Разделы презентаций


Общие вопросы формирования числовых представлений

Содержание

Содержание 9.1. История возникновения чисел и систем их записи (краткий обзор)9.2. Теории и смыслы числа9.3. Генезис числа у дошкольников(Генезис (филос. категория) Генезис, философская категория, выражающая возникновение, происхождение, становление развивающегося явления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие вопросы формирования числовых представлений
2 курс 4 сем.


Лекция 9

Общие вопросы формирования числовых представлений  2 курс 4 сем. Лекция 9

Слайд 2Содержание
9.1. История возникновения чисел и систем их записи (краткий

обзор)
9.2. Теории и смыслы числа
9.3. Генезис числа у дошкольников
(Генезис (филос.

категория) Генезис, философская категория, выражающая возникновение, происхождение, становление развивающегося явления.




Содержание 9.1. История возникновения чисел и систем их записи (краткий обзор)9.2. Теории и смыслы числа9.3. Генезис числа

Слайд 39.1. История возникновения чисел и систем их записи (краткий обзор)
165306-1.ppt

Цветкова

Счет К истории.docx

9.1. История возникновения чисел и систем их записи (краткий обзор)165306-1.pptЦветкова Счет К истории.docx

Слайд 49.2. Теории и смыслы числа
1. Число как обозначение количества предметов

в группе (теория числа на основе теории множеств, теоретико-множественные смыслы

числа)
9.2. Теории и смыслы числа 1. Число как обозначение количества предметов в группе (теория числа на основе

Слайд 5Теоретико-множественные смыслы числа (число как обозначение количества)
Теоретическая основа: взаимно однозначное

соответствие
Выражение взаимно однозначного соответствия в детской речи: «всем пары

хватило», «все (всё) по парам», «один к одному», «столько же», «поровну», «не поровну – кому-то (чему-то) не хватило пары».

Теоретико-множественные смыслы числа  (число как обозначение количества) Теоретическая основа: взаимно однозначное соответствие Выражение взаимно однозначного соответствия

Слайд 6Столько же Не столько Поровну

Не поровну

Столько же   Не столько Поровну     Не поровну

Слайд 7 Больше (меньше) на

Больше (меньше) на

Слайд 9 Понятие числа на основе понятия величины (число как обозначение

количества)

Понятие числа на основе понятия величины  (число как обозначение количества)

Слайд 10 Понятие числа на основе понятия величины (число как

обозначение количества)

Понятие числа на основе понятия величины  (число как обозначение количества)

Слайд 11 Порядковые смыслы числа (число как обозначение порядка)
1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12 13 …
Один, два, три, четыре, пять …
Первый, второй, третий, четвертый …
Число характеризуется через свое место в последовательности других чисел
( 5 число, которое стоит после числа 4 и перед числом 6, «соседи числа», слудующее, предыдущее )
Порядковые смыслы числа (число как обозначение порядка)   1 2 3 4 5 6

Слайд 12 Операторные смыслы числа (число как обозначение результата действий

с другими числами)
5 это 2 да 3 10=

5 * 2
7 это 3 да 4 5 = 10 : 2
7 это 10 без 3-х
Операторные смыслы числа (число как обозначение результата действий с другими числами)   5 это

Слайд 13Сложение теоретико-множественный смысл)

Сложение теоретико-множественный смысл)

Слайд 14Вычитание теоретико-множественный смысл)

Вычитание теоретико-множественный смысл)

Слайд 15Умножение (теоретико-множественный смысл)

Умножение (теоретико-множественный смысл)

Слайд 16Деление (теоретико-множественный смысл)

Деление (теоретико-множественный смысл)

Слайд 17Деление (теоретико-множественный смысл)

Деление (теоретико-множественный смысл)

Слайд 18Сложение и вычитание (величинный смысл)

Сложение и вычитание (величинный смысл)

Слайд 19Умножение (величинный смысл)

Умножение (величинный смысл)

Слайд 20Умножение (величинный смысл)

Умножение (величинный смысл)

Слайд 21 Деление (величинный смысл)

Деление (величинный смысл)

Слайд 22Сложение и вычитание Умножение и деление (порядковый смысл) (операторный смысл)

Сложение и вычитание Умножение и деление (порядковый смысл)  (операторный смысл)

Слайд 23«Гуманитарные» смыслы числа
Этнокультурные смыслы числа. Ондар Ч. Этнокульт смыслы.doc


Личностные смыслы. Смыслы числа и их роль в математическом развитии

детей. Представление числа в языке. ЦАРЕВА С.Е. Из главы 7 о числах СМЫСЛЫ Форм. у дошкольников.docx
«Гуманитарные» смыслы числа Этнокультурные смыслы числа. Ондар Ч. Этнокульт смыслы.doc Личностные смыслы. Смыслы числа и их роль

Слайд 24Задание к лекции 10 ( 27.02.2014)
1. Выделить лексику числовых

представлений – выписать слова, словосочетания, используемые при проявлении и формировании

числовых представлений дошкольников.

Задание к лекции 10 ( 27.02.2014) 1. Выделить лексику числовых представлений – выписать слова, словосочетания, используемые при

Слайд 25Задание к лекции 10 ( 27.02.2014)
2. Показать в рисунках и

описаниях действий с предметами четыре смысла (теоретико-множественный, величинный, порядковый, операторный)

чисел, отношений и действий:

Задание к лекции 10 ( 27.02.2014)2. Показать в рисунках и описаниях действий с предметами четыре смысла (теоретико-множественный,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика