Разделы презентаций


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

Содержание

Учебные вопросы:1. Устройство и работа узлов и механизмов.2. Устройство и работа систем двигателя.3. Эксплуатация двигателя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 2:” Двигатели технических средств службы горючего”.
Занятие № 2:”

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130”.

Тема № 2:” Двигатели технических средств службы горючего”.Занятие № 2:” ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130”.

Слайд 2Учебные вопросы:

1. Устройство и работа узлов и механизмов.
2. Устройство и

работа систем двигателя.
3. Эксплуатация двигателя.

Учебные вопросы:1. Устройство и работа узлов и механизмов.2. Устройство и работа систем двигателя.3. Эксплуатация двигателя.

Слайд 3Литература:
"Автомобиль Зил-130 и его модификации" М,"Воениздат"1983 г.;
"Устройство автомобиля" Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков,

Е.Я.Тур, М, Машиностроение 1987 г..
"Двигатели технических средств службы горючего",учебное пособие,

изд. УВВТУ,1989 г.
"Двигатели ЯМЗ-236,ЯМЗ-238",изд. В/О "Автоэкспорт",Москва.
Литература:

Слайд 4КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

Слайд 5Двигатель ЗиЛ-130 (общий вид)

Двигатель ЗиЛ-130 (общий вид)

Слайд 61.Устройство и работа узлов и механизмов
1.1.Устройство и принцип действия КШМ.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для осуществления рабочего процесса

и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
КШМ состоит из:
а) подвижной группы деталей,
б) неподвижной группы деталей.
Неподвижная группа:
1.блок цилиндров;
2.гильзы цилиндров;
3.головка блока цилиндров;
4.крышки головок блока цилиндров;


5.прокладки головок блока;
6.крышки распределительных шестерен;
7.нижний картер (поддон);
8.картер маховика.


Подвижная группа:
1.коленчатый вал;
2.поршни;
3.поршневые кольца;
4.поршневые пальцы;
5.шатуны;
6.маховик.

1.Устройство и работа узлов и механизмов1.1.Устройство и принцип действия КШМ.    Кривошипно-шатунный механизм предназначен для

Слайд 7Двигатель ЗиЛ-130 (поперечный разрез)

Двигатель ЗиЛ-130 (поперечный разрез)

Слайд 8Устройство шатунно-поршневой группы

Устройство шатунно-поршневой группы

Слайд 9Детали кривошипно-шатунного механизма

Детали кривошипно-шатунного механизма

Слайд 10Устройство и принцип действия ГРМ.
Газораспределительный механизм

предназначен для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя

горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8).
Состоит:
-распределительный вал;
-распределительная шестерня;
-передаточные детали (толкатели, штанги, коромысла, оси коромысел);
-клапаны;
-направляющие втулки;
-пружины клапанов;
-детали крепления (тарелки, втулки, сухари);
-механизмы поворота клапанов.
Устройство и принцип действия ГРМ.    Газораспределительный механизм предназначен для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая

Слайд 11Механизм газораспределения ДВС

Механизм газораспределения ДВС

Слайд 122.Устройство и работа систем двигателя.
2.1.Устройство системы смазки двигателя.
Система смазки служит

для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, с целью снижения

потерь мощности на трение, уменьшения износа, удаления продуктов износа, очистки масла и частичного охлаждения деталей двигателя. Кроме того, тонкий слой масла находящийся на поршнях и цилиндрах улучшает компрессию двигателя.
Состоит:
маслозаливная горловина с крышкой;
маслоприемник;
масляный насос;
масляный фильтр;
главная масляная магистраль и каналы;
радиатор;
контрольные приборы;
указатель уровня масла.
2.Устройство и работа систем двигателя.2.1.Устройство системы смазки двигателя.Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей,

Слайд 13Система смазки двигателя ЗиЛ-130

Система смазки двигателя ЗиЛ-130

Слайд 14Смазываются:
а) под давлением
коренные и шатунные подшипника вала
подшипники распределительного вала
толкатели
коромысла клапана
компрессор
б)

разбрызгиванием
зеркало цилиндров
кулачки распределительного вала
механизм вращения выпускного клапана
опоры поршневого пальца

- в бобышках поршня
верхняя головка шатуна
Смазываются:а) под давлениемкоренные и шатунные подшипника валаподшипники распределительного валатолкателикоромысла клапанакомпрессорб) разбрызгиваниемзеркало цилиндровкулачки распределительного вала механизм вращения выпускного

Слайд 152.2 Устройство системы охлаждения двигателя.
Система

охлаждения двигателя предназначена для поддержания нормального температурного режима работы двигателя

(80 - 90 Со).
Характеристика: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Ёмкость системы 29л ( с расширительным бачком - 31л ).
Состоит :
водяной радиатор
водяной насос
рубашка охлаждения
термостат
вентилятор
жалюзи
сливные краники
соединительные патрубки, шланги, трубопроводы
контрольные приборы

В общую схему системы подключен предпусковой подогреватель.
2.2 Устройство системы охлаждения двигателя.     Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания нормального температурного

Слайд 16Система охлаждения ЗиЛ-130

Система охлаждения ЗиЛ-130

Слайд 17Работа системы охлаждения.
Работу системы необходимо увязать с

работой термостата и рассмотреть ее в 3-х случаях :
1.При температуре

охлаждающей жидкости в системе менее 70-ти градусов С.(циркуляция жидкости происходит по малому кругу).
2.При температуре охлаждающей жидкости 70-83 градуса С, когда циркуляция жидкости происходит по смешанному кругу, т.е. часть жидкости циркулирует по большому кругу, а часть- по малому кругу.
3.При температуре охлаждающей жидкости 83 градуса С и выше когда циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому кругу.
Работа системы охлаждения.   Работу системы необходимо увязать с работой термостата и рассмотреть ее в 3-х

Слайд 182.3.Устройство системы питания двигателя.
Система питания служит

для хранения топлива, очистки топлива и воздуха от механических примесей,

приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя и отвода из них отработавших газов.
Состоит из:
топливного бака;
приемного патрубка с фильтром;
топливного трубопровода;
топливного насоса;
карбюратора;
впускного коллектора;
выпускного коллектора;
приемной трубы глушителя;
глушителя.
2.3.Устройство системы питания двигателя.    Система питания служит для хранения топлива, очистки топлива и воздуха

Слайд 19Система питания ЗиЛ-130

Система питания ЗиЛ-130

Слайд 212.4.Система зажигания двигателя.
Система зажигания служит для

создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и

воспламенения рабочей смеси в камере сгорания
Рассмотрим контактную систему батарейного зажигания.
Состоит:
аккумулятор;
прерыватель-распределитель;
катушка зажигания;
свечи зажигания;
октан-корректор;
центробежный регулятор;
вакуумный регулятор;
генератор;
выключатель зажигания;
амперметр;
провода высокого и низкого напряжения.

Система рассчитана на напряжение 12 вольт.
2.4.Система зажигания двигателя.    Система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по

Слайд 222.4.2.Прерыватель-распределитель.
Приводится в действие от распределительного вала

двигателя. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока

высокого напряжения.
Прерыватель тока низкого напряжения
состоит из:
корпуса;
подвижного контакта;
неподвижного контакта;
подвижной пластины;
кулачка;
ведущего валика.
Распределитель тока высокого напряжения состоит из:
-ротора с электродом;
-крышки.
2.4.2.Прерыватель-распределитель.    Приводится в действие от распределительного вала двигателя. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения

Слайд 232.4.7.Вакуумный регулятор.
Служит для изменения угла опережения зажигания

в зависимости от нагрузки двигателя (т.е.от степени открытия дроссельной заслонки

карбюратора).Крепиться на прерывателе-распределителе.
Состоит:
корпус;
крышка;
мембрана;
тяга;
пружина.
2.4.7.Вакуумный регулятор.   Служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (т.е.от степени

Слайд 24Система зажигания двигателя ЗиЛ-130

Система зажигания двигателя ЗиЛ-130

Слайд 253.Эксплуатация двигателя.
Надежная работа двигателя автомобиля обеспечивается

своевременным проведением профилактического технического обслуживания.
Техническое обслуживание

двигателей автомобилей по периодичности, выполняемых операций и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
контрольный осмотр перед пуском двигателя;
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
3.Эксплуатация двигателя.    Надежная работа двигателя автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика