Разделы презентаций


Обучение сочинению по рассказу И.С.Тургенева Бежин луг

РекомендацииГотовясь к сочинению, внимательно прочитайте произведение, отметьте в нём важное и интересное.Обдумайте тему сочинения, составьте план.Соберите рабочие материалы по плану (цитаты из текста, свои рассуждения). Напишите основную часть. Будьте последовательны и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповая характеристика героев
Работа над черновиком сочинения
Сочинение по рассказу И.С. Тургенева

«Бежин луг»

Групповая характеристика героевРабота над черновиком сочиненияСочинение по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

Слайд 2Рекомендации
Готовясь к сочинению, внимательно прочитайте произведение, отметьте в нём важное

и интересное.
Обдумайте тему сочинения, составьте план.
Соберите рабочие материалы по плану

(цитаты из текста, свои рассуждения).
Напишите основную часть. Будьте последовательны и логичны. Рассуждайте, а не пересказывайте текст.
Предложения стройте правильно. Чётко и ясно излагайте мысли.

Продумайте вступление и заключение к сочинению. Если нужно, подберите эпиграф.
Проверьте цитаты по тексту произведения.
Черновик внимательно прочитайте, исправьте ошибки.
Пользуйтесь орфографическим словарём.
Сочинение пишите чётким, разборчивым, красивым почерком.

РекомендацииГотовясь к сочинению, внимательно прочитайте произведение, отметьте в нём важное и интересное.Обдумайте тему сочинения, составьте план.Соберите рабочие

Слайд 3Вступление к сочинению
Герои рассказа
И.С. Тургенева

«Бежин
луг» - это …
Феде, старшему из них,
… лет,

а самому
младшему, Ване, …
лет.

Вступление-это начало сочинения, в котором автор называет произведение, обосновывает тему и формулирует основной тезис работы.
Вступление занимает 1/6 – ¼ часть всей работы.

Вступление к сочинению    Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» - это … Феде, старшему

Слайд 4Основная часть сочинения
В основной части сочинения раскрывается тема и доказывается

основной тезис.
В групповой характеристике героев нельзя писать о каждом мальчике

отдельно.
Все герои характеризуются по сходным признакам. Например:
-портрет,
-одежда,
-поведение,
-черты характера и поступки, в которых они раскрываются,
-отношение автора к героям.

Все предложения в рассуждении связаны между собой.
Например:
Федя - стройный мальчик с … волосами, …глазами и …улыбкой. А у Павлуши волосы…, рот…, лицо… Лицо же Илюши кажется …, волосы … Павлу и Илье по … лет. Десятилетний Костя …роста, лицо у него … У Вани же автор отмечает … головку, …личико, …глаза.

Основная часть сочиненияВ основной части сочинения раскрывается тема и доказывается основной тезис.В групповой характеристике героев нельзя писать

Слайд 5 Рассказчик также обратил внимание на одежду

детей. У Феди она новенькая, аккуратная, а Павлуша одет…. У

Илюши были … лапти, …свитка и … шапочка, Костя одет довольно … По одежде видно, что достаток в крестьянских семьях был разный.

Охотника больше всего привлекают рассказы мальчиков о всякой нечистой силе: …, …, …, … Былички-поверья открывают мир, который окружает ребят. С одной стороны, в крестьянской среде царит невежество, поэтому объяснить некоторые природные явления дети не могут. С другой стороны, былички очень поэтичны. Они говорят о том, что деревенские мальчики обладают ярким воображением, умеют интересно рассказывать..

Рассказчик также обратил внимание на одежду детей. У Феди она новенькая, аккуратная, а

Слайд 6Собственные рассуждения в сочинении
Важно отметить, что в каждом

из мальчиков автор подмечает что-то хорошее.
Федя…
Павлуша…
Костя…
Илюша…
Ваня глубоко поэтичен, любит природу.

Он отвлёк
мальчиков от рассказов о страшном и приковал их
внимание к красоте звёздного неба. Да, всех
мальчиков восхищает летняя ночь, все горячо
любят природу.
Собственные рассуждения  в сочинении  Важно отметить, что в каждом из мальчиков автор подмечает что-то хорошее.Федя…Павлуша…Костя…Илюша…Ваня

Слайд 7Вывод.
Заключительная часть сочинения, в которой подводится итог сказанному.
В выводе можно

отметить точку зрения автора или высказать собственное отношение к теме,

проблеме, героям.
Вывод составляет ¼- 1/6 часть всей работы и оформляется в одном абзаце.

Мы можем сделать
вывод, что в крестьянских
детях из рассказа «Бежин
луг» отразились лучшие
черты русского народа:
любознательность,
смелость, поэтичность, (…)
Иван Сергеевич Тургенев
относится к своим героям (…) КАК?

Вывод.Заключительная часть сочинения, в которой подводится итог сказанному.В выводе можно отметить точку зрения автора или высказать собственное

Слайд 8ПОМНИТЕ !
Черновик надо внимательно проверить
не менее 3 раз:
Читая, отметить

логические неточности и нарушения порядка рассуждений.
Проследить за речевым оформлением работы.

Исправить речевые ошибки (повторы, слова в несвойственных значениях, неудачное употребление слов и др.)
Проверить грамотность, пользуясь орфографическим словарём и справочником с правилами.

ПОМНИТЕ !Черновик надо внимательно проверить не менее 3 раз:Читая, отметить логические неточности и нарушения порядка рассуждений.Проследить за

Слайд 9Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска

Мурманский международный лицей 2010 год
Автор:   учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю.  МБОУ г. Мурманска

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика