Разделы презентаций


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ С++

Содержание

Алфавит языкаПрограмма на языке С++ может содержать следующие символы:прописные и строчные буквы латинские буквы A…Z, a…z и знак подчеркивания «_»;цифры от 0 до 9;специальные знаки: «,», «.», «;», «:», «?», «!»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ С++

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ С++

Слайд 2Алфавит языка
Программа на языке С++ может содержать следующие символы:
прописные и

строчные буквы латинские буквы A…Z, a…z и знак подчеркивания «_»;
цифры

от 0 до 9;

специальные знаки: «,», «.», «;», «:», «?», «!», «'», «"», «|», «/», «\», «~», «^», «(», «)», «{», «}», «[», «]», «<», «>», «#», «%», «&», «-», «=», «+», «*»;

Символы пробела, табуляции и перехода на новую строку.

Алфавит языкаПрограмма на языке С++ может содержать следующие символы:прописные и строчные буквы латинские буквы A…Z, a…z и

Слайд 3Лексемы
Лексема – это минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.
Лексемы:
ключевые слова;
литералы;
идентификаторы;
операции;
разделители.

ЛексемыЛексема – это минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.Лексемы:ключевые слова;литералы;идентификаторы;операции;разделители.

Слайд 4Ключевые слова
Ключевые слова – это зарезервированные слова, которые имеют специальное

значение для компилятора и используются только в том смысле, в

котором они определены.

спецификаторы типов: char, double, enum, float, int, long, short, struct, signed, union, unsigned, void, typedef;

квалификаторы типов: const, volatile;

квалификаторы классов памяти: auto, extern, register, static;

Ключевые словаКлючевые слова – это зарезервированные слова, которые имеют специальное значение для компилятора и используются только в

Слайд 5операторы языка и идентификаторы специального назначения: break, continue, do, for,

goto, if, return, switch, while, default, case, else, sizeof;
Ключевые слова
модификаторы

и псевдопеременные: конкретный набор зависит от компилятора.
операторы языка и идентификаторы специального назначения: break, continue, do, for, goto, if, return, switch, while, default, case,

Слайд 6Литералы
Литерал – это запись в исходном коде компьютерной программы, представляющая

собой фиксированное значение.

ЛитералыЛитерал – это запись в исходном коде компьютерной программы, представляющая собой фиксированное значение.

Слайд 7Литералы

Литералы

Слайд 8Escape-последовательности

Escape-последовательности

Слайд 9Идентификаторы
Идентификатор – это имя программного объекта (переменной, функции, класса или

другого объекта).
При выборе идентификатора следует иметь в виду следующее:
Идентификатор

может состоять только из букв латинского алфавита, цифр или символов подчёркивания.

Идентификатор должен начинаться с буквы (нижнего или верхнего регистра). Он не может начинаться с цифры.

ИдентификаторыИдентификатор – это имя программного объекта (переменной, функции, класса или другого объекта). При выборе идентификатора следует иметь

Слайд 10Ключевые слова
Не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания.
C++ различает нижний

и верхних регистры.
Min, MIN, min – три разных идентификатора.
Идентификатор

не может быть ключевым словом.

Длина идентификатора по стандарту не ограничена, но некоторые компиляторы и компоновщики налагают на нее ограничения.

Ключевые словаНе рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания.C++ различает нижний и верхних регистры. Min, MIN, min –

Слайд 11Примеры идентификаторов

Примеры идентификаторов

Слайд 12Типы данных определяют способ хранения чисел или символов в памяти

компьютера. Они задают размер ячейки, в которую будет записано то

или иное значение, определяя тем самым его максимальную величину или точность задания.

Типы данных

К основным типам данных языка относят:

char – символьный;

int – целый;

float – с плавающей точкой;

double – вещественный двойной точности;

bool – логический;

void – пустой.

Типы данных определяют способ хранения чисел или символов в памяти компьютера. Они задают размер ячейки, в которую

Слайд 13Типы данных
Типы данных, созданные на базе стандартных типов с использованием

спецификаторов, называют составными.
Спецификаторы типов данных:
short – короткий;
long – длинный;
signed –

знаковый;

unsigned – беззнаковый.

Типы данныхТипы данных, созданные на базе стандартных типов с использованием спецификаторов, называют составными.Спецификаторы типов данных:short – короткий;long

Слайд 14Типы данных

Типы данных

Слайд 15Переменная – это поименованный участок памяти, в котором хранится значение

определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение.
Переменные
тип список_переменных;
int a;
float

g, u, m2;

int age = 28;

Переменная – это поименованный участок памяти, в котором хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и

Слайд 16Константы
Константы – это именованные ячейки памяти, значения которых фиксируются на

начальном этапе выполнения программы и затем в процессе выполнения программы

не могут быть изменены.

Способы определения констант:

Использование препроцессора #define:

#define идентификатор значение

#define G 9.81

КонстантыКонстанты – это именованные ячейки памяти, значения которых фиксируются на начальном этапе выполнения программы и затем в

Слайд 17Константы
Использование ключевого слова const:
сonst тип имя = значение;
const double g = 9.81;

КонстантыИспользование ключевого слова const:сonst тип имя = значение;const double g = 9.81;

Слайд 18Операции, выражения, операторы
Оператор – законченное предложение на языке C++. Он

указывает компьютеру выполнить некоторые действия. Чаще всего используется оператор-выражение. Оператор

всегда завершается «;».

Выражение – конструкция, определяющая состав данных, операции и порядок выполнения операций над данными.

Операнды – данные, над которыми выполняются действия.

Операции выполняют определенные действия над операндами.

Операции, выражения, операторыОператор – законченное предложение на языке C++. Он указывает компьютеру выполнить некоторые действия. Чаще всего

Слайд 19Выражения
0;
-12.4;
(x+5)/2;
cout

Выражения0;-12.4;(x+5)/2;cout

Слайд 20В соответствии с количеством операндов операции делятся на унарные (один

операнд), бинарные (два операнда) и, единственную, тернарную (в которой три

операнда).

Операции

Приоритет определяет старшинство операции.

Ассоциативность – порядок вычисления.

В соответствии с количеством операндов операции делятся на унарные (один операнд), бинарные (два операнда) и, единственную, тернарную

Слайд 21Унарные операции

Унарные операции

Слайд 22Бинарные операции

Бинарные операции

Слайд 23Бинарные операции

Бинарные операции

Слайд 24Операции

Операции

Слайд 25Приоритет основных операций
Инкремент, декремент;
Унарные плюс и минус, логическое и поразрядное

НЕ, приведение к типу, взятие адреса;
Умножение, деление, остаток от деления;
Сложение,

вычитание;
Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно;
Равно, не равно;
Логическое И;
Логическое ИЛИ;
Операции присваивания.
Приоритет основных операцийИнкремент, декремент;Унарные плюс и минус, логическое и поразрядное НЕ, приведение к типу, взятие адреса;Умножение, деление,

Слайд 26Операции присваивания
имя_переменной = значение;
имя_переменной1 = имя_переменной2 = ... = имя_переменнойN

= значение;
имя_переменной операция= значение;
имя_переменной = имя_переменной операция значение;
+, —, *,

/, %, &, |, ^, <<, >>.

a += 2;

a = a + 2;

Операции присваиванияимя_переменной = значение;имя_переменной1 = имя_переменной2 = ... = имя_переменнойN = значение;имя_переменной операция= значение;имя_переменной = имя_переменной операция

Слайд 27Арифметические операции
11 / 4; //В результате будет 2
11 / 4.0;

//В результате будет 2.75
11 % 4; //В результате будет 3

Арифметические операции11 / 4; //В результате будет 211 / 4.0; //В результате будет 2.7511 % 4; //В

Слайд 28Операции инкремента ++ и декремента --
x = 12;
y = ++x;

//В переменной y будет храниться значение 13
x = 12;
y =

x++; //В переменной y будет храниться значение 12
Операции инкремента ++ и декремента --x = 12;y = ++x; //В переменной y будет храниться значение 13x

Слайд 29Поразрядное И (&)
A = 13
B = 23
A = 0000

0000 0000 1101
B = 0000 0000 0001 0111
0000 0000

0000 0101 = 5

A & B; //В результате будет 5

Поразрядное И (&)A = 13 B = 23A = 0000 0000 0000 1101 B = 0000 0000

Слайд 30Поразрядное ИЛИ (\)
A = 13
B = 23
A = 0000

0000 0000 1101
B = 0000 0000 0001 0111
0000 0000

0001 1111 = 31

A | B; //В результате будет 31

Поразрядное ИЛИ (\)A = 13 B = 23A = 0000 0000 0000 1101 B = 0000 0000

Слайд 31Поразрядное исключающее ИЛИ (^)
A = 13
B = 23
A =

0000 0000 0000 1101
B = 0000 0000 0001 0111
0000

0000 0001 1010 = 26

A ^ B; //В результате будет 26

Поразрядное исключающее ИЛИ (^)A = 13 B = 23A = 0000 0000 0000 1101 B = 0000

Слайд 32Поразрядное отрицание (~)
A = 13
A = 0000 0000 0000

1101
~A = 1111 1111 1111 0010
1111 1111 1111 0010

= -14

~A; //В результате будет -14

Поразрядное отрицание (~)A = 13 A = 0000 0000 0000 1101 ~A = 1111 1111 1111 00101111

Слайд 33Сдвиг влево (

0001
= 136
A

1000 1000

A << B

A · 2B

Сдвиг влево (

Слайд 34Сдвиг вправо (>>)
A = 25
A = 0000 0000 0001 1001


= 3
A >> 3; //В результате будет 3
0000 0000 0000

0011

A >> B

A / 2B

Сдвиг вправо (>>)A = 25A = 0000 0000 0001 1001 = 3A >> 3; //В результате будет

Слайд 35Логические операции

Логические операции

Слайд 36Операции сравнения
>, >=,

в качестве результат логическое значение true или false.

Операции сравнения>, >=,

Слайд 37Условная операция
условие ? выражение1 : выражение2;
Если условие истинно (не равно

0), то результатом будет выражение1 иначе – выражение2.
x = 12;
y

= 4;
z = (x > y) ? 2 : 5; //В переменной z будет храниться значение 2
Условная операцияусловие ? выражение1 : выражение2;Если условие истинно (не равно 0), то результатом будет выражение1 иначе –

Слайд 38Операция преобразования типа
(тип) выражение;
c = 0;
d = (bool) c; //В

переменной b будет храниться значение false
x = 5;
y = x

/ 2; //В переменной y будет храниться значение 2
z = (double) x / 2; //В переменной z будет храниться значение 2.5

a = 5;
b = (bool) a; //В переменной b будет храниться значение true

Операция преобразования типа(тип) выражение;c = 0;d = (bool) c; //В переменной b будет храниться значение falsex =

Слайд 39Операция определения размера
sizeof(тип); или sizeof(выражение);
int a;
double b;
sizeof(a); //В результате будет

4
sizeof(int); //В результате будет 4
sizeof(b); //В результате будет 8
sizeof(bool); //В

результате будет 1
sizeof(28); //В результате будет 4, так как тип int
sizeof("Hello world!" ); // В результате будет 13
sizeof('\n'); //В результате будет 1
Операция определения размераsizeof(тип); или sizeof(выражение);int a;double b;sizeof(a); //В результате будет 4sizeof(int); //В результате будет 4sizeof(b); //В результате

Слайд 40Структура программы
директивы препроцессора
описание типов пользователя;
прототипы функций;
описание глобальных переменных;
тип_результа main(параметры)
{
операторы;
}
тип_результа имя1(параметры)
{
операторы1;
}
тип_результа

имя2(параметры)
{
операторы2;
}
...
тип_результа имяN(параметры)
{
операторыN;
}

Структура программыдирективы препроцессораописание типов пользователя;прототипы функций;описание глобальных переменных;тип_результа main(параметры){	операторы;}тип_результа имя1(параметры){	операторы1;}тип_результа имя2(параметры){	операторы2;}...тип_результа имяN(параметры){	операторыN;}

Слайд 41Препроцессор
Препроцессор – это программа, которая обрабатывает текст программы до компилятора.


Работа препроцессора управляется директивами.
С помощью препроцессора можно выполнять следующие

операции:
включение в программу текстов из указанных файлов;
замена идентификаторов последовательностями символов;
макроподстановка, т.е. замена обозначения параметризованным текстом, формируемым препроцессором с учетом конкретных аргументов;
исключение из программы отдельных частей текста.
ПрепроцессорПрепроцессор – это программа, которая обрабатывает текст программы до компилятора. Работа препроцессора управляется директивами. С помощью препроцессора

Слайд 42Препроцессор
#include
#include "путь"
#define
#define ()
#define N 100
#define

MULT(a, b) ((a) * (b))
#define MAX(x, y) ((x) >

(y)) ? (x) : (y)

MULT(x + y, z)

((x + y) * (z))


Слайд 43Препроцессор
#undef
#define SQR(A) (A * A)
s = SQR (a +

b);
s = a + b * a + b;
#define SQR(A)

((A) * (A))

s = (a + b) * (a + b);

Препроцессор#undef #define SQR(A) (A * A)s = SQR (a + b);s = a + b * a

Слайд 44Препроцессор

Препроцессор

Слайд 45Библиотека math.h
#include

Библиотека math.h#include

Слайд 46Библиотека math.h

Библиотека math.h

Слайд 47Библиотека math.h

Библиотека math.h

Слайд 48Библиотека math.h

Библиотека math.h

Слайд 49Комментарии
Комментарий – это строка (или несколько строк) текста, которая служит

для описания и документирования исходного кода.
Однострочные комментарии –пишутся после

символов //.

Многострочные комментарии –пишутся между символами /* и */.

КомментарииКомментарий – это строка (или несколько строк) текста, которая служит для описания и документирования исходного кода. Однострочные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика