Разделы презентаций


Обучение аудированию речи на иностранном языке часть 3

Содержание

Этапы обучения аудированию:1 этап – формирование основ умений аудировать2 этап - совершенствование ранее сформированных уменийТехнология обучения аудированию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение аудированию речи на иностранном языке часть 3

Обучение аудированию речи на иностранном языке  часть 3

Слайд 2Этапы обучения аудированию:
1 этап – формирование основ умений аудировать
2 этап

- совершенствование ранее сформированных умений

Технология обучения аудированию

Этапы обучения аудированию:1 этап – формирование основ умений аудировать2 этап - совершенствование ранее сформированных уменийТехнология обучения аудированию

Слайд 3Обучение аудированию как самостоятельному ВРД
Выделение 2 видов аудирования: с полным

пониманием содержания текста и с пониманием основного содержания текста
Обеспечение строгого

отбора текстов для аудирования с учетов их познавательной и коммуникативной ценности, информативности, доступности

Принципы обучения аудированию (И.Л. Бим)

Обучение аудированию как самостоятельному ВРДВыделение 2 видов аудирования: с полным пониманием содержания текста и с пониманием основного

Слайд 44. Адекватность форм контроля понимания поставленной коммуникативной задачи в зависимости

от вида аудирования
5. Поэтапность в организации обучения аудированию
6. Формирование умений

активно добиваться понимания
7. Широкое использование ТСО

Принципы обучения аудированию (И.Л. Бим)

4. Адекватность форм контроля понимания поставленной коммуникативной задачи в зависимости от вида аудирования5. Поэтапность в организации обучения

Слайд 5Стратегии обучения аудированию
- Общая программа: аудирование и говорение функционируют

одновременно

- Специальная программа: аудирование – самостоятельный вид коммуникативной деятельности

по извлечению информации из звучащей речи

Технология обучения аудированию

Стратегии обучения аудированию - Общая программа: аудирование и говорение функционируют одновременно - Специальная программа: аудирование – самостоятельный

Слайд 6 - восприятие отдельных звуков, слогов, слов, словосочетаний
- восприятие

отдельных предложений – обучение восприятию небольших текстов (4-5 фраз)
-

восприятие текстов расчленено
- восприятие текстов на основе различных опор (видеофильм, кинофрагмент)
- восприятие аутентичных текстов для аудирования (сказки, рассказы)

Приёмы работы над аудированием

- восприятие отдельных звуков, слогов, слов, словосочетаний - восприятие отдельных предложений – обучение восприятию небольших текстов

Слайд 7Система упражнений Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез:

1. Подготовительные упражнения

2. Речевые упражнения
Упражнения для обучения аудированию

Система упражнений Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез: 1. Подготовительные упражнения 2. Речевые упражненияУпражнения для обучения аудированию

Слайд 8Подготовительные упражнения:
- на развитие речевого слуха
- на прогнозирование

(лингвистическое и смысловое)
- для развития кратковременной и словесно-логической памяти

- на распознавание на слух реалий и аббревиатур
- на развитие словообразовательной и контекстуальной догадки

Упражнения для обучения аудированию

Подготовительные упражнения: - на развитие речевого слуха - на прогнозирование (лингвистическое и смысловое) - для развития кратковременной

Слайд 9Речевые упражнения:
- прослушивание текста и ответы на вопросы
-

поиск в тексте основных мыслей
- прослушивание начала диалога и

предположение его развития
- подбор заголовка к тексту
- подтверждение/опровержение утверждений
- определение места действия
- оценка услышанного
- улавливание основной мысли текста, несмотря на незнакомые слова

Упражнения для обучения аудированию

Речевые упражнения: - прослушивание текста и ответы на вопросы - поиск в тексте основных мыслей - прослушивание

Слайд 10Вводная беседа учителя, постановка цели в процессе работы
Снятие языковых трудностей,

имеющихся в тексте
Упражнение на антиципацию содержания текста
Формулирование предваряющего задания
Первичное прослушивание

текста
Контроль предваряющего задания
Формулирование нового коммуникативного задания
Вторичное прослушивание текста
Контроль коммуникативного задания
Упражнения в говорении на основе прослушанного текста
Подведение итогов работы над текстом.

Последовательность работы учителя над текстом для аудирования

Вводная беседа учителя, постановка цели в процессе работыСнятие языковых трудностей, имеющихся в текстеУпражнение на антиципацию содержания текстаФормулирование

Слайд 11Традиционные способы контроля:
- ответы на вопросы по содержанию текста

- пересказ прослушанного текста (на родном и иностранном языках)
-

определение главных мыслей текста
- выбор заголовка текста из нескольких вариантов
- составление плана текста и пересказ текста по нему
- доказательство тезисов по содержанию текста

Контроль при обучении аудированию

Традиционные способы контроля: - ответы на вопросы по содержанию текста - пересказ прослушанного текста (на родном и

Слайд 12Нетрадиционные способы контроля:
- цифровое кодирование
- сигнальные карты
-

тестовые задания
Контроль при обучении аудированию

Нетрадиционные способы контроля: - цифровое кодирование - сигнальные карты - тестовые заданияКонтроль при обучении аудированию

Слайд 13Модель обучения аудированию по П.В. Сысоеву
До
прослушивания
Во время
прослушивания
После
прослушивания

Модель обучения аудированию по П.В. СысоевуДо прослушиванияВо времяпрослушиванияПослепрослушивания

Слайд 14«До прослушивания» :
- формирование лексических навыков речи
- формирование

грамматических навыков речи
- формирование фонетических навыков речи
- социокультурная

и/или контекстуальная осведомлённость

Стадии обучения аудированию по П.В.Сысоеву

«До прослушивания» : - формирование лексических навыков речи - формирование грамматических навыков речи - формирование фонетических навыков

Слайд 15«Во время прослушивания»:
Понимание общего содержания:
- определять тему (проблему) в

аудиотексте
- определять основные идеи аудиотекста
- отделять главную информацию

от второстепенной

2. Понимания деталей текста:
- извлекать из аудиотекста необходимую информацию
- выделять аргументы и факты в соответствии с вопросами
- определять временную и причинно-следственную связь событий и явлений



Стадии обучения аудированию по П.В.Сысоеву

«Во время прослушивания»:Понимание общего содержания: - определять тему (проблему) в аудиотексте - определять основные идеи аудиотекста -

Слайд 16«После прослушивания»:
- обобщать, классифицировать информацию, полученную из текста
-

анализировать содержание аудиотекста
- оценивать важность/новизну информации
- передавать свое

отношение к услышанной информации

Стадии обучения аудированию по П.В.Сысоеву

«После прослушивания»: - обобщать, классифицировать информацию, полученную из текста - анализировать содержание аудиотекста - оценивать важность/новизну информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика