Разделы презентаций


Обзор форсайтов образования и кризис болонской системы

Содержание

Обзор форсайтов образования и кризис болонской системыСанкт-Петербург6 февраля 2018 года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обзор форсайтов образования и кризис болонской системы
Санкт-Петербург
6 февраля 2018 года

Обзор форсайтов образования и кризис болонской системыСанкт-Петербург6 февраля 2018 года

Слайд 2Обзор форсайтов образования и кризис болонской системы
Санкт-Петербург
6 февраля 2018 года

Обзор форсайтов образования и кризис болонской системыСанкт-Петербург6 февраля 2018 года

Слайд 3ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Плати мне ренту! Я лучше! Учи своих лучших студентов у

меня!!! Ой, болонская система уже не…

Масштаб реформы
на что замахнуться?
ЭКСПЕРТЫ
у нас

есть прогнозы, инструменты реформирования, концепции реформ, но мы ни за что не отвечаем
ГЛОБАЛИЗАЦИЯПлати мне ренту! Я лучше! Учи своих лучших студентов у меня!!! Ой, болонская система уже не…Масштаб реформына

Слайд 4 Существующим положением в образовании недовольны все – государство, бизнес, родители,

ученики, общество

Тревожные симптомы и устойчивые тенденции:
потеря мотиваций, смыслов

и целостности образования.
гонка за образовательными лидерами без надежды и смысла догнать… вчерашний день
увод детей родителями из средней школы в иные формы образования
если есть деньги, давать образование за рубежом
падение реальной квалификации работников на рынке рабочих мест
система управления страной не обеспечена кадрами адекватными ситуации быстрых изменений

Проект нужен, чтобы преодолеть устойчивые негативные тенденции и
предложить выход из тупика.
Существующим положением в образовании недовольны все – государство, бизнес, родители, ученики, общество Тревожные симптомы и устойчивые тенденции:

Слайд 6Архитектура 6-го уклада
1. Гомеостаты, машины с искусственным интеллектом
2.

Промышленный постиндустриальный регион
Новая индустриализация;
Замкнутые производственные циклы;
Развитие, наряду с IKT,

био-, нано-технологий, производство новых конструкционных материалов;
Factory - Plant – ???
Производящее хозяйство вместо экономики потребления;
Инженерный подход вместо технологического, переход от крупносерийного производства к малым сериям (2-3 изделия);
3D-принитинг.
Архитектура 6-го уклада 1. Гомеостаты, машины с искусственным интеллектом 2. Промышленный постиндустриальный регионНовая индустриализация;Замкнутые производственные циклы; Развитие,

Слайд 7 3. Бездорожные формы хозяйствования
Архипелажный подход
Микрокластеры, вертикальные кластеры
Фесте
4. Ядерная

энергетика 4+, рециклинг
5. Инфраструктурный капитализм. Инфраструктура, как коридор развития
6.

Точечное и линейное расселение. Сложные и линейные города
3. Бездорожные формы хозяйствованияАрхипелажный подходМикрокластеры, вертикальные кластерыФесте 4. Ядерная энергетика 4+, рециклинг 5. Инфраструктурный капитализм. Инфраструктура,

Слайд 8 7. Управление
soft-government
онтологическое управление, управление культурными

кодами, организмика,
гомеостатика,
управление противоречиями
управление

разнообразиями, сложностями, развитием
Макропроектность

7. Управление  soft-government  онтологическое управление, управление культурными кодами, организмика,  гомеостатика,  управление противоречиями

Слайд 9 8. Ситуационно-стратегические центры
Бизнес-аналитика, хозяйственная и административная аналитика,

аналитика исследований.
Аналитика связности
Агентские институты развития

9. Стандарты среды и инфраструктур
8. Ситуационно-стратегические центры  Бизнес-аналитика, хозяйственная и административная аналитика, аналитика исследований.  Аналитика связности  Агентские

Слайд 1010. Человеко-машинные и человеко-машинно-сетевые экспертные системы
11. НИР-гугль и другие формы

конфигурирования Знаний
12. Образование, как обязанность, а не как услуга. «Образовательный

блицкриг»
13. Гуманитарная робототехника.
14. Проблема BigData и робоонтика
15. Люди, способные к самоорганизации, как ключ к 6-му укладу
10. Человеко-машинные и человеко-машинно-сетевые экспертные системы11. НИР-гугль и другие формы конфигурирования Знаний12. Образование, как обязанность, а не

Слайд 11Ремонт
Модернизация
Реформы
Политика
Стратегия
Идеология
Онтология
Образовательный конвейер
Образовательный шопинг
Образовательная экспедиция
Универсальная идея образования
Ситуативная идея образования
Рефлексивная идея образования
Текстовая

грамотность
Цифровая грамотность
Экранная грамотность
Проектная грамотность
Коммуникационная грамотность
Организационная грамотность
Телесно-эмоциональная грамотность
«Лестница реформ»

РемонтМодернизацияРеформыПолитикаСтратегияИдеологияОнтологияОбразовательный конвейерОбразовательный шопингОбразовательная экспедицияУниверсальная идея образованияСитуативная идея образованияРефлексивная идея образованияТекстовая грамотностьЦифровая грамотностьЭкранная грамотностьПроектная грамотностьКоммуникационная грамотностьОрганизационная грамотностьТелесно-эмоциональная грамотность«Лестница

Слайд 12 Маятник реформ
Риск войны и конкуренции заставляют правительство задуматься о реформах.


Реформа создает доступ к качественному образованию для многих, образовательные учреждения

получают свободу действий и лифты наверх работают.
Новые образованные хотят сменить консервативную элиту, она начинает контрреформы.
Оазисы образовательной свободы закрывают и регламентируют.
Контроль начинает замещать качество образования.
Начинается застой и эмиграция …

Маятник реформ	Риск войны и конкуренции заставляют правительство задуматься о реформах. 	Реформа создает доступ к качественному образованию для

Слайд 131700

1750

1800 1850 1900 1950 2000

1701 - 1715

Петровские реформы

1782 - 1786

Екатерининская реформа

1802 - 1804

1700 1750 1800 1850 1900 1950 2000

Александровская реформа автономия университетов

1835

Николаевский университетский Устав

1863

Земская реформа автономия университетов

1887

«Указ о сокращении гимназического образования»

1908 - 1912

Обсуждение закона об обязательном образовании

1915 - 1916

Предреволюционная реформа

1825

Восстание декабристов

1851-1854

Крымская война

1881

Убийство Александра II

1905

Первая русская революция

1904 - 1905

Русско-Японская война

1914 - 1918

1941 - 1945

Великая война

Великая Отечественная война

Холодная война

1917

1991

Распад СССР

Распад СССР

1991

1920

Ликбез, Советский канон

1922

1984

«Профессионализация школы»

«Демократические реформы»

2015

Электронная образовательная среда

Внешнеполитические события и контрреформы

Внутриполитические события и реформы

1700           1750

Слайд 14 Социосистема = 4Я
Я – Познание - открываю новое
Я -

Образование - воспроизвожу знания, опыт и культуру
Я – Деятельность –

все это превращаю в деньги и продукты
Я – Управление - распределяю все!!!

Социосистема = 4ЯЯ – Познание - открываю новое Я - Образование - воспроизвожу знания, опыт и культуруЯ

Слайд 15 Код и канон культуры
Код: как и зачем жить на этой

территории?
Как и зачем умирать на этой территории?






Канон
Античный: мертвые языки

(мышление) + конкурентные игры (коммуникация)
Советский: Математика (мышление) + героическая литература (коммуникация, подражание)
Постиндустриальный канон: все относительно+медиакоммуникация
Геопланетарный канон: география (мышление картами, создание карт и мест) + ролевые, знаниевые, предельные игры

Код и канон культуры	Код: как и зачем жить на этой территории? 	Как и зачем умирать на этой

Слайд 46Образование и образовательная реформа

Образование и образовательная реформа

Слайд 47Базовые форматы (уклады) образования

Базовые форматы (уклады) образования

Слайд 48Социосистемная (само)организованная естественная образовательная среда
Система образования
Образовательный субъект
Образовательная пара
Образовательная система
Конструируемая Искусственная

образовательная среда
Образовательная сфера
Образование, как социосистемный процесс
(Само)образование, как персональный процесс
Образование в

диалоге «учитель – ученик»

Образование, как социальный процесс

Образование как существование (экзистенция)

Образование, как создание сложности / глубины

Образование, как полития

Образование, как товар

Образование, как продукт

Социальная
Промышленная
Военная
Исследовательская

Государственная
Муниципальная
Корпоративная
Конфессиональная

Образовательный объект

Образование, как трансляционный процесс

Социосистемная (само)организованная естественная образовательная средаСистема образованияОбразовательный субъектОбразовательная параОбразовательная системаКонструируемая Искусственная образовательная средаОбразовательная сфераОбразование, как социосистемный процесс(Само)образование, как

Слайд 49Промышленная полития
Подготовка
Доготовка
Инженерная онтология
Ситуационный центр
Цифровой инжиниринг
Кризисный инжиниринг
Реверс-инжиниринг
Реинжиниринг
Рабочее программирование
Робориторика
Естественнонаучное образование;
Гуманитарное образование;
Юридическое образование;
Медицинское

образование;
Инженерное образование;
Техническое образование;
Предпринимательское образование;
Финансовое образование.
Социальная полития
Демократическая парадигма
Либеральная парадигма
Социальная парадигма
Участие в

выборной системе
Социальные лифты

Толерантность
Экологичность

Соцсети и дополненная реальность
ЧМС
Цифровая наука
Робовладение

Промышленная политияПодготовкаДоготовкаИнженерная онтологияСитуационный центрЦифровой инжинирингКризисный инжинирингРеверс-инжинирингРеинжинирингРабочее программированиеРобориторикаЕстественнонаучное образование;Гуманитарное образование;Юридическое образование;Медицинское образование;Инженерное образование;Техническое образование;Предпринимательское образование;Финансовое образование.Социальная политияДемократическая парадигмаЛиберальная

Слайд 50 Уже есть: социальные сети и дополненная реальность; человеко-машинные системы в

производстве и управлении;
Скоро: «цифровая» наука, сообщества и хозяйства «робовладельческого типа»


Уже есть: социальные сети и дополненная реальность; человеко-машинные системы в производстве и управлении;	Скоро: «цифровая» наука, сообщества и

Слайд 51Инструменты
Организованности
Концепции
Содержание
Настоящее
2023
2030
Будущее
Дистант
Coursera МООС
«Университет для миллиардов»
Образовательный империализм
«Алмазный букварь»
Виртуальные тьюторы «Знаки дороги»)
Менторские сети
Тренажеры
Виртуальная

реальность
Дополненная реальность
Среды
Социальная реальность
Высокая виртуальность
Нейровиртуальность
Нейронет-группы
Внесистемное образование
Разнообразное образование (фокусное, траекторное)
Игровые среды
Новая грамотность
Знаниевые

фокусы

«Лабиринт знаний»

«Живые знания» («Изваяние»)

Образная грамотность

БОС в медицине

БОС в психофизиологии

БОС в образовании

Страховые инструменты

Предельная игра

Командная игра

Обучающая игра

ИСС и управляемые сновидения

Образовательные каноны

Учебник, как прочтение мира

Образовательная архитектура

«Замковый камень»

ИнструментыОрганизованностиКонцепцииСодержаниеНастоящее20232030БудущееДистантCoursera МООС«Университет для миллиардов»Образовательный империализм«Алмазный букварь»Виртуальные тьюторы «Знаки дороги»)Менторские сетиТренажерыВиртуальная реальностьДополненная реальностьСредыСоциальная реальностьВысокая виртуальностьНейровиртуальностьНейронет-группыВнесистемное образованиеРазнообразное образование (фокусное,

Слайд 52 Содержание образования:
Удержание множественного представлений Мира, то есть способность человека

одновременно удерживать и пользоваться различными содержательными позициями
Обретение грамотности, соответствующей

требованиям текущей фазы развития Цивилизации.
Создание порядков, иерархий, нового служения новым целостностям.
Повышение сложности.

Содержание образования: Удержание множественного представлений Мира, то есть способность человека одновременно удерживать и пользоваться различными содержательными позициями

Слайд 53 Сложным называется труд, который не может быть сведен к конечной

кооперации более простых форм труда. Сложный труд уникален как по

своему результату, так и по своему исполнителю (мастеру). Сложный труд онтологичен и не технологизируем.

История Человечества – это история сложно организованного труда и общественных институтов, управляющих этой организацией.

Задача образования – сделать человека способным к современному сложному труду.
 
Будем требовать от образовательной реформы, чтобы она повышала возможности человека заниматься разнообразным сложным трудом.

Сложным называется труд, который не может быть сведен к конечной кооперации более простых форм труда. Сложный труд

Слайд 54Трансцендентное
Материальное
Глобальное
Стратегия
Тактика
Локальное
Универсальное
Интегрированное
Частное
Специализированное
Конкуренция
Равенство возможностей
Традиции
Основательность
Модерн
Эффективность

ТрансцендентноеМатериальноеГлобальноеСтратегияТактикаЛокальноеУниверсальноеИнтегрированноеЧастноеСпециализированноеКонкуренцияРавенство возможностейТрадиции ОсновательностьМодернЭффективность

Слайд 55 Стратегическая образовательная инициатива

Создание новой (постболонской) доктрины образования
преодоление разрыва между «культурой

знака» и «культурой образа»
Культурный код – Культурный канон - Программы
Понимание

и позиционирование образования, как инструмента политики макрорегионального интегрирования.
Создание системы быстрой доготовки кадров.
Создание системы связей внутри образования.
Создание системы связей между образованием и познанием, управлением, бизнесом (деятельностью).
Стимулирование понимания и рефлексии в образовательных практиках.

Стратегическая образовательная инициативаСоздание новой (постболонской) доктрины образованияпреодоление разрыва между «культурой знака» и «культурой образа»Культурный код – Культурный

Слайд 56Контактные данные Проектной группы “Знаниевый реактор”:

Сайт: www.znatech.ru

Vkontakte: группа”Знаниевые технологии”

Facebook: группа

“Геостратег”

ЖЖ: http://pereslegin-serg.livejournal.com/

Реальные люди http://realnyeludi.ru/znatech/
e-mail: info@znatech.ru

телефон: (812) 945-97-02

Контактные данные Проектной группы “Знаниевый реактор”:Сайт: www.znatech.ruVkontakte: группа”Знаниевые технологии”Facebook: группа “Геостратег”ЖЖ: http://pereslegin-serg.livejournal.com/Реальные люди http://realnyeludi.ru/znatech/ e-mail: info@znatech.ruтелефон: (812)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика