Разделы презентаций


Обучение комплексному анализу текста с использованием педагогической

Комплексный анализ текста как метод формирования компетенций Цели комплексного анализа текстаКомплексный анализ текста на основе системно-деятельностного подхода – это своеобразная исследовательская работа, которая позволяет учащимся показать не только полученные теоретические знания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение комплексному анализу текста
с использованием педагогической технологии
«перевернутый класс»

Обучение комплексному анализу текста с использованием педагогической технологии«перевернутый класс»

Слайд 2Комплексный анализ текста как метод формирования компетенций
Цели комплексного анализа

текста
Комплексный анализ текста на основе системно-деятельностного подхода – это своеобразная


исследовательская работа, которая позволяет учащимся показать не только полученные
теоретические знания, но и языковое чутье, вырабатывает умение ориентироваться в языковом
материале.
 Выполняя комплексный анализ текста, учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают
их в процессе самостоятельной работы, исследуя текст, таким образом, у них формируются все
УУД . Следовательно, комплексный анализ текста – это метод, способный сформировать
требуемые современными стандартами компетенции учащихся.
Предметные: формирование умений свободно пользоваться языком во всех сферах его
применения; развитие научно-лингвистического мировоззрения для подготовки к итоговой
аттестации и сдачи ЕГЭ;
Метапредметные: формирование навыков комплексного анализа текста, орфографической
зоркости, углубление знаний учащихся о целостном восприятии языка в единстве фонетики,
орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и
пунктуации;
Личностные:  формирование осознанной языковой, лингвистической и коммуникативной
компетентности, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

Комплексный анализ текста как метод формирования компетенций Цели комплексного анализа текстаКомплексный анализ текста на основе системно-деятельностного подхода

Слайд 3 Использование комплексного анализа текста на уроках русского языка
Используя комплексный

анализ текста как основной метод подготовки к
итоговой аттестации, в

первую очередь учитываю возрастные
особенности учащихся, так как этот вид работы применяю с 5 по 11 класс.
Следовательно, тексты и задания к ним подбираю не только в соответствии с
возрастом учащихся, но и изучаемым учебным материалом. Предлагаю
учащимся тексты разных функциональных стилей и типов речи, разных жанров. В 5 и 6 классах это тексты преимущественно художественного стиля, в 7-8
добавляются тексты публицистического стиля. Текст обязательно должен
привлекать учащихся с эстетической и эмоциональной точек зрения. Работа с текстом может охватывать изобразительно-выразительные средства языка,
лексику, орфографию и пунктуацию, синтаксис, работу со словарями,
редактирование текста, создание собственного текста на основе
прочитанного.
Использование данного вида работы на уроке позволяет осуществлять интеграцию предметов. Так на представляемом уроке «Местоимение. Обобщение и систематизация изученного материала на основе комплексного анализа текста» в 6 классе наряду с материалом по русскому языку использованы сведения из истории и литературы.
Использование комплексного анализа текста на уроках русского языкаИспользуя комплексный анализ текста как основной метод подготовки к

Слайд 4Подготовка к уроку
Использование технологии «перевернутый класс»


Учащиеся изучили тему «Местоимение». Им

предлагается дома самостоятельно повторить материал, заполнить
обобщающую

таблицу, выполнить практические задания.
2. Проведение урока было приурочено к важной
исторической дате: 6 –й годовщине воссоединения Крыма с
Россией. Дома предлагается просмотреть презентацию «История Крыма в рассказе писателя», которая
содержит сведения об истории полуострова.
В презентации дается ссылка на произведение К.М.Станюковича «Севастопольский мальчик», короткая справка о биографии
писателя.
Предлагается прочитать отрывок из произведения.
Ответить на вопросы по его содержанию.
Подготовка к урокуИспользование технологии «перевернутый класс»Учащиеся изучили тему «Местоимение». Им предлагается дома самостоятельно повторить материал, заполнить

Слайд 5Домашнее задание
Готовимся к уроку повторения и обобщения
знаний по теме

«Местоимение»

Выполни домашнее задание:
2. Заполни обобщающую таблицу
3.Продолжи предложения:
Все местоимения имеют постоянный

грамматический признак —
 разряд по значению.
В русском языке существует __ разрядов местоимений.
К НЕПОСТОЯННЫМ признакам местоимений относятся ____________________________________________________________
В ПРЕДЛОЖЕНИИ МЕСТИМЕНИЯ БЫВАЮТ________________________________________________________________
4. Просмотри презентацию « История Крыма в рассказе писателя». Составь вопросы по ее содержанию.
5. Прочитай отрывок из книги К.М.Станюковича «Севастпольский мальчик» . Какие черты характера Маркуши показаны в этом эпизоде?

 

Домашнее заданиеГотовимся к уроку повторения и обобщения знаний по теме «Местоимение»Выполни домашнее задание:2. Заполни обобщающую таблицу3.Продолжи предложения:Все

Слайд 6Урок
Работа с текстом на уроке русского языка




На уроке

используется отрывок из книги К.М.Станюковича «Севастопольский
мальчик». Данный отрывок имеется

в тексте, который дети читали дома, что
позволит без затруднения прочитать его на уроке, несмотря на то, что в тексте
встречаются слова с пропущенными буквами (эти слова необходимы
для орфографического анализа).
Урок Работа с текстом на уроке русского языка На уроке используется отрывок из книги К.М.Станюковича «Севастопольский мальчик».

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания.
1) Влево, у вых..да в мор..,

б..льшие, каме(н,нн)ые и такие же полукруглые форты
в (не)скол..ко ярусов со

множеством амбразур, из к..торых ч..рнели орудия,
направленные к входу.
2) Н(и,е)кто в Севастопол.. и (не)мог п..думать что с моря мож..т ворват(?)ся (чей)нибу...
флот перед этими тыс..ч..ми орудий.
3) Маркушка стал спраш..вать гр..бцов с вое(н,нн)ых шлюп..к, дожидавшихся у
пристан.., нет ли шлю..ки с «Константина».
4) Все отв..чали отр..цательно.
5) Маркушка см..трел на знакомый ему щегольский к..рабль «Константин» под контр-
адмиральским флаг..м, к..торый стоял вбл..зи Павловск..й б..тареи.
6) На нем, как и на других к..раблях, шли работы по под..ему и спуску орудий на
ш..ланды, ст..явшие у б..ртов.
7) И Маркушка дог..дался отчего отец (не)мог заб..жать к матер...
8)Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать: (не)придет ли шлюпка с
«Константина».
9) А в ожидани.. Маркушка пош..л с Графской пристан.. на соседн..ю, откуда на
«вольных» бол..ших шлю..ках па(с,сс)аж..ры пере..жали из гор..да на Сев..рную
стор..ну.
10) Там было (не)скол..ко стр..ений п..селка и оттуда шла поч(?)товая дорога на
Симферополь и дальше в Ро(с,сс)ию. (158 сл.)
(К. Станюкович «Севастопольский мальчик»)
 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор.
2. Озаглавьте текст.
3. Какие черты характера Маркуши показаны в этом эпизоде:
И Маркушка дог..дался отчего отец (не)мог заб..жать к матер...
Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать: (не)придет ли шлюпка с «Константина».
___________________________________________________________________________
4. Подчеркните все местоимения в тексте. Укажите их разряд. Над личными местоимениями укажите падеж.









































5. Подберите синонимы к словам:
шлю..ка – ______________________________________________________
см..трел – ______________________________________________________
б..льшие – ______________________________________________________
6. Выполните фонетический разбор слов:
её, ему.
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
7. Выполните морфемный разбор слов:
ворват(?)ся, поч(?)товая, под..ему.
_________________________________________________________________
8. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать…
Маркушка см..трел на знакомый ему щегол..ский к..рабль…
9. Выполните морфологический разбор местоимений из предложений в задании №8.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выполните синтаксический разбор предложения:
Маркушка см..трел на знакомый ему щегол..ский к..рабль. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 

Константи́н Миха́йлович Станюкович, (18 (30) марта 
1843, Севастополь, —7 (20) мая 1903, Неаполь)- русский писатель, известен произведениями на темы из жизни военно-морского флота.

Прочитайте текст и выполните задания.1) Влево, у вых..да в мор.., б..льшие, каме(н,нн)ые и такие же полукруглые фортыв

Слайд 85. Подберите синонимы к словам:
шлю..ка – ______________________________________________________
см..трел – ______________________________________________________
б..льшие –

______________________________________________________

6. Выполните фонетический разбор слов:
её, ему.
____________________________

___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________

7. Выполните морфемный разбор слов:

ворват(?)ся, поч(?)товая, под..ему.
_________________________________________________________________
8. Подчеркните местоимения как члены предложения:

Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать…
Маркушка см..трел на знакомый ему щегол..ский к..рабль…

9. Выполните морфологический разбор местоимений из предложений в задании №8.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выполните синтаксический разбор предложения:

Маркушка см..трел на знакомый ему щегол..ский к..рабль. ___________________________________________________________________________
11. Выпишите грамматические основы второго предложения
____________________________________________________________________________
5. Подберите синонимы к словам:шлю..ка – ______________________________________________________см..трел – ______________________________________________________б..льшие – ______________________________________________________6. Выполните фонетический разбор слов:её, ему.____________________________

Слайд 9Работа с текстом на уроке
На уроке организуются коллективная, групповая, парная,

индивидуальная работа по комплексному анализу текста. Задания, составляющие комплексный анализ

текста, включают следующие компоненты:
содержание (значение) – озаглавить текст, определить тему, основную мысль, выявить проблему, доказать, что это текст.
Функция (назначение) – определить тип речи, стиль речи.
Во время работы с текстом используются все виды лингвистического разбора: фонетический, лексический (выяснение значения и смыслов слова, словосочетаний, обнаружение синонимических, антонимических и подобных отношений и понимание их роли для раскрытия замысла автора); морфемный, словообразовательный и этимологический (для разъяснения и уточнения значения слова, выражения в контексте); морфологический и синтаксический (для уточнения смыслов предложения и микротекста с точки зрения временных, модальных и других грамматических значений); стилистический (для построения образов героев, понимания особенностей жанра и композиции текста).
Каждое задание, с одной стороны, должно быть самостоятельно, т.е. задания необходимо формулировать так, чтобы выполнять их можно было в любой последовательности, например, от простых к сложным и наоборот. С другой стороны, при внешней самостоятельности каждого задания необходима их внутренняя взаимосвязь, т.е. одно задание должно предполагать другое.

Работа с текстом на урокеНа уроке организуются коллективная, групповая, парная, индивидуальная работа по комплексному анализу текста. Задания,

Слайд 10Комплексный анализ текста, проводимый на уроках
русского языка, дает возможность

учителю рассматривать вопросы морфологии, синтаксиса, орфографии и стилистики, обеспечивает
системное

повторение.

Правильно организованная работа по комплексному
анализу текста способствует более глубокому проникновению в
содержание текста, а также развивает лингвистические,
коммуникативные и творческие способности учащихся.
Комплексный анализ текста, проводимый на уроках русского языка, дает возможность учителю рассматривать вопросы морфологии, синтаксиса, орфографии и

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика