация документации

Слайд 36Источники документированной информации
Данные бухгалтерской, учетной и статистической отчетности
Устав, учредительные документы
Приказы
Нормативно-правовые

документы по основным направлениям деятельности
Экологический паспорт
Положения и т.д.

Источники документированной информацииДанные бухгалтерской, учетной и статистической отчетностиУстав, учредительные документыПриказыНормативно-правовые документы по основным направлениям деятельностиЭкологический паспортПоложения и

Слайд 37Эмпирические методы исследования
Методы измерения

Эмпирические методы исследования Методы измерения

Слайд 38Виды измерений
По способы получения результатов измерений
Прямые / Косвенные / Совокупные

/ Совместные
По характеру зависимости измеряемой величины от времени
Статические / Динамические
По

способу выражения результатов измерений
Абсолютные / Относительные
По направлению измеряемых видов деятельности
Технические / Экономические /Социологические и т.д.
Виды измеренийПо способы получения результатов измеренийПрямые / Косвенные / Совокупные / СовместныеПо характеру зависимости измеряемой величины от

Слайд 39Основные инструменты метода
Объект измерения
Эталон
Измерительное устройство
Метод измерения

Основные инструменты методаОбъект измеренияЭталонИзмерительное устройствоМетод измерения

Слайд 40Эмпирические методы исследования
Принципы работы с фактологическим материалом

Эмпирические методы исследования Принципы работы с фактологическим материалом

Слайд 41Содержание фактологического материала
Теоретико-методологическое
Эмпирическое

Содержание фактологического материалаТеоретико-методологическоеЭмпирическое

Слайд 42Этапы работы с фактами в процессе исследования
Научное описание
Метод группировки фактов
Метод

построения типологий
Объяснение
Характер объясняющих положений
Характер объясняемых положений
Механизм объяснений

Этапы работы с фактами в процессе исследованияНаучное описаниеМетод группировки фактовМетод построения типологийОбъяснение Характер объясняющих положенийХарактер объясняемых положенийМеханизм

Слайд 43Этапы работы с фактами в процессе исследования
Предсказание-прогноз
Практика
Материально-производственная деятельность
Социально-преобразующая деятельность
Опытно-конструкторская и

естественнонаучная деятельность


Этапы работы с фактами в процессе исследованияПредсказание-прогнозПрактикаМатериально-производственная деятельностьСоциально-преобразующая деятельностьОпытно-конструкторская и естественнонаучная деятельность

Слайд 44Роль практики в процессе исследования
Основа определения проблем и движущая сила

исследования
Способ приложения знаний, основа определения цели
Критерий истинности результатов исследований

Роль практики в процессе исследованияОснова определения проблем и движущая сила исследованияСпособ приложения знаний, основа определения целиКритерий истинности

Слайд 45Эмпирические методы исследований в менеджменте
Методы экспериментирования

Эмпирические методы исследований в менеджменте Методы экспериментирования

Слайд 46Виды эксперимента
Специфика исследовательской деятельности
Научно-исследовательский эксперимент
Практический эксперимент
Характер структуры социального эксперимента
Проективные эксперименты
Квазиэксперименты
Характер

экспериментальной ситуации
Полевые эксперименты
Лабораторные эксперименты

Виды экспериментаСпецифика исследовательской деятельностиНаучно-исследовательский экспериментПрактический экспериментХарактер структуры социального экспериментаПроективные экспериментыКвазиэкспериментыХарактер экспериментальной ситуацииПолевые экспериментыЛабораторные эксперименты

Слайд 47Виды эксперимента
Характер логической структуры доказательств
Параллельные эксперименты
Последовательные эксперименты
Характер исследуемого объекта
Социальные, правовые

и т.д.
Основная цель
Поисковые эксперименты
Проверочные эксперименты

Виды экспериментаХарактер логической структуры доказательствПараллельные экспериментыПоследовательные экспериментыХарактер исследуемого объектаСоциальные, правовые и т.д.Основная цельПоисковые экспериментыПроверочные эксперименты

Слайд 48Этапы эксперимента
Теоретический
Разработка программы проведения эксперимента
Реализация программы эксперимента
Анализ и оценка результатов

Этапы экспериментаТеоретическийРазработка программы проведения экспериментаРеализация программы экспериментаАнализ и оценка результатов

Слайд 49Основные формы проведения эксперимента
Мысленный
Реальный



Основные формы проведения экспериментаМысленныйРеальный

Слайд 50Основные формы проведения эксперимента
Модельный
Вычислительный эксперимент

Основные формы проведения экспериментаМодельныйВычислительный эксперимент

Слайд 51Сфера применения метода
Проверка правильности теоретических положений
Поиск, обнаружение и получение новых

знаний об исследуемых явлениях, объектах и его свойствах
Демонстрация новых знаний

и свойств изучаемого объекта
Сфера применения методаПроверка правильности теоретических положенийПоиск, обнаружение и получение новых знаний об исследуемых явлениях, объектах и его

Слайд 52Формально-логические методы исследований в менеджменте

Формально-логические методы исследований в менеджменте

Слайд 53Состав формально-логических методов исследования
Методы классификации
Методы обобщения и типологии
Индуктивные и дедуктивные

методы конструирования понятий
Аргументация
Логика др.

Состав формально-логических методов исследованияМетоды классификацииМетоды обобщения и типологииИндуктивные и дедуктивные методы конструирования понятийАргументацияЛогика др.

Слайд 54Основа логических методов


Требования и принципы формальной логики

Основа логических методовТребования и принципы формальной логики

Слайд 55Основные определения
Понятие
Тип обобщенных предметов
Собирательные и несобирательные
Конкретные и абстрактные
Близость содержания
Сравнимые

и несравнимые
Совместимые и несовместимые

Основные определения ПонятиеТип обобщенных предметовСобирательные и несобирательныеКонкретные и абстрактныеБлизость содержанияСравнимые и несравнимыеСовместимые и несовместимые

Слайд 56Основные определения
Суждение
Двузначная логика и трехзначная логика
Простые и сложные
Категорические
Утвердительные

и отрицательные
Общие, частные, единичные
Сравнимые и несравнимые
Совместимые и несовместимые

Основные определения СуждениеДвузначная логика и трехзначная логикаПростые и сложныеКатегорические Утвердительные и отрицательныеОбщие, частные, единичныеСравнимые и несравнимыеСовместимые и

Слайд 57Основные определения
Умозаключение
Дедуктивные
Индуктивные
По аналогии
Строгая и нестрогая

Основные определенияУмозаключениеДедуктивныеИндуктивныеПо аналогииСтрогая и нестрогая

Слайд 58Логические конструкции для правильных умозаключений
… если ..., то….
… или …

либо…
… тогда и только тогда ...
… неправильно, что …
… ни

…, ни …
Логические конструкции для правильных умозаключений… если ..., то….… или …… либо…… тогда и только тогда ...… неправильно,

Слайд 59Основные правила конструирования
Правило корректности сопоставления понятий
Правило установления соразмерности определяющего

и определяемого понятий
Правило запрета порочного круга
Правило ясности и точности всех

понятий, используемых в определяющей части

Основные правила конструирования Правило корректности сопоставления понятийПравило установления соразмерности определяющего и определяемого понятийПравило запрета порочного кругаПравило ясности

Слайд 60Индукция
Индуктивная форма заключения
Индуктивная форма изложения
Индуктивный метод исследования

ИндукцияИндуктивная форма заключенияИндуктивная форма изложенияИндуктивный метод исследования

Слайд 61Индуктивные формы умозаключений
Полная индукция
Популярная индукция
Научная индукция

Индуктивные формы умозаключенийПолная индукцияПопулярная индукцияНаучная индукция

Слайд 62Дедукция
Общее знание
Особенное
знание
Частное знание

ДедукцияОбщее знаниеОсобенное знаниеЧастное знание

Слайд 63Реализация дедуктивной формы познания - силлогизмы
Пример
1ое суждение: Каждый брокер держит

квалификационный экзамен
2ое суждение: Некоторые студенты – брокеры
3е суждение (вывод): Некоторые

студенты держали квалификационные (брокерские) экзамены
Реализация дедуктивной формы познания - силлогизмыПример1ое суждение: Каждый брокер держит квалификационный экзамен2ое суждение: Некоторые студенты – брокеры3е

Слайд 64Методы доказательства
Фактологические
Формально-логические
Экспериментальные
Эмпирические

Методы доказательстваФактологическиеФормально-логическиеЭкспериментальныеЭмпирические

Слайд 65Состав доказательства
Тезис
Аргументы
Демонстрация

Состав доказательстваТезисАргументыДемонстрация

Слайд 66Наиболее применяемые способы и приемы доказательства
Доказательство от определения
Доказательство от обратного
Аксиоматическое

доказательство
Фактологическое доказательство
Доказательство по рабочей гипотезе
Экспериментальное доказательство


Наиболее применяемые способы и приемы доказательстваДоказательство от определенияДоказательство от обратногоАксиоматическое доказательствоФактологическое доказательствоДоказательство по рабочей гипотезеЭкспериментальное доказательство

Слайд 67Ошибки в доказательствах
Подмена тезисов или понятий
Подмена количественных характеристик тезиса
Подмена модальности

Ошибки в доказательствахПодмена тезисов или понятийПодмена количественных характеристик тезисаПодмена модальности

Слайд 68Исследовательские процедуры познания
Обоснование
Предвидение
Предсказание

Исследовательские процедуры познанияОбоснованиеПредвидение Предсказание

Слайд 69Временные характеристики ситуации
Лысов О.Е.

Временные характеристики ситуацииЛысов О.Е.

Слайд 70Конкретный пример обоснования - аргументация
Цель аргументации
Принятие некоторого утверждения
Ожидание поступка или

бездействия
Возможность сделать истину достоянием кого-либо
Характеристика аргументации – убеждающее воздействие
Результат воздействия

– приобретение знаний, веры, мнений (Платон)
Конкретный пример обоснования - аргументацияЦель аргументацииПринятие некоторого утвержденияОжидание поступка или бездействияВозможность сделать истину достоянием кого-либоХарактеристика аргументации –

Слайд 71Аргументационная конструкция
Тезис
Основание
Пояснения, введение в историю вопроса, отступления

Аргументационная конструкцияТезисОснованиеПояснения, введение в историю вопроса, отступления

Слайд 72Успех аргументации зависит от
Расположения реципиента к восприятию
Учета адресности аудитории и

основы на взглядах аудитории
Внутреннего принятия

Успех аргументации зависит отРасположения реципиента к восприятиюУчета адресности аудитории и основы на взглядах аудиторииВнутреннего принятия

Слайд 73Вопрос - форма исследовательского мышления
Функции вопроса
Коммуникативная
Исследовательская
Логическая структура вопроса
Группы вопросов
Категориальные
Пропозициональные

Вопрос - форма исследовательского мышленияФункции вопросаКоммуникативнаяИсследовательскаяЛогическая структура вопросаГруппы вопросовКатегориальныеПропозициональные

Слайд 74Постановка вопроса
Закрытые вопросы
Вы утверждаете, что...», «Не будете ли Вы возражать,

если...», «Вы не будете отрицать, что...»
Открытые вопросы
Почему…, Зачем…, Каким образом…,

Каковы ваши предложения…., Каким будет ваше решение по поводу…
Постановка вопросаЗакрытые вопросыВы утверждаете, что...», «Не будете ли Вы возражать, если...», «Вы не будете отрицать, что...»Открытые вопросыПочему…,

Слайд 75Хорошая формулировка вопроса
Стимулирует действие
Является открытой, т.е. допускает множество разнообразных ответов
Это

запрос мнений, а не проверка знаний участников
При ее подготовке необходимо

исходить из предполагаемых ответов, но избегать суггестивности
Хорошая формулировка вопросаСтимулирует действиеЯвляется открытой, т.е. допускает множество разнообразных ответовЭто запрос мнений, а не проверка знаний участниковПри

Слайд 76Варианты формулировки вопросов
Простой: «С какими основными проблемами столкнулась компания …?»
Двойной:

«Компании … необходимо осуществить диверсификацию своей деятельности. Аргументы за. Аргументы

против.»
Кратный: «Каковы основные проблемы компании …
В области финансов?
В области маркетинга?
В области работы с персоналом?»
Варианты формулировки вопросовПростой: «С какими основными проблемами столкнулась компания …?»Двойной: «Компании … необходимо осуществить диверсификацию своей деятельности.

Слайд 77Логико-интуитивные методы исследований в менеджменте

Логико-интуитивные методы исследований в менеджменте

Слайд 78Классификация методов
Экспертные методы исследований
Методы тестирования
Интуитивные методы исследования
Методы деловых и инновационных

игр и др.

Классификация методовЭкспертные методы исследованийМетоды тестированияИнтуитивные методы исследованияМетоды деловых и инновационных игр и др.

Слайд 79Логико-интуитивные методы исследования в менеджменте
Экспертные методы исследования

Логико-интуитивные методы исследования в менеджментеЭкспертные методы исследования

Слайд 80Этапы проведения экспертных исследований
определение целей и задач экспертизы;
подбор экспертов

и формирование экспертных групп;
определение методики работы с экспертами, составление анкет.
формирование

правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов;
работа с экспертами;
анализ и обработка экспертных оценок
Этапы проведения экспертных исследований определение целей и задач экспертизы;подбор экспертов и формирование экспертных групп;определение методики работы с

Слайд 81Факторы, влияющие на эффективность проведения экспертных исследований
Надежность и полнота имеющейся

информации об особенностях предпринимательской деятельности в контексте интегрированной системы менеджмента;


Форма представления конечных результатов – качественная или количественная;
Возможные области использования результатов экспертного оценивания рисков;
Сроки проведения экспертизы;
Наличие имеющихся ресурсов и возможности привлечения экспертов.
Факторы, влияющие на эффективность проведения экспертных исследованийНадежность и полнота имеющейся информации об особенностях предпринимательской деятельности в контексте

Слайд 82Типовой состав экспертной комиссии
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Секретарь
Рабочая группа
Руководитель
Технические работники
Представители организации
Консультант -эксперт
Экспертная группа

Типовой состав экспертной комиссииПРЕДСЕДАТЕЛЬСекретарьРабочая группаРуководительТехнические работникиПредставители организацииКонсультант -экспертЭкспертная группа

Слайд 83Формирование экспертных групп в исследованиях
требования к образованию (теоретической подготовке);


требования к технологической компетентности (опыт работы по направлению деятельности, которая

выступает объектом управления);
требования к опыту работы в составе экспертных комиссий и групп;
требования к профессионализму и объективности;
отсутствие личной заинтересованности в результатах экспертизы;
наличие положительных рекомендаций и отзывов.
Формирование экспертных групп в исследованиях требования к образованию (теоретической подготовке); требования к технологической компетентности (опыт работы по

Слайд 84Оценка экспертов
Оценка кандидатов на основе статистического анализа результатов прошлой

деятельности
Коллективная оценка кандидатов в эксперты как специалиста в данной области
Самооценка

кандидата в эксперты
Аналитическое определение компетентности кандидатов в эксперты
Оценка экспертов Оценка кандидатов на основе статистического анализа результатов прошлой деятельностиКоллективная оценка кандидатов в эксперты как специалиста

Слайд 85Классификация экспертов по степени компетентности (пример)

Классификация экспертов по степени компетентности (пример)

Слайд 86Формирование экспертных групп в исследованиях
Оценка качества эксперта

Оценка близости мнения эксперта

к среднему мнению группы

Формирование экспертных групп в исследованияхОценка качества экспертаОценка близости мнения эксперта к среднему мнению группы

Слайд 87Формирование экспертных групп
Определение численности группы

Формирование экспертных группОпределение численности группы

Слайд 88 Выбор методики работы с экспертами
Методы экспертных оценок
Коллективная работа
экспертной группы

Мозговой

штурм
Сценарии
Деловые игры
Совещания
…..
Индивидуальное мнение
экспертов

Анкетный опрос
Интервью
Дельфи
…..

Выбор методики работы  с экспертамиМетоды экспертных оценокКоллективная работа экспертной группыМозговой штурмСценарииДеловые игрыСовещания …..Индивидуальное мнение экспертовАнкетный

Слайд 89Обработка экспертных оценок
Методы упорядочения
Непосредственная оценка (баллы)
Ранжирование (проставление рангов)
Сопоставление (парное

сравнение и последовательное сопоставление)

Обработка экспертных оценок Методы упорядоченияНепосредственная оценка (баллы)Ранжирование (проставление рангов)Сопоставление (парное сравнение и последовательное сопоставление)

Слайд 90Обработка экспертных оценок
Методы подведения итоговых оценок
Построение ранжирования методом средних

рангов
Построение ранжирования методом медианы рангов
Построение ранжирования с использованием баллов

Обработка экспертных оценок Методы подведения итоговых оценокПостроение ранжирования методом средних ранговПостроение ранжирования методом медианы рангов Построение ранжирования

Слайд 91Методы экспертных оценок, применяемые в экономических исследованиях
Метод Дельфи
Сценариев
Дерева целей
SMART-анализ
Морфологический

анализ
SWOT-анализ
SPAISE-анализ

Методы экспертных оценок, применяемые в экономических исследованиях Метод ДельфиСценариевДерева целейSMART-анализМорфологический анализSWOT-анализSPAISE-анализ

Слайд 92Метод Дельфи
Постановка вопроса (численный ответ)
Отбор экспертной группы
Проведение 1го тура голосования
Анализ

данных
Изучение результатов
Проведение 2го тура
Повторение анализа данных и изучения результатов

Метод ДельфиПостановка вопроса (численный ответ)Отбор экспертной группыПроведение 1го тура голосованияАнализ данныхИзучение результатовПроведение 2го тураПовторение анализа данных и

Слайд 93Метод сценариев позволяет
с разным уровнем достоверности определяются возможные тенденции

развития и взаимосвязи между действующими факторами

Метод сценариев позволяет с разным уровнем достоверности определяются возможные тенденции развития и взаимосвязи между действующими факторами

Слайд 94Метод «дерева целей»
Основная функция исследования СУ
Направлен на
Определение и формулирование целей

для представления конечных результатов работы
Концентрацию усилий по поиску путей проведения

исследовательских работ
Определение критериев достижения поставленных целей
Обеспечение возможности оценки степени достижения цели

Метод «дерева целей»Основная функция исследования СУНаправлен наОпределение и формулирование целей для представления конечных результатов работыКонцентрацию усилий по

Слайд 95Правила построения дерева целей
Логическая дедукция
Декомпозиция по избранному классификационному признаку


Параметрический
Объектный
Технологический
Временной
Расчленение не менее чем на две подцели

Правила построения дерева целей Логическая дедукцияДекомпозиция по избранному классификационному признаку Параметрический ОбъектныйТехнологическийВременнойРасчленение не менее чем на две

Слайд 96Правила построения дерева целей
Логическая дедукция
Адресность цели
Наличие для каждой цели

ресурсного обеспечения
Обеспечение редукции цели
Отсутствие изолированных вершин
Декомпозиция до уровня ответственного исполнителя

Правила построения дерева целей Логическая дедукцияАдресность целиНаличие для каждой цели ресурсного обеспеченияОбеспечение редукции целиОтсутствие изолированных вершинДекомпозиция до

Слайд 97Пример формулировки
Обеспечить маркетинговой службе в текущем году рост продаж

продукции предприятия на 30%

Пример формулировки Обеспечить маркетинговой службе в текущем году рост продаж продукции предприятия на 30%

Слайд 98Применение дерева целей
Для проверок правильности формирования, формулирования и последовательных

оценок на соответствие предъявляемым требованиям
Для постановки и формулирования целей во

вновь создаваемых СУ
Для постановки формулирования целей исследования СУ
Применение дерева целей Для проверок правильности формирования, формулирования и последовательных оценок на соответствие предъявляемым требованиямДля постановки и

Слайд 99SMART - анализ
S (Specific) – конкретность, четкость, без двоякого толкования
М

(Мeasurable) – измеримость
A (Ambition) – амбициозность
R (Realistic) – реалистичность
Т (Time)

– ориентированность во времени

SMART - анализS (Specific) – конкретность, четкость, без двоякого толкованияМ (Мeasurable) – измеримостьA (Ambition) – амбициозностьR (Realistic)

Слайд 100Работа по SMART
Пример: Анна недавно начала работать в отделе оптовых продаж

крупной российской компании. И вот, огромная удача, ее клиент сделал

крупный заказ. Анна посмотрела по компьютеру наличие товара – в притык, но хватает. Согласовала продажу с начальником и назначила отгрузку на следующее утро. Но утром ей позвонил разъяренный клиент – его машина приехала на склад, а товара в нужном объеме там не оказалось. Анна стала разбираться и выяснила, что вчера вечером Дима, менеджер по продажам, сидящий напротив нее в офисе, отгрузил большую партию этого самого товара
Работа по SMARTПример: Анна недавно начала работать в отделе оптовых продаж крупной российской компании. И вот, огромная удача,

Слайд 101SWOT - анализ
Переход к
ПЕРЕХОД К

SWOT - анализПереход к ПЕРЕХОД К

Слайд 102SWOT – анализ (пример использования экспертных оценок)

SWOT – анализ (пример использования экспертных оценок)

Слайд 103

PEST - анализ

PEST - анализ

Слайд 104Морфологический анализ
Главная задача исследования - найти решение проблемы, которое устраняет

либо существующее препятствие развития, либо фактор нормального функционирования
Средство –

морфологическая карта
Морфологический анализГлавная задача исследования - найти решение проблемы, которое устраняет либо существующее препятствие развития, либо фактор нормального

Слайд 105Операторы построения морфологической карты
Зачем это нужно?
Как это можно сделать?

Операторы построения морфологической картыЗачем это нужно?Как это можно сделать?

Слайд 106 Морфологический анализ

Морфологический анализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика