Слайд 1Обзор современных технологий обучения
Слайд 2Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:
Своим родным языком,
иностранным
языком и языком технологий…
Слайд 3Термин технология появился в Древней Греции и является комбинацией 2
слов :
Techne – искусство, ремесло;
Logos - учение знание
Рассуждение об
искусствах
Слайд 4К началу 20 века
Термин технология получил широкое распространение и включал
в себя:
процессы, машины, орудия…
Слайд 5Лишь к середине 20 века понятия техника и технология разграничились
2 подхода
Российский подход: технология является частным случаем техники;
Подход в англоязычных странах: technology - (англ. яз) имеет универсальный смысл.
Неслучайно нашим техническим ВУЗам соответствуют технологические ВУЗы за рубежом
Слайд 8Этапы развития педагогической технологии в образовании (1 этап)
40-50 годы 20
века
Термин введен Андерсеном, Ф.Уитвортом, М. Майером.
Технология понималась как введение техники в обучение.
Слайд 9Этапы развития педагогической технологии в образовании (2 этап)
50-60 годы 20 века
Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др.
Слайд 10Этапы развития педагогической технологии в образовании (3 этап)
70 годы 20 века
М.Эраут, Р.Станенас.
Слайд 11Этапы развития педагогической технологии в образовании (4 этап)
80 годы
20 века
Слайд 12Этапы развития педагогической технологии в образовании (5 этап)
21 век
Тенденция
сближения 2 направлений:
информационного и дидактического
Пример: технология дистанционного обучения
Как Вы думаете, кто первый ввел в педагогике понятие технология?
Педагогическая
технология
Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (то есть технология- это процесс. в котором спланирована последовательность действий).
Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов.
Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.
Почему технологии эффективны?
Слайд 14Слагаемые педагогической технологии:
Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование;
Определение приоритетных
целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения;
Конкретизация цели в системе
дидактических (воспитательных задач);
Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств);
Проектирование желаемого результата;
Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала;
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;
Подготовка преподавателей;
Мотивация обучающихся
Слайд 20Признаки современных образовательных технологий:
единство творческого замысла и алгоритма деятельности
постоянное взаимодействие,
требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде
личностное отношение
к познавательной деятельности
Слайд 21Признаки современных образовательных технологий:
взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов
постоянная
рефлексия студентов и преподавателей над полученными результатами, выращивание «живого знания»
диалоговая
позиция
Слайд 28Литература:
Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. – СПб.,
2005.
Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. –
М., 2004.
Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании: Монография – СПб., 2005.
Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой. – СПб., 2005.
Лосев А.Ф. Дневники, письма, проза. – М., 1997.
Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. – Рыбинск, 1997.
Ухтомский А.А. Интуиция совести. – СПб., 1996.