Разделы презентаций


Мораль

Содержание

§ 6 – читать, выделять главное, запоминать, учить терминыПРЕЗЕНТАЦИЯ – просмотреть, вспомнить что и как было на урокеПИСЬМЕННО: Объясните смысл высказыванияНапиши – согласен ты или нет с мнением автора?Аргументируй – почему?Домашнее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мораль
8 класс

Мораль8 класс

Слайд 2§ 6 – читать, выделять главное, запоминать, учить термины
ПРЕЗЕНТАЦИЯ –

просмотреть, вспомнить что и как было на уроке
ПИСЬМЕННО: Объясните смысл

высказывания



Напиши – согласен ты или нет с мнением автора?
Аргументируй – почему?

Домашнее задание

§ 6 – читать, выделять главное, запоминать, учить терминыПРЕЗЕНТАЦИЯ – просмотреть, вспомнить что и как было на

Слайд 3ЗАДАНИЕ: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры

и духовной культуры, и впишите их в таблицу. Дополните таблицу

тремя своими примерами.

Театр
Тетрадь
Стихи
Приветствие
Медаль
Карета
Дуэль

Карнавал
Колесо
Крещение
Джинсы
Закон
Магия
Теория

Диван
Олимпийские игры
Здание
Телефон
Песня
Посуда
Гостеприимство


ЗАДАНИЕ: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их

Слайд 4Составьте кластер «Культурный человек»
Культурный
человек

Составьте кластер  «Культурный человек»Культурныйчеловек

Слайд 5мораль
религия
древнейшие
РЕГУЛЯТОРЫ
отношений

моральрелигиядревнейшие РЕГУЛЯТОРЫ отношений

Слайд 6Мораль
(лат. moralis — нравственный)
- совокупность особых духовных правил,

регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе,

а также к окружающей среде.

Дайте определение МОРАЛИ максимально лаконичное

Дайте определение МОРАЛИ максимально развернутое

Мораль (лат. moralis — нравственный)- совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям,

Слайд 7Мораль
(лат. moralis — нравственный)
- совокупность особых духовных правил,

регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе,

а также к окружающей среде.
Мораль (лат. moralis — нравственный)- совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям,

Слайд 8Мораль
МОРАЛЬ
Связана со всеми сферами общественной жизни
Явление культурно-историческое
Предмет изучения этики
Форма

общественного сознания
Сформировалась вместе с возникновением человеческого общества

Мораль МОРАЛЬСвязана со всеми сферами общественной жизниЯвление культурно-историческоеПредмет изучения этикиФорма общественного сознанияСформировалась вместе с возникновением человеческого общества

Слайд 9РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИ
ТАБУ
ОБЫЧАЙ
ТРАДИЦИИ
МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИТАБУОБЫЧАЙТРАДИЦИИМОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Слайд 10 ТАБУ (от полинезийского слова, означает - запрет) - негативные

предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно

повлечь соответствующие санкции. Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.).
ТАБУ (от полинезийского слова, означает - запрет) - негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей,

Слайд 11 Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом

обществе или социальной группе и является привычным для их членов.

Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным

Слайд 12 Традиция (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального

и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся

в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени;
Традиция (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к

Слайд 13Мораль
ЗАДАЧИ МОРАЛИ
Определять хорошее и плохое, добро и зло, а

также идеалы и ценности; уметь правильно оценивать общественное мнение
Направлять деятельность

человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменять человека или общество

Воздействовать на человека с целью развития его способностей, формирования знаний, умений, человеческих качеств, а также придание воспитанию правильной направленности

Оценивать

Регулировать

Воспитывать

Мораль ЗАДАЧИ МОРАЛИОпределять хорошее и плохое, добро и зло, а также идеалы и ценности; уметь правильно оценивать

Слайд 14
Регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни


Является жизненным

ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию


Формирует нравственный облик личности


Обеспечивает единство

и согласованность взаимодействия людей.

РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

МОРАЛЬ

Регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизниЯвляется жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованиюФормирует нравственный

Слайд 15ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ
теологическая (дарована Богом, в декалоге -10 заповедях)
натуралистическая (мораль

присуща человеку изначально и заложена в нем самой природой)
социологическая (мораль

связана с историческим развитием общества)
культурологическая (элемент культуры, регулирующий поведение человека)
ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИтеологическая (дарована Богом, в декалоге -10 заповедях)натуралистическая (мораль присуща человеку изначально и заложена в нем

Слайд 16«Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен делать также

товарищам» - древнеассирийское поучение (VII в. до н.э.)
Китайский философ Конфуций

на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Будда гласит: «Как он поучает другого, так пусть поступает и сам».

«Золотое правило морали» (1 тыс. до н.э.)

«Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен делать также товарищам» - древнеассирийское поучение (VII в. до

Слайд 17Нагорная проповедь Иисуса Христа: «Итак, во всем, как хотите, чтобы

с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
В

Сунне, мусульманском предании о жизни и деятельности пророка Мухаммада: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».
Категорический императив Канта: «Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать»

«Золотое правило морали» (1 тыс. до н.э.)

Нагорная проповедь Иисуса Христа: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и

Слайд 18МОРАЛЬНЫЕ
НОРМЫ
Устанавливают границу (меру возможного), помогают человеку правильно

оценивать свои и чужие поступки
Оценивают поступки

с помощью особых моральных понятий- категорий

Мораль

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫУстанавливают границу  (меру возможного), помогают человеку правильно оценивать свои и чужие поступки

Слайд 19Мораль
Категории
(общие понятия)
морали
добро и зло,
честь и совесть,
долг

и справедливость, добродетель,
достоинство,
стыд, правда,
ответственность и др.

Мораль Категории (общие понятия)моралидобро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность

Слайд 20Соотношение морали и этики
Этика – это все моральные нормы (ценности),

систематически изложенные.
Мораль – признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни
Этика






Мораль
ЭТИКА

- философская наука, предметом изучения которой являются мораль, нравственность

Впервые термин «этика» был употреблен Аристотелем, который разработал этику как особую науку о нравственных качествах личности.

Этика исследует природу, внутреннюю структуру, происхождение и историческое развитие морали, ее место в системе других социальных институтов

Соотношение морали и этикиЭтика – это все моральные нормы (ценности), систематически изложенные.Мораль – признанные нормы (ценности), реализуемые

Слайд 21Мораль
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Соотношение морали и нравственности
Мораль = нравственность
Мораль =

нравственность
мораль
нравственность
Это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках

людей

Это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий

Мораль МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬСоотношение морали и нравственностиМораль = нравственностьМораль = нравственностьморальнравственностьЭто форма сознания, результат, продукт размышления о

Слайд 22Главная особенность морали – ее ВСЕОХВАТНОСТЬ.
Она регулирует деятельность и

поведение человека во всех сферах общественной жизни – в быту,

в труде, в политике, в науке и искусстве, в личных, семейных и др. отношениях
Главная особенность морали – ее ВСЕОХВАТНОСТЬ. Она регулирует деятельность и поведение человека во всех сферах общественной жизни

Слайд 23ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ.
Гуманизм



Моральная автономия
личности

Альтруизм


Патриотизм.


Толерантность




Человек сам осуществляет выбор нравственных

принципов и способов своей деятельности и несет за него ответственность

Терпимость

к иного рода взглядам, нравам, привычкам,, принятие других культур, способов проявления человеческой индивидуальности

 


Сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.

Пpинцип, выpaжaющий чyвcтвo любви к Poдинe, зaбoтy o ee интepecax и гoтoвнocть к ee зaщитe oт вpaгoв.

Человеколюбие, отказ от всех форм насилия над личностью, признание естественных прав человека, равенство всех людей

А

Б

В

Г

Д

1

2

3

4

5

ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ.ГуманизмМоральная автономия личности АльтруизмПатриотизм. ТолерантностьЧеловек сам осуществляет выбор нравственных принципов и способов своей деятельности и несет

Слайд 24ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ.
Гуманизм



Моральная автономия личности


Альтруизм


Патриотизм.



Толерантность




Человеколюбие, отказ от всех форм

насилия над личностью, признание естественных прав человека, равенство всех людей
Человек

сам осуществляет выбор нравственных принципов и способов своей деятельности и несет за него ответственность

Сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага.

Пpинцип, выpaжaющий чyвcтвo любви к Poдинe, зaбoтy o ee интepecax и гoтoвнocть к ee зaщитe oт вpaгoв.

Терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам,, принятие других культур, способов проявления человеческой индивидуальности

 

В

А

Г

Д

Б

1

2

3

4

5

ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ.ГуманизмМоральная автономия личности АльтруизмПатриотизм. ТолерантностьЧеловеколюбие, отказ от всех форм насилия над личностью, признание естественных прав человека,

Слайд 25Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему

свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок

и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может и не станешь победителем,
Но ты будешь жить как человек!



Источник обязательности моральных норм – ?

Булат
Окуджава

Совесть, благородство и достоинство –Вот оно, святое наше воинство.Протяни ему свою ладонь,За него не страшно и в

Слайд 26Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему

свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок

и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может и не станешь победителем,
Но ты будешь жить как человек!



Источник обязательности моральных норм – человеческая совесть, моральное сознание человека и общества

Булат
Окуджава

Совесть, благородство и достоинство –Вот оно, святое наше воинство.Протяни ему свою ладонь,За него не страшно и в

Слайд 27В.И. Даль:
Добро – это всё то, что полезно людям и обществу,

что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.
Зло – это всё

то, что
противоположно
добру, что губит
душу человека и
отношения между
людьми, побуждает
совершать плохие
поступки, разжигает
вражду.
В.И. Даль:Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию

Слайд 28В.И. Даль:
Добро – это всё то, что полезно людям и обществу,

что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.
Зло – это всё

то, что
противоположно
добру, что губит
душу человека и
отношения между
людьми, побуждает
совершать плохие
поступки, разжигает
вражду.
В.И. Даль:Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию

Слайд 29 «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро,

а тот, кто не умеет делать зло»
В.О.Ключевский.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»В.О.Ключевский.

Слайд 30Домашнее задание:
§ 7 «Мораль»
ПИСЬМЕННО: составить синквейны со словами «добро» и

«зло» – основными категориями морали

Домашнее задание:§ 7 «Мораль»ПИСЬМЕННО: составить синквейны со словами «добро» и «зло» – основными категориями морали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика