Слайд 12015 г.
Тема занятия:
«Общие сведения о конструкции бесстыкового пути»
Преподаватель
Уссурийского УЦПК-3
Агафонов
С.В.
Слайд 2Цели и план занятия
Цель: Ознакомить с общими понятиями
о конструкции и работе бесстыкового пути.
План занятия.
1. Общие сведения о
конструкции бесстыкового пути
2. Требования предъявляемые к бесстыковому пути
3. Рельсовые плети и уравнительные пролёты
4. Температура закрепления рельсовой плети
Слайд 3Мотивация
Изучение данной темы необходимо для ознакомления основных принципов
работы рельсовых плетей бесстыкового пути и основных норм по его
содержанию
Слайд 4Технико- экономический эффект
Бесстыковой путь- это наиболее прогрессивная конструкция
ВСП, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и климатических условиях и
даёт существенный технико-экономический эффект благодаря ряду преимуществ:
-повышение плавности и комфортабельности движения поездов
-улучшение показателей динамического воздействия пути и подвижного состава
-увеличение межремонтных сроков
-повышение надёжности работы тяговых и сигнальных электрических цепей
-уменьшение расхода металла для стыковых скреплений
-улучшение экологической ситуации за счёт снижения шума от проходящих поездов и неиспользования пропитанных антисептиками деревянных шпал
-увеличение продолжительности сроков службы элементов ВСП
Слайд 5
Основное отличие от звеньевого пути
В рельсовых
плетях бесстыкового пути действуют значительные продольные усилия, вызываемые изменениями температуры
Слайд 6При повышении температуры
в сравнении с температурой закрепления в
плети возникают силы сжатия, которые могут создать опасность выброса пути
Слайд 7При понижении температуры
в сравнении с температурой закрепления в
плети появляются растягивающие силы, которые могут вызвать образование большого зазора
(в стыках уравнительных пролётов) или излом плети
Слайд 8План и профиль
На щебёночном балласте (путь 1-4 класса)
укладывается в прямых участках и кривых радиусом не менее 250
м
На станционных путях и путях 5-го класса при песчано– гравийном балласте в кривых участках может укладываться при радиусе не менее 600 м
Крутизна уклонов как правило не ограничивается
Слайд 9Земляное полотно
Должно быть прочным и устойчивым и иметь
достаточные размеры для размещения балластной призмы
Обочина земляного полотна для линий:
1-2
класса- 50 см
3-го класса – 45см
4-5 класса – 40см
Слайд 10Балластный слой
на участках внеклассных и линий
1-4 класса балласт
щебёночный
ширина плеча:
на путях внеклассных
и 1-2 класса - 45
см
3-5 класса - 40 см
толщина слоя под шпалами:
путь 1-3 класса - 40 см
путь 4 класса - 30 см
путь 5 класса - 20 см
Слайд 11Шпалы
В бесстыковом пути должны применяться железобетонные шпалы
эпюра
шпал на путях 1-4 классов:
прямые и кривые радиусом более 1200
м – 1840 шт./км
кривые радиусом 1200 м и менее (затяжные спуски круче 0,012) – 2000 шт./км
эпюра шпал на путях 5-го класса:
прямые и кривые радиусом более 650 м – 1440 шт./км
кривые радиусом 650 м и менее – 1600 шт./км
Слайд 12Требования
Главнейшие требования к конструкции бесстыкового пути сводятся к
следующему:
-рельсы должны обладать запасом прочности при работе на изгиб и
кручение для компенсации температурных напряжений, равным 125–150 МПа (1250–1500 кгс/см2)
-рельсошпальная решетка должна обеспечивать устойчивость пути против его выброса при нагревании рельсов
-балластная призма должна оказывать сопротивление перемещению в ней шпал
-рельсовые скрепления должны препятствовать изменению начального зазора в стыке плетей более чем на 10–12 мм при максимальном возможном изменении температуры рельса. Прикрепление рельсов к шпалам должно препятствовать угону и образованию значительного зазора зимой. Для этого промежуточное скрепление должно обеспечивать погонное сопротивление не менее 250 Н/см (25 кгс/см) по одной рельсовой нити, а стыковое соединение – сопротивление не менее 300 и 400 кН (30 и 40 тс) соответственно для рельсов типов Р50 и Р65.
Слайд 13Рельсовые плети
Новые рельсы свариваются в плети длиной до
800 метров (т.е. короткие) в условиях рельсосварочных поездов (РСП)
требования к
рельсам свариваемых в одну плеть:
один тип
одна марка стали
одинаковое термическое упрочнение
изготовлены на одном металлургическом комбинате
одна категория качества
Слайд 14Рельсы для изготовления плетей
рельсовые плети для бесстыкового пути
внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов должны свариваться
электроконтактным способом из новых термоупрочнённых рельсов типа Р-65 1-й группы и 1-го класса длиной 25 м без болтовых отверстий
для линий 3-го класса плети могут быть сварены из старогодных рельсов Р65 прошедших комплексный ремонт
для линий 4-го и 5-го классов плети могут быть сварены из старогодных рельсов в том числе перекладываемых без ремонта
на мостах длинной более 25 м и в тоннелях применение старогодных рельсов в бесстыковом пути не допускается
Слайд 15Рельсовые плети
Плети из новых рельсов в пути свариваются в
более длинные (на длину блок- участка или перегона) передвижными рельсосварочными
машинами (ПРСМ) электроконтактным способом
Слайд 16Уравнительные пролёты
В местах примыкания бесстыкового пути с железобетонными шпалами
к:
участкам с деревянными шпалами
стрелочным переводам с деревянными брусьями
башмакосбрасывателям
уравнительным приборам
светофоры
должны устраиваться
уравнительные пролёты
При временном закреплении плетей при температуре рельсов ниже или выше оптимальной в уравнительном пролете необходимо уложить заранее заготовленные соответственно удлиненные рельсы длиной 12,54 12,58 12,62 м или укороченные длиной 12,46 12,42 12,38 м
Слайд 17Схемы укладки уравнительных пролётов
уравнительные пролёты укладываются по схеме:
Слайд 18Температура закрепления рельсовой плети
Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового
пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре
(на Дальневосточной ж.д. оптимальная температура составляет +35 град. С +5 -5)
Температурой закрепления короткой рельсовой плети считается средняя из температур измеренных в начале и конце работ при условии закрепления плети не реже чем на каждой пятой шпале
Разница температур закрепления соседних коротких плетей составляющих длинную не должна превышать 5 градусов а максимальная разность по всей длине 10 градусов
Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 градусов