Разделы презентаций


ЭТНОГЕНЕЗ, ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СИБИРИ ЛЕКЦИЯ 1. КОРЕННЫЕ

Комитет Севера - Комитет содействия народностям северных окраин при Президиуме ВЦИК создан постановлением ЦИК СССР. Он существовал в 1924 – 1935 гг. Цель деятельности Комитета Севера— вовлечение коренных народов Севера в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭТНОГЕНЕЗ, ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СИБИРИ ЛЕКЦИЯ 1. КОРЕННЫЕ НАРОДЫ

СИБИРИ В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВОВОМ ПОЛЕ.
В 1822 г.

в России был принят Устав об управлении инородцев, регулировавший правоотношения государства и коренных народов.
Одним из первых документов советской России стала Декларация прав народов России от 2 (15) ноября 1917 г., которая провозгласила: равенство и суверенность народов России; право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства; отмену всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений; свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.

В СССР с 1920-х гг. официально выделяли 26 малочисленных народов Севера.

ЭТНОГЕНЕЗ, ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ СИБИРИ ЛЕКЦИЯ 1. КОРЕННЫЕ НАРОДЫ СИБИРИ В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВОВОМ

Слайд 2Комитет Севера - Комитет содействия народностям северных окраин при Президиуме

ВЦИК создан постановлением ЦИК СССР. Он существовал в 1924 –

1935 гг.
Цель деятельности Комитета Севера— вовлечение коренных народов Севера в советское строительство, содействие их экономическому, культурному и политическому развитию и защита их интересов.

Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 25. 10. 1926 г. «Об утверждении Временного Положения об управлении туземных народностей и племен северных окраин Р.С.Ф.С.Р.»

Комитет Севера способствовал развитию просвещения и здравоохранения, решал задачи подготовки и вос­питания национальной интеллигенции.

Конституция СССР 1924, 1936, 1977 гг. сохраняли преемственность в решении национальных проблем.

В Конституции 1977 г. СССР представлял собой единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных советских социалистических республик.

Конституция РФ 1993 г. исходит из общепризнанных принципов на равноправие и самоопределение народов: РФ гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Комитет Севера - Комитет содействия народностям северных окраин при Президиуме ВЦИК создан постановлением ЦИК СССР. Он существовал

Слайд 3Коренные народы в международном праве
Понятия «народ» и «нация» в не

имеют однозначной трактовки в сфере права. Народ как субъект международно-правовой

системы был признан в 1945 г. в результате закрепления в Уставе ООН принципа «равноправия и самоопределения народов».
Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
1957 г. Конвенция МОТ № 107 «О защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах»
1989 г. Конвенция МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»
В международном праве выработаны критерии выделения коренных народов: - они являются потомками народов, которые заселяли данную территорию до прихода народов с другой культурой, религией, языком; - на общегосударственном уровне они занимают недоминирующее (зависимое или дискриминационное) положение; - характеризуются культурными, языковыми, традиционными, часто расовыми отличиями; - они сознательно считают себя коренными и такое самосознание является частью их существования. Коренные народы привязаны к родной земле, природе и окружающей их среде. Данное обстоятельство, например, является главной отличительной чертой коренных народов от национальных меньшинств.
Согласно данным ООН в мире насчитывается около 300- 350 млн. представителей коренных народов, проживающих более чем в 70 странах и представляющих более 5 тыс. различных этнических групп. Примерно 70 % из них приходится на государства Азии

При разработке законодательства в сфере национальной политики в Российской Федерации в начале 1990-х гг. к малочисленным коренным/аборигенным/индигенным народам было отнесено 61 сообщество (общей численностью чуть более 426 тыс. чел. - 0,3% всего населения). Из них на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке на начало 1990-х гг. были расселены 33 народа - прежде всего это малочисленные народы Севера.
Коренные народы в международном правеПонятия «народ» и «нация» в не имеют однозначной трактовки в сфере права. Народ

Слайд 41992 г. ООН приняла Декларацию о правах лиц, принадлежащих к

национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам
1992 г. Хартия аборигенных

народов мира
1994 г. страны СНГ приняли свою Конвенцию об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам.

В 1994 г. Генеральной Ассамблеей было объявлено десятилетие защиты прав коренных народов.
В 1995 г. Совет Европы принял Рамочную конвенцию о защите национальных меньшинств, которая провозгласила защиту прав и свобод национальных меньшинств неотъемлемой частью международной защиты прав человека и сферы международного сотрудничества.
В 1998 г. была принята резолюция Совета Европы по коренным народам в рамках сотрудничества по развитию Сообщества и стран — участниц
В 2005 г. ООН вновь объявило десятилетие, посвященное защите прав коренных народов.
В сентябре 2007 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах коренных народов.
За ее принятие проголосовали 143 члена ООН, 11 воздержались и 4 государства высказались против, это США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Россия находится в числе воздержавшихся.
Проект Декларации противоречит законодательству РФ, в котором не предусмотрены права коренных народов на землю, недра, природные ресурсы, право на самоопределение в формах, предложенных международным сообществом
И хотя Декларация не имеет юридически обязательной силы для государств, она имеет значительную политическую силу.
Международное право служит ориентиром в развитии внутригосударственного законодательства, а установленные им требования должны учитываться национальным правом.

1992 г. ООН приняла Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам1992

Слайд 5Россия не ратифицировала Конвенцию МОТ № 169 «О коренных народах

и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах». Некоторые

положения Конвенции не согласуются с Конституцией РФ и российским законодательством.
Основу регулирования вопросов, связанных с обеспечением прав коренных малочисленных народов в России, составляет внутреннее законодательство
В Конституции РФ 1993 г. используются два термина — «коренные малочисленные народы» и «малочисленные этнические общности»
Федеральный закон 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов в Российской Федерации».



Понятие «коренные малочисленные народы Российской Федерации в Федеральном законе 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», согласованного с Конституцией Российской Федерации В соответствии со ст.1 Закона под коренными малочисленными народами понимаются «народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствования и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями».

Россия не ратифицировала Конвенцию МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в

Слайд 6Правительство РФ в 2000 г. утвердило Единый перечень 45 коренных

малочисленных народов РФ.

Правовая база, регламентирующая статус коренных малочисленных народов

РФ:
Федеральный закон 2000 г. (ред. от 02.02.2006) «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
Федеральный закон 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ 2006 г «Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2011 года)»;
Распоряжение Правительства РФ 2009 г. «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ 2009 г. N 132-р «О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и тд.
29 августа 2019 г. в Госдуму РФ внесен законопроект о новом механизме учета коренных малочисленных народов.
Правительство РФ в 2000 г. утвердило Единый перечень 45 коренных малочисленных народов РФ. Правовая база, регламентирующая статус

Слайд 7В настоящее время более 135 различных неправительственных организаций принимают участие

в выработке международно-правовых документов, защищающих права коренных народов
В 1996 г.

создан Арктический совет - межправительственный форум, форма сотрудничества между правительствами входящих в него стран и коренными народами. Он объединяет 6 международных организаций, имеющими статус постоянных участников совета. В числе этих организаций Российская ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Российская ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока создана в 1990 г. на I Съезде народов Севера. В 1993 г. она была зарегистрирована как общественно-политическое движение. АКМНСС и ДВ РФ объединяет 41 народ, численность которых составляет около 250.000 чел., организованных в 34 региональные и этнические объединения, и полномочно представляет эти народы на международном и федеральном уровнях.

В 2000 г. нормативно-правовая база по проблемам сохранения и приумножения культурного наследия коренных народов включает около 170 документов международного, федерального и регионального и она продолжает пополняться.

Правовой статус коренных народов Сибири во многом зависит от общего положения дел в современной России, от готовности общества признать целесообразность совмещения традиционного и современного образа жизни, а также от того, насколько коренные народы освоят новые правовые возможности, и каким в итоге окажется организационное, экономическое, финансовое и процессуальное их обеспечение.


В настоящее время более 135 различных неправительственных организаций принимают участие в выработке международно-правовых документов, защищающих права коренных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика