Слайд 1ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
Работу выполнили:
Меньшина Ирина
Степакина Анна
Слайд 2Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и
его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению
этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Слайд 3
Обжалование решения, действия (бездействия)
Решение, действие (бездействие) таможенных органов и их
должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или)
в суд.
Жалоба на решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также на совершенное действие (бездействие) подается в суд.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется настоящей главой, за исключением случаев обжалования решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок обжалования.
Слайд 4Обжалование решения, действия (бездействия)
Обжалование решений, действий (бездействия) таможенного органа в
судебном порядке регламентируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб.
Слайд 5Заявители
Юридические лица, а также организации
Физические лица
Слайд 6Порядок подачи жалобы
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный
орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие
(бездействие) таможенного поста подается в таможню.
Слайд 7Сроки подачи жалобы
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать
известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Слайд 8Форма и содержание жалобы
Жалоба должна содержать:
Наименование таможенного органа, решение,
действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при его наличии),
место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены
Слайд 9Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, в течение семи
рабочих дней после дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого
решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа.
Слайд 10Основаниями для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого
решения таможенного органа являются:
несоответствие банковской гарантии, предоставленной заявителем, требованиям, установленным
настоящей статьей
отказ таможенного органа, рассматривающего жалобу, в принятии банковской гарантии по основаниям, указанным в частях 18 и 19 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Слайд 11 Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью
или частично при наличии любого из следующих оснований:
имеется решение, принятое
в соответствии со статьей 298 настоящего Федерального закона этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;
не соблюдены сроки обжалования, установленные частью 1 статьи 289 настоящего Федерального закона, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;
решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
Слайд 12жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым
решением, действием (бездействием) не были затронуты;
отсутствует предмет обжалования (факт
принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);
несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы, установленных частями 1 и 3 статьи 290 или частью 2 статьи 300 настоящего Федерального закона;
заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу, предусмотренные частью 1 статьи 291 настоящего Федерального закона.
Слайд 13Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом
Слайд 14Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного
месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать
жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований части 1 статьи 288 настоящего Федерального закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
Слайд 15Решение таможенного органа по жалобе должно содержать:
наименование таможенного органа,
рассмотревшего жалобу;
номер решения;
дату и место составления решения;
должность, фамилию
и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);
фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, обратившегося с жалобой;
Слайд 16существо жалобы, включая сведения о таможенном органе, решение, действие (бездействие)
которого обжалуются;
фактические обстоятельства принятия либо совершения обжалуемых решения, действия
(бездействия), установленные в ходе рассмотрения жалобы;
основания и выводы для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Слайд 17Жалоба может быть подана в таможенный орган в виде электронного
документа.