Разделы презентаций


Общие сведения о конструкции бесстыкового пути

Содержание

Цели и план занятия Цель: Ознакомить с общими понятиями о конструкции и работе бесстыкового пути.План занятия.1. Общие сведения о конструкции бесстыкового пути2. Требования предъявляемые к бесстыковому пути3. Рельсовые плети и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12015 г.
Тема занятия:
«Общие сведения о конструкции бесстыкового пути»
Преподаватель
Уссурийского УЦПК-3
Агафонов

С.В.

2015 г.Тема занятия: «Общие сведения о конструкции бесстыкового пути»ПреподавательУссурийского УЦПК-3Агафонов С.В.

Слайд 2Цели и план занятия

Цель: Ознакомить с общими понятиями

о конструкции и работе бесстыкового пути.
План занятия.
1. Общие сведения о

конструкции бесстыкового пути
2. Требования предъявляемые к бесстыковому пути
3. Рельсовые плети и уравнительные пролёты
4. Температура закрепления рельсовой плети
Цели и план занятия  Цель: Ознакомить с общими понятиями о конструкции и работе бесстыкового пути.План занятия.1.

Слайд 3Мотивация

Изучение данной темы необходимо для ознакомления основных принципов

работы рельсовых плетей бесстыкового пути и основных норм по его

содержанию
Мотивация  Изучение данной темы необходимо для ознакомления основных принципов работы рельсовых плетей бесстыкового пути и основных

Слайд 4Технико- экономический эффект

Бесстыковой путь- это наиболее прогрессивная конструкция

ВСП, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и климатических условиях и

даёт существенный технико-экономический эффект благодаря ряду преимуществ:
-повышение плавности и комфортабельности движения поездов
-улучшение показателей динамического воздействия пути и подвижного состава
-увеличение межремонтных сроков
-повышение надёжности работы тяговых и сигнальных электрических цепей
-уменьшение расхода металла для стыковых скреплений
-улучшение экологической ситуации за счёт снижения шума от проходящих поездов и неиспользования пропитанных антисептиками деревянных шпал
-увеличение продолжительности сроков службы элементов ВСП
Технико- экономический эффект  Бесстыковой путь- это наиболее прогрессивная конструкция ВСП, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и

Слайд 5


Основное отличие от звеньевого пути

В рельсовых

плетях бесстыкового пути действуют значительные продольные усилия, вызываемые изменениями температуры

Основное отличие от звеньевого пути  В рельсовых плетях бесстыкового пути действуют значительные продольные усилия,

Слайд 6При повышении температуры

в сравнении с температурой закрепления в

плети возникают силы сжатия, которые могут создать опасность выброса пути

При повышении температуры  в сравнении с температурой закрепления в плети возникают силы сжатия, которые могут создать

Слайд 7При понижении температуры

в сравнении с температурой закрепления в

плети появляются растягивающие силы, которые могут вызвать образование большого зазора

(в стыках уравнительных пролётов) или излом плети
При понижении температуры  в сравнении с температурой закрепления в плети появляются растягивающие силы, которые могут вызвать

Слайд 8План и профиль


На щебёночном балласте (путь 1-4 класса)

укладывается в прямых участках и кривых радиусом не менее 250

м
На станционных путях и путях 5-го класса при песчано– гравийном балласте в кривых участках может укладываться при радиусе не менее 600 м
Крутизна уклонов как правило не ограничивается
План и профиль  На щебёночном балласте (путь 1-4 класса) укладывается в прямых участках и кривых радиусом

Слайд 9Земляное полотно

Должно быть прочным и устойчивым и иметь

достаточные размеры для размещения балластной призмы


Обочина земляного полотна для линий:
1-2

класса- 50 см
3-го класса – 45см
4-5 класса – 40см

Земляное полотно  Должно быть прочным и устойчивым и иметь достаточные размеры для размещения балластной призмыОбочина земляного

Слайд 10Балластный слой

на участках внеклассных и линий
1-4 класса балласт

щебёночный
ширина плеча:
на путях внеклассных
и 1-2 класса - 45

см
3-5 класса - 40 см
толщина слоя под шпалами:
путь 1-3 класса - 40 см
путь 4 класса - 30 см
путь 5 класса - 20 см
Балластный слой  на участках внеклассных и линий1-4 класса балласт щебёночныйширина плеча:на путях внеклассных  и 1-2

Слайд 11Шпалы

В бесстыковом пути должны применяться железобетонные шпалы
эпюра

шпал на путях 1-4 классов:
прямые и кривые радиусом более 1200

м – 1840 шт./км
кривые радиусом 1200 м и менее (затяжные спуски круче 0,012) – 2000 шт./км
эпюра шпал на путях 5-го класса:
прямые и кривые радиусом более 650 м – 1440 шт./км
кривые радиусом 650 м и менее – 1600 шт./км
Шпалы  В бесстыковом пути должны применяться железобетонные шпалы эпюра шпал на путях 1-4 классов:прямые и кривые

Слайд 12Требования



Главнейшие требования к конструкции бесстыкового пути сводятся к

следующему:
-рельсы должны обладать запасом прочности при работе на изгиб и

кручение для компенсации температурных напряжений, равным 125–150 МПа (1250–1500 кгс/см2)
-рельсошпальная решетка должна обеспечивать устойчивость пути против его выброса при нагревании рельсов
-балластная призма должна оказывать сопротивление перемещению в ней шпал
-рельсовые скрепления должны препятствовать изменению начального зазора в стыке плетей более чем на 10–12 мм при максимальном возможном изменении температуры рельса. Прикрепление рельсов к шпалам должно препятствовать угону и образованию значительного зазора зимой. Для этого промежуточное скрепление должно обеспечивать погонное сопротивление не менее 250 Н/см (25 кгс/см) по одной рельсовой нити, а стыковое соединение – сопротивление не менее 300 и 400 кН (30 и 40 тс) соответственно для рельсов типов Р50 и Р65.

Требования   Главнейшие требования к конструкции бесстыкового пути сводятся к следующему:-рельсы должны обладать запасом прочности при работе на

Слайд 13Рельсовые плети


Новые рельсы свариваются в плети длиной до

800 метров (т.е. короткие) в условиях рельсосварочных поездов (РСП)
требования к

рельсам свариваемых в одну плеть:
один тип
одна марка стали
одинаковое термическое упрочнение
изготовлены на одном металлургическом комбинате
одна категория качества

Рельсовые плети  Новые рельсы свариваются в плети длиной до 800 метров (т.е. короткие) в условиях рельсосварочных

Слайд 14Рельсы для изготовления плетей


рельсовые плети для бесстыкового пути

внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов должны свариваться

электроконтактным способом из новых термоупрочнённых рельсов типа Р-65 1-й группы и 1-го класса длиной 25 м без болтовых отверстий
для линий 3-го класса плети могут быть сварены из старогодных рельсов Р65 прошедших комплексный ремонт
для линий 4-го и 5-го классов плети могут быть сварены из старогодных рельсов в том числе перекладываемых без ремонта
на мостах длинной более 25 м и в тоннелях применение старогодных рельсов в бесстыковом пути не допускается

Рельсы для изготовления плетей  рельсовые плети для бесстыкового пути внеклассных линий и линий 1-го и 2-го

Слайд 15Рельсовые плети


Плети из новых рельсов в пути свариваются в

более длинные (на длину блок- участка или перегона) передвижными рельсосварочными

машинами (ПРСМ) электроконтактным способом
Рельсовые плети Плети из новых рельсов в пути свариваются в более длинные (на длину блок- участка или

Слайд 16Уравнительные пролёты


В местах примыкания бесстыкового пути с железобетонными шпалами

к:
участкам с деревянными шпалами
стрелочным переводам с деревянными брусьями
башмакосбрасывателям
уравнительным приборам
светофоры
должны устраиваться

уравнительные пролёты

При временном закреплении плетей при температуре рельсов ниже или выше оптимальной в уравнительном пролете необходимо уложить заранее заготовленные соответственно удлиненные рельсы длиной 12,54 12,58 12,62 м или укороченные длиной 12,46 12,42 12,38 м
Уравнительные пролёты В местах примыкания бесстыкового пути с железобетонными шпалами к:участкам с деревянными шпаламистрелочным переводам с деревянными

Слайд 17Схемы укладки уравнительных пролётов






 
уравнительные пролёты укладываются по схеме:

Схемы укладки уравнительных пролётов   уравнительные пролёты укладываются по схеме:

Слайд 18Температура закрепления рельсовой плети



Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового

пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре

(на Дальневосточной ж.д. оптимальная температура составляет +35 град. С +5 -5)
Температурой закрепления короткой рельсовой плети считается средняя из температур измеренных в начале и конце работ при условии закрепления плети не реже чем на каждой пятой шпале
Разница температур закрепления соседних коротких плетей составляющих длинную не должна превышать 5 градусов а максимальная разность по всей длине 10 градусов
Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 градусов
Температура закрепления рельсовой плети Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика