Разделы презентаций


Описание внешности человека. Урок развития речи в 7-х классах

Содержание

Выберите номер карточки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Описание внешности человека. Урок развития речи в 7-х классах

Описание внешности человека. Урок развития речи в 7-х классах

Слайд 2Выберите номер карточки

Выберите номер карточки

Слайд 3Карточка №1
“Его глаза сияют” (А.С. Пушкин.)
“За спиною его стояла девочка...

щеки её горели нестерпимо, ещё сильнее, чем её серые глаза”

(К.Г. Паустовский.)

Отметить портретную лексику.
- В каком значении употреблены глаголы?
- Что они называют?

Карточка №1“Его глаза сияют” (А.С. Пушкин.)“За спиною его стояла девочка... щеки её горели нестерпимо, ещё сильнее, чем

Слайд 4Карточка №2
“На Таню глядели серые, как у матери, глаза. Они

были раскрыты, постоянный блеск покрывал их поверхность, а в глубине

ходили лёгкие тени, и, казалось, в них не было никакого дна”. (Р. Фраерман.)
“Ко всему этому, у него были быстрые блестящие глаза”. (Д. Дефо.)

- Сказано ли в отрывках о цвете глаз, есть ли сравнение со светом?
- Подчеркнуто ли состояние взгляда?

Карточка №2“На Таню глядели серые, как у матери, глаза. Они были раскрыты, постоянный блеск покрывал их поверхность,

Слайд 5Карточка №3
“У Андерсена были серые сощуренные глаза”. (К.Г. Паустовский.)
“Тёмные, с

оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица”. (А. Грин.)


-

Каков цвет глаз у героя?
- Отражается ли состояние, характер человека?
Карточка №3“У Андерсена были серые сощуренные глаза”. (К.Г. Паустовский.)“Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица”.

Слайд 6Карточка № 4
“Меня учила тихонькая пугливая тетка Наталья, женщина с

детским личиком и такими прозрачными глазами, что мне казалось: сквозь

них можно было видеть все сзади её головы”. (А. М. Горький.)
“Я часто встречал на улицах Батума низенького, очень быстрого человека со смеющимися глазами”. (К.Г. Паустовский.)

Какой фразой писатели подчеркивают характер человека?

Карточка № 4“Меня учила тихонькая пугливая тетка Наталья, женщина с детским личиком и такими прозрачными глазами, что

Слайд 7№5
Подобрать антонимы к данным словам
глаза сияют, горят – ;
быстрый,

блестящий взгляд – ;

сощуренные глаза – ;
темные – ;
смеющиеся –

.
№5Подобрать антонимы к данным словам глаза сияют, горят – ;быстрый, блестящий взгляд – ;сощуренные глаза – ;темные

Слайд 8№6
Попробуйте описать глаза, взгляд товарища, подруги, сидящего в классе, указывая

на цвет, состояние человека, продолжительность взгляда.
Так формируется навык описания детали

портрета.
№6Попробуйте описать глаза, взгляд товарища, подруги, сидящего в классе, указывая на цвет, состояние человека, продолжительность взгляда.Так формируется

Слайд 9№7
Характеристика взгляда
Безмолвный, безжизненный, блеклый, потухший, настороженный, мертвый, ненавидящий, немой, неподвижный



О чем говорит такой взгляд?

- Укажите антонимы к словам:

безмолвный, безнадежный.

“Глаза Чертопханова медленно раскрывались, и потухшие зрачки двинулись сперва справа налево, потом слева направо и остановились на посетителе”. (И.С. Тургенев.)
Какова роль наречий в описании?


№7Характеристика взглядаБезмолвный, безжизненный, блеклый, потухший, настороженный, мертвый, ненавидящий, немой, неподвижный О чем говорит такой взгляд? - Укажите

Слайд 10№8
Характеристика взгляда


Перепишите слова попарно, чтобы они были антонимами.

Беглый, быстрый, долгий,

длинный, короткий, мгновенный, мимолётный, неторопливый, стремительный взгляд.

№8Характеристика взглядаПерепишите слова попарно, чтобы они были антонимами.Беглый, быстрый, долгий, длинный, короткий, мгновенный, мимолётный, неторопливый, стремительный взгляд.

Слайд 11№9
Бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый,

чудесный, энергичный, ясный, твердый взгляд.

“Твёрдый, немигающий взгляд несколько смутил Павку”.

(Н. Островский.)


-Какие определения указывают на характер человека?
-В каких определениях подчеркнуто сходство со светом, материалом, величиной?
-В каких определениях даны оценки?\
-Подберите синонимы к словам: чудесный, задорный.
№9Бархатный, бездонный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленный, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый взгляд.“Твёрдый, немигающий взгляд

Слайд 12Волосы, брови, овал лица
-Какими могут быть волосы по цвету?
-Как

называют людей по цвету волос?
-Укажите форму, длину волос.
-Какими

бывают брови у человека по цвету и форме?
-Опишите брови своего друга, подруги, соседа по парте.
Волосы, брови, овал лица-Какими могут быть волосы по цвету? -Как называют людей по цвету волос? -Укажите форму,

Слайд 13Волосы, брови, овал лица
-Назовите овал лица, какое оно бывает?
-Какой

овал лица у вашего соседа, соседки по парте? Опишите.

Волосы, брови, овал лица-Назовите овал лица, какое оно бывает? -Какой овал лица у вашего соседа, соседки по

Слайд 14НОС
большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый,

античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый,

клювом, крючком, пуговкой
НОСбольшой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый,

Слайд 15Какой нос у этих людей?
1
2
3
4

Какой нос у этих людей?1234

Слайд 16Походка
-Как можно сказать о походке?
-Какая походка у балерины?
-Как ходят

пожилые люди?
-Укажите темп походки.

-Попробуйте назвать состояние человека по походке:

беззаботная, беспечная, бодрая, важная, виноватая, вкрадчивая, гордая, ленивая, уверенная, усталая.

-У А. М. Горького: “Двигалась она легко и плавно, точно большая кошка”.
“Дед с матерью шли впереди всех. Он был ростом под руку ей, шагал мелко и быстро; и она, глядя на него сверху вниз, точно по воздуху плыла”.

Походка-Как можно сказать о походке? -Какая походка у балерины?-Как ходят пожилые люди?-Укажите темп походки. -Попробуйте назвать состояние

Слайд 17Речь, манера говорить
-Речь человека... Какая она бывает?
-Как писатель оценивают

речь героев?

“Говорила она как-то особенно выпевая слова, и они легко

укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные”.
“Саша Яковов говорил торопливо, тихо, захлебываясь словами, и всегда таинственно оглядывался, точно собираясь бежать куда-то, спрятаться”. (А.М. Горький.)

Охарактеризуйте речь ученика, не приготовившего урока.

Речь, манера говорить-Речь человека... Какая она бывает? -Как писатель оценивают речь героев?“Говорила она как-то особенно выпевая слова,

Слайд 18Домашнее задание
Подготовить черновой вариант сочинения описания внешности человека

Домашнее заданиеПодготовить черновой вариант сочинения описания внешности человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика