Разделы презентаций


ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА объектно-ориентированного языка программирования Visual

Содержание

Базовый уровень знаний В работе представлены теоретические сведения и демонстрация работы элементарных программ, созданных с помощью языка объектно-ориентированного программирования Visual Basic.впередназад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
объектно-ориентированного языка
программирования Visual Basic.

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Слайд 2Базовый уровень знаний
В работе представлены теоретические сведения и демонстрация

работы элементарных программ, созданных с помощью языка объектно-ориентированного программирования Visual

Basic.

вперед

назад

Базовый уровень знаний В работе представлены теоретические сведения и демонстрация работы элементарных программ, созданных с помощью языка

Слайд 3Чтобы запустить программу можно зайти в нее через меню Пуск

или щелкнуть по ярлыку на рабочем столе
вперед
назад

Чтобы запустить программу можно зайти в нее через меню Пуск или щелкнуть по ярлыку на рабочем столевпередназад

Слайд 4Выбираем Стандартный EXE и щелкаем по кнопке Открыть
вперед
назад

Выбираем Стандартный EXE и щелкаем по кнопке Открытьвпередназад

Слайд 5Стандартный вид рабочего окна при запуске программы
Далее немного теории .

. .
вперед
назад

Стандартный вид рабочего окна при запуске программыДалее немного теории . . .впередназад

Слайд 6Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим

приложением. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения является форма.
Форма

– это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещают управляющие элементы.
Классы управляющих элементов имеют различное
назначение в графическом интерфейсе пользователя.
Окно конструктор форм
Открывающееся меню
Панели инструментов
Форма
Окно проводника
Окно свойств
Окно расположения формы
Окно программного кода (вызывается двойным щелчком по форме)

Графический интерфейс

вперед

назад

Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого

Слайд 7Форма – поле, куда помещаются управляющие элементы
Окно свойств выделенного объекта
Панель

инструментов ToolBox cодержит основные управляющие элементы, которые можно вставлять на

форму

Окно проводник проекта показывает из чего состоит наш проект

Окно расположения формы

Линейка инструментов

вперед

назад

Форма – поле, куда помещаются управляющие элементыОкно свойств выделенного объектаПанель инструментов ToolBox cодержит основные управляющие элементы, которые

Слайд 8Двойным щелчком мыши на объекте вызывается окно Программный код с

заготовкой событийной процедуры
Заготовка событийной процедуры
назад
вперед
Окно программный код

Двойным щелчком мыши на объекте вызывается окно Программный код с заготовкой событийной процедурыЗаготовка событийной процедурыназадвпередОкно программный код

Слайд 9Инструменты панели ToolBox
назад
вперед

Инструменты панели ToolBoxназадвперед

Слайд 10Список свойств упорядочен по алфавиту или по категориям.
Категории свойств:
Appearance –

свойства внешнего вида объекта
Behavior – поведение объекта
DDE – обмен данных

между приложениями
Mish – смесь
Position – положение и размер
Scale – масштаб
Некоторые свойства основных объектов:
Для CommandButton:
(Name) - имя кнопки в программном коде
Caption - надпись на кнопке
Font - изменение параметров шрифта надписи на кнопке

Для TextBox:
(Name) - имя текстового поля в программном коде
Text - ввод текста
BackColor - цвет фона текстового поля
Font - изменение параметров шрифта надписи
ForeColor - цвет текста
Alignment – выравнивание текста

Некоторые основные свойства объектов

вперед

назад

вперед

Список свойств упорядочен по алфавиту или по категориям.Категории свойств:Appearance – свойства внешнего вида объектаBehavior – поведение объектаDDE

Слайд 11Для Label:
Name – имя в программном коде
BackColor - цвет фона

поля
Caption - надпись в поле
ForeColor - цвет текста надписи
Alignment –

выравнивание текста

Для Form:
Name – имя в программном коде
BackColor - цвет фона формы
Picture – вставка картинки из файла для фона формы

вперед

назад

Для Label:Name – имя в программном кодеBackColor - цвет фона поляCaption - надпись в полеForeColor - цвет

Слайд 12Типы переменных
назад
вперед

Типы переменныхназадвперед

Слайд 13Функции в языке Visual Basic
Функции преобразования типов данных:
Val преобразовывает строковое

значение в числовое.
Str, Hex, Oct преобразовывает десятичные числа в десятичные,
восьмеричные

и шестнадцатеричные числа в строковой форме.
Asc преобразовывает строку в числовой код первого символа.
Chr преобразовывает числовой код в соответствующий ему символ.
Математические функции:
Sin() функция синуса
Cos() функция косинуса
Tan() функция тангенса
Atn() функция арктангенса
Sqr() квадратный корень
Exp() показательная функция
Rnd() получение случайного числа

вперед

назад

Функции в языке Visual BasicФункции преобразования типов данных:Val преобразовывает строковое значение в числовое.Str, Hex, Oct преобразовывает десятичные

Слайд 14Создадим проект «Обычный калькулятор»
TextBox
CommandButton
Line
вперед
Работа над проектом начинается с создания графического

интерфейса будущего приложения. В окне Конструктор форм на форму помещаются

управляющие элементы. Разместим на форме три текстовых поля и пять кнопок. Создадим отделяющие линии.

Label

С этой панели инструментов нам необходимо поместить на форму кнопки CommandButton, текстовые поля TextBox, надписи Label и линии Line.

Назовем форму «Создание обычного калькулятора».
Присвоим текстовым полям имена txt1, txt2, txt3, а кнопкам – cmdplus, cmdminus, cmdumn, cmddelen.
В свойстве Caption изменим надписи на кнопках и заголовках. Для текстовых полей свойство Text оставим пустым.
Изменим шрифт и цвет надписей в свойстве Font.

назад

Создадим проект «Обычный калькулятор»TextBoxCommandButtonLineвпередРабота над проектом начинается с создания графического интерфейса будущего приложения. В окне Конструктор форм

Слайд 15Получим следующий вид графического интерфейса:
текстовые поля
надписи
кнопки
имя формы
назад
вперед
элемент «линия»

Получим следующий вид графического интерфейса:текстовые полянадписикнопкиимя формыназадвпередэлемент «линия»

Слайд 16Чтобы программа работала необходимо написать программный код.
Событийные процедуры должны изменять

значения текстовых полей так, чтобы мы получили сумму числовых значений.

Для преобразования строковых значений, вводимых в текстовые поля, в десятичные числа, воспользуемся функцией Val.
Код событийной процедуры будет следующим:

Имя объекта, для которого пишется событийная процедура

Список событий для объектов

Выполняемое событие

Список объектов

назад

вперед

Чтобы программа работала необходимо написать программный код.Событийные процедуры должны изменять значения текстовых полей так, чтобы мы получили

Слайд 17Теперь запустим программу на выполнение. Это можно сделать несколькими способами:
Зайти

«Вид (View) → Код (Code)»
Нажать клавишу F5
Нажать «Старт (Start)» на

панели инструментов

Start

назад

вперед

Теперь запустим программу на выполнение. Это можно сделать несколькими способами:Зайти «Вид (View) → Код (Code)»Нажать клавишу F5Нажать

Слайд 18вводим числа
с клавиатуры
выбираем
действие
(например
сложение)
и нажимаем
на кнопку
получаем автоматически ответ
назад
вперед

вводим числас клавиатурывыбираемдействие(например сложение)и нажимаемна кнопкуполучаем автоматически ответназадвперед

Слайд 19Графические возможности языка Visual Basic
На формах или в графических окнах

можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:
Scale (x1,

y1) – (x2, y2) задает систему координат и масштаб для формы или графического окна. x1, y1 – координаты верхнего левого угла объекта, x2, y2 - координаты правого нижнего угла объекта.
Pset (x, y) рисование точки. x, y – координаты точки.
Line (x1, y1) – (x2, y2) рисование линии. x1, y1 и x2, y2 – координаты концов линии.
Line (x1, y1) – (x2, y2), BF рисование прямоугольника. x1, y1 и x2, y2 – координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника
Circle (x, y), radius рисование окружности. x, y – координаты центра окружности, radius – радиус окружности.

назад

вперед

Графические возможности языка Visual BasicНа формах или в графических окнах можно рисовать различные графические примитивы с использованием

Слайд 20Для демонстрации графических возможностей Visual Basic создадим программу рисования флага.


Создадим на форме объект PictureBox и зададим имя pic1.
А в

окне программного кода надо набрать следующее:

Изменим событие после которого произойдет выполнение программы

Задание системы координат

Рисование белого, синего и красного прямоугольника

назад

вперед

Для демонстрации графических возможностей Visual Basic создадим программу рисования флага. Создадим на форме объект PictureBox и зададим

Слайд 21Запустим программу на выполнение…
Проведя мышкой по полю для изображения, мы

увидим такую картинку:
назад
вперед
Программу можно дополнить, вставкой автоматического показа времени и

даты.
Запустим программу на выполнение…Проведя мышкой по полю для изображения, мы увидим такую картинку:назадвпередПрограмму можно дополнить, вставкой автоматического

Слайд 22Дополним интерфейс 5 объектами Label и объектом Timer. Также можно

вставить картинку на форму и наш интерфейс будет выглядеть примерно

так:

Для того чтобы часы работали, необходимо поменять некоторые свойства объекта Timer:

1000

3336

назад

вперед

Дополним интерфейс 5 объектами Label и объектом Timer. Также можно вставить картинку на форму и наш интерфейс

Слайд 23Запишем программу запуска даты и времени. Код прописывается под объектом

Timer.
назад
вперед
Установка системного времени
Установка текущей даты

Запишем программу запуска даты и времени. Код прописывается под объектом Timer.назадвпередУстановка системного времениУстановка текущей даты

Слайд 24Теперь запустим программу на выполнение и посмотрим как она работает:
Значения

времени и даты появляются автоматически при запуске проекта.
назад
вперед

Теперь запустим программу на выполнение и посмотрим как она работает:Значения времени и даты появляются автоматически при запуске

Слайд 251) Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько

файлов (в том числе несколько файлов форм), то рекомендуется для

каждого проекта создать отдельную папку на диске. Сохранение проекта производится с помощью меню File. Сначала необходимо сохранить форму и связанный с ней программный модуль с помощью пункта меню Save Form1 As… По умолчанию для файла формы предлагается имя, заданное в качестве значения свойства Name и расширение frm. Далее, необходимо сохранить файл проекта с помощью пункта меню Save Project As… В соответствии с соглашением об именах объектов целесообразно сохранить проект под именем с префиксом prj, например prjVB1.vbp.
2) Компиляция проекта в приложение. Сохраненный проект может выполняться только в самой системе программирования Visual Basic. Для того чтобы преобразовать проект в приложение, которое может выполняться непосредственно в среде операционной системы, необходимо сохранить проект в исполняемом файле (типа exe). Для компиляции проекта в исполняемый файл используется команда Make Project1.exe…

Сохранение проекта

назад

вперед

1) Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько файлов (в том числе несколько файлов форм),

Слайд 26 На этом базовый уровень ознакомления с программой Visual Basic

можно завершить.
Теперь вы сами можете разрабатывать некоторые программы.
назад
конец

На этом базовый уровень ознакомления с программой Visual Basic можно завершить.Теперь вы сами можете разрабатывать некоторые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика