Разделы презентаций


Обучение письменной речи часть 3

Аннотирование - краткое изложение письменного текста - статьи, книги, лекции - в устной либо письменной форме, составление аннотации (от лат. annotation - применение).Аннотация адресуется тем, кто хотел бы с ее помощью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение письменной речи часть 3

Обучение письменной речи  часть 3

Слайд 2Аннотирование - краткое изложение письменного текста - статьи, книги, лекции

- в устной либо письменной форме, составление аннотации (от лат.

annotation - применение).
Аннотация адресуется тем, кто хотел бы с ее помощью получить представление о содержании и назначении источника.
Структура аннотации включает библиографическое описание источника, изложение темы источника, указание адресата источника.
Пример аннотации:
Методика преподавания английского языка. English teaching method­ology: учеб, пособие для вузов / Р. П. Мильруд. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2007. — 253 с.
Пособие содержит теоретический материал и задания для проверки его усвоения, а также исследовательские задания. Новизна данного курса обусловлена как содержанием предлагаемых материалов, так и формами их подачи (в виде модулей). Пособие может быть использовано студентами и преподавателями языковых факультетов педагогических вузов.

Обучение аннотированию

Аннотирование - краткое изложение письменного текста - статьи, книги, лекции - в устной либо письменной форме, составление

Слайд 3Выписки - это вид письменной работы, связанной с извлечением из

читаемого текста его отдельных частей, которые, по мнению читателя, могут

быть полезны в его собственной работе. Выписки являются основой работы над многими видами текстов и составляют содержание одного из методов исследования - анализа научной литературы.
Выписки могут быть сделаны из конкретной части текста, содержать сокращенный или полный авторский текст, что часто свидетельствует о неумении отделить основную информацию, нужную для работы, от второстепенной.
Выписки можно делать по ходу чтения текста либо после его прочтения.

Обучение другим видам письменной речи

Выписки - это вид письменной работы, связанной с извлечением из читаемого текста его отдельных частей, которые, по

Слайд 4Тезисы - это письменное сообщение в виде кратко сформулированных основных

положений доклада, лекции, сообщения и т. п.
Тезисы способствуют формированию краткой,

лаконичной речи, умения схватывать и формулировать главную мысль в собственном устном и письменном сообщении.
Тезисы подразделяются на основные и дополняющие основные.
Овладев навыками и умениями делать выписки, составлять тезисы, рефераты и аннотации (т. е. вторичные тексты), учащиеся будут готовы выполнять более сложные виды письменных произведений - первичные тексты.

Обучение другим видам письменной речи

Тезисы - это письменное сообщение в виде кратко сформулированных основных положений доклада, лекции, сообщения и т. п.Тезисы

Слайд 5Деловое письмо. Деловой переписке уделяется большое внимание не только на

вузовском этапе обучения иностранному языку, но и в школьном курсе

языка.
Учащиеся знакомятся с жанровыми особенностями личного и делового письма, требованиями к его содержанию и способам оформления отдельных частей эпистолярного творчества.
Грамотное ведение деловой переписки и составления писем представляет собой умение, которому следует специально обучать. Учащиеся знакомятся с конструкциями, часто используемыми в рамках делового письменного общения.

Обучение другим видам письменной речи

Деловое письмо. Деловой переписке уделяется большое внимание не только на вузовском этапе обучения иностранному языку, но и

Слайд 6В процессе контроля письменной речи следует руководствоваться требованиями госстандарта, предъявляемым

к навыкам и умениям письма и программ по иностранному языку

для разных этапов, профилей и уровней обучения:
1. Адекватность речевого поведения тестируемого при решении коммуникативных задач в области:
а) репродукции - умение записывать основное содержание предъявляемого текста;
б) продукции - умение построить письменное монологическое высказывание на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой;
2. Владение программным языковым и речевым материалом, необходимым для письменного общения в рамках пройденных тем и ситуаций общения.
При оценке результатов тестирования проверяется умение репродукции высказывания с использованием следующих показателей:
адекватность представленного тестируемым текста цели, сформулированной в задании;
полнота отражения содержания текста-источника;
точность передачи информации текста-источника;
логичность и связность изложения информации;
владение языковым и речевым материалом.

Контроль в обучении

В процессе контроля письменной речи следует руководствоваться требованиями госстандарта, предъявляемым к навыкам и умениям письма и программ

Слайд 7Европейская система уровней владения иностранным языком
6
С2. Native level
Я умею логично

и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при

этом необходимые языковые средства.
Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные мысли.
Я умею писать резюме и рецензии.
5
C1. Mastery level
Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды.
Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне пред­ставляется наиболее важным.
Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.
4
В2. Advanced level
Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов. Я умею писать эссе или до­клады, освещающие вопросы или аргументирующие точку зрения.
Я умею писать письма, выделяя те сообщения и впечатления, которые для меня являются особенно важными.
3
B1. Threshold level
Я умею писать простые связные тексты на знакомые и интересующие меня темы.
Я умею писать письмо личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.
2
А2. Wantage level
Я умею писать простые короткие записки и сообщения.
Я могу написать несложное письмо личного характера.
1
A1. Survival level
•Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, адрес в регистрационный листок в гостинице.

Рекомендации Совета Европы для изучающих иностранный язык

Европейская система уровней владения иностранным языком6С2. Native levelЯ умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной

Слайд 8Российская система уровней общего владения языком
Этап обучения
Продвинутый этап обучения (свободное

владение языком):
Совершенный. Достигается в результате повышения квалификации и обучения в

аспирантуре.
 Постпороговый (профессиональный). Достигается за время обучения в магистратуре
 
Основной этап (близкое к свободному владение языком):
Пороговый продвинутый. Достигается за время обучения в бакалавриате.
Пороговый. Среднее полное общее образование в школе (10-11 кл.)
 
Начальный этап обучения (элементарное владение языком):
Базовый (допороговый). Основное общее образование в школе (5-9 кл.)
Элементарный. Начальное общее образование в школе (2-4 кл.)

Российская система уровней общего владения языкомЭтап обученияПродвинутый этап обучения (свободное владение языком):Совершенный. Достигается в результате повышения квалификации

Слайд 9Уровень В1 (пороговый):
Я умею исправлять орфографические, основные грамматические и лексические

ошибки.
Я умею иллюстрировать употребление отдельных слов, грамматических форм и моделей

предложений.
Я умею подготовить в письменном виде небольшое сообщение для устного воспроизведения перед учащимися.
Я могу составить краткие тезисы прочитанных материалов на профессиональную тему.
Я умею вести записи лекций и семинаров, относящихся к моей профессиональной области, если тема мне знакома.
Уровень В2 (пороговый продвинутый; обучение в бакалавриате):
Я могу исправлять искажающие смысл грамматические и лексические ошибки.
Я могу приводить примеры, иллюстрирующие особенности использования слов, грамматических правил, моделей предложения.
Я могу кратко в письменной форме изложить содержание статьи по лингвистической или педагогической проблеме.
Я могу обобщать информацию по профессиональным вопросам из разных источников.




Уровень С1 (постпороговый, обучение в магистратуре):
Я умею осуществлять самоконтроль письменных сообщений.
Я могу привести тему/рассказ в сжатой форме, чтобы впоследствии предложить студентам изложить ее/его более полно.
Я могу сделать письменный стилистический анализ любого типа текста.
Я могу исправлять стилистические ошибки.
Я могу приводить примеры, иллюстрирующие явные и скрытые межкультурные различия.
Уровень С2 (совершенный уровень, повышение квалификации):
Я умею написать научную статью, доклад или эссе по проблемам лингвистики, педагогики или методики.
Я умею писать лекции по проблемам лингвистики, педагогики или методики.
Я умею делать разносторонний лингвистический анализ любого сложного текста.
Я умею писать комментарии и давать критическую оценку художественному произведению.
Я могу приводить примеры, иллюстрирующие тонкие межкультурные различия слов и понятий родного и изучаемого языка.
Я могу исправить едва различимые неточности стилистического или культурного характера.
Я могу писать рецензии на проведенное студентом исследование.

Перечень профессионально-ориентированных умений учителя иностранного языка в области письменного общения

Уровень В1 (пороговый):Я умею исправлять орфографические, основные грамматические и лексические ошибки.Я умею иллюстрировать употребление отдельных слов, грамматических

Слайд 10Роль письменной речи на занятиях исключительно велика, ее недооценка замедляет

процесс овладения языком в целом. Поэтому с первых уроков учащиеся

наряду с устной речью должны овладевать навыками и умениями выражать свои мысли в письменной форме.
Для овладения письменной речью следует широко использовать приемы списывания текста, различные формы диктанта (буквенный, словарный, фразовый, с использованием связного текста).
Так как письменная речь есть особый способ функционирования устной речи (с помощью букв передаются звуки устной речи), обучение письменной речи следует проводить на основе устной речи. Успех в овладении письменной речью во многом зависит от выбора текста для занятий и от целевой установки работы с ним.

Рекомендации для преподавателя

Роль письменной речи на занятиях исключительно велика, ее недооценка замедляет процесс овладения языком в целом. Поэтому с

Слайд 11Обучение письменной речи должно быть направлено на формирование умений создавать

учащимися первичные (сочинение, статья, текст доклада, курсовая работа) и вторичные

(изложение, конспект, реферат, рецензия и др.) тексты. Последовательность работы с текстом определяется этапом обучения и профессиональными интересами учащихся.
Следует проводить регулярный контроль формирования навыков и умений. Наиболее эффективным способом контроля письменной речи является тестирование. При оценке письменных работ учащихся необходимо учитывать:
а) соответствие подготовленного учащимися текста жанру работы;
б) адекватность теме;
в) объем высказывания;
г) логичность и последовательность изложения материала;
д) корректность использования языковых и речевых средств.

Рекомендации для преподавателя

Обучение письменной речи должно быть направлено на формирование умений создавать учащимися первичные (сочинение, статья, текст доклада, курсовая

Слайд 12Недостатки в обучении письму и письменной речи:
Преподаватель не исправляет орфографические

ошибки в письменных работах учащихся либо, исправляя ошибки, не объясняет

их причины. Следует в обязательном порядке предлагать учащимся исправить отмеченные ошибки и дать дополнительные упражнения на их устранение.
Преподаватель не обращает внимания на графические и каллиграфические ошибки. В результате они закрепляются и затрудняют понимание письменной речи учащихся. Орфографические и каллиграфические навыки наряду с графическими следует формировать уже на начальном этапе. При этом надо иметь в виду, что многие ошибки связаны с влиянием графических навыков, переносимых из родного на изучаемый язык. В этой связи преподаватель должен иметь представление о графической системе родного языка учащихся и предусматривать трудности, которые возникают у учащихся при овладении графической и орфографической системой русского языка.
Мало внимания уделяется приемам записи устной речи (конспектированию), созданию реферата, аннотации, написанию тезисов, статьи, т. е. видам письменных работ, наиболее востребованным в профессиональной деятельности.

Рекомендации для преподавателя

Недостатки в обучении письму и письменной речи:Преподаватель не исправляет орфографические ошибки в письменных работах учащихся либо, исправляя

Слайд 13Следует знакомить с приемами оформления письменного текста, составными частями которого

являются вступление, главная часть, заключение, а также оформлению сносок и

ссылок на другие тексты, цитированию источников, составлению библиографического списка.
Следует знакомить учащихся с особенностями разных жанров письменной речи, координируя занятия по практике языка с занятиями по стилистике и культуре речи, которые проводят преподаватели других кафедр.
Необходимо определить приоритет жанров письменной речи для разных этапов и профилей обучения и предлагать задания на составление учащимися собственных текстов разного жанра.
В качестве источника для письменных работ следует широко использовать современные технологии обучения, в том числе аудио- и видеоматериалы, возможности Интернета.

Рекомендации для преподавателя

Следует знакомить с приемами оформления письменного текста, составными частями которого являются вступление, главная часть, заключение, а также

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика