б..льшие, каме(н,нн)ые и такие же полукруглые форты
в (не)скол..ко ярусов со
множеством амбразур, из к..торых ч..рнели орудия,
направленные к входу.
2) Н(и,е)кто в Севастопол.. и (не)мог п..думать что с моря мож..т ворват(?)ся (чей)нибу...
флот перед этими тыс..ч..ми орудий.
3) Маркушка стал спраш..вать гр..бцов с вое(н,нн)ых шлюп..к, дожидавшихся у
пристан.., нет ли шлю..ки с «Константина».
4) Все отв..чали отр..цательно.
5) Маркушка см..трел на знакомый ему щегольский к..рабль «Константин» под контр-
адмиральским флаг..м, к..торый стоял вбл..зи Павловск..й б..тареи.
6) На нем, как и на других к..раблях, шли работы по под..ему и спуску орудий на
ш..ланды, ст..явшие у б..ртов.
7) И Маркушка дог..дался отчего отец (не)мог заб..жать к матер...
8)Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать: (не)придет ли шлюпка с
«Константина».
9) А в ожидани.. Маркушка пош..л с Графской пристан.. на соседн..ю, откуда на
«вольных» бол..ших шлю..ках па(с,сс)аж..ры пере..жали из гор..да на Сев..рную
стор..ну.
10) Там было (не)скол..ко стр..ений п..селка и оттуда шла поч(?)товая дорога на
Симферополь и дальше в Ро(с,сс)ию. (158 сл.)
(К. Станюкович «Севастопольский мальчик»)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор.
2. Озаглавьте текст.
3. Какие черты характера Маркуши показаны в этом эпизоде:
И Маркушка дог..дался отчего отец (не)мог заб..жать к матер...
Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать: (не)придет ли шлюпка с «Константина».
___________________________________________________________________________
4. Подчеркните все местоимения в тексте. Укажите их разряд. Над личными местоимениями укажите падеж.
5. Подберите синонимы к словам:
шлю..ка – ______________________________________________________
см..трел – ______________________________________________________
б..льшие – ______________________________________________________
6. Выполните фонетический разбор слов:
её, ему.
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
____________________________ ___________________________
7. Выполните морфемный разбор слов:
ворват(?)ся, поч(?)товая, под..ему.
_________________________________________________________________
8. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Но все-таки надо и..полнить ее п..ручение и п..дождать…
Маркушка см..трел на знакомый ему щегол..ский к..рабль…
9. Выполните морфологический разбор местоимений из предложений в задании №8.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выполните синтаксический разбор предложения:
Маркушка см..трел на знакомый ему щегол..ский к..рабль. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Константи́н Миха́йлович Станюкович, (18 (30) марта
1843, Севастополь, —7 (20) мая 1903, Неаполь)- русский писатель, известен произведениями на темы из жизни военно-морского флота.