Слайд 1ОБЩЕНИЕ
Подготовили студентки второго курса КОЛТОВИЧ Дарья Леонидовна и МИШИНА Илона
Константиновна
Слайд 2 Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене
информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Слайд 4В общении можно выделить ряд аспектов:
средства
Слайд 5Функции
информационно-коммуникативную,
регуляционно-коммуникативную
аффектно-коммуникативную
Стороны общения
как обмен информацией,
как межличностное взаимодействие,
как
понимание людьми друг друга.
Слайд 6общение можно рассмотреть не только как отправление информации или как
прием ее, потому что в отличие от простого движения информации
здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом общения.
Слайд 7Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что посредством системы
знаков партнеры могут повлиять друг на друга.
Слайд 8Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь, когда оба
участника общения обладают единой системой кодирования.
Слайд 9В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры,
которые носят социальный и психологический характер
Слайд 10Основные структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности следующие:
потребность в общении:
стремление человека к познанию и оценки других людей, а через
них и с их помощью — к самопознанию и самооценке;
мотивы общения: то, ради чего предпринимается общение;
действия общения: единицы коммуникативной активности, целостный акт, адресованный другому человеку;
задачи, общения: та цель, на достижение которой направлены различные действия в процессе общения;
продукт общения: образования материального и духовного характера, как итог общения.
Слайд 11Принято считать основными следующие коммуникативные формы общения:
Монологическая;
Диалогическая ;
Полилогическая .
Слайд 12Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть
общения и составляет то, что называют перцепцией.
Слайд 13Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в
процессе общения.
Слайд 14В процессы общения включены как минимум два человека, и каждый
из них является активным субъектом..
Слайд 15Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через
другого включает две стороны:
идентификацию
рефлексию
Слайд 16Под рефлексией здесь понимается осознание действующим индивидом того, как он
воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или
понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается мой внутренний мир.
Слайд 17Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей:
1. Наличие заранее
заданных установок, оценок убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до
того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют "готовое" суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
Слайд 184. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей,
стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.
5.
Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам.
Слайд 19Важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают
и оценивают друг друга, имеет явление казуальной атрибуции.