Разделы презентаций


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫБОР КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ презентация, доклад

Содержание

ЛитератураЗакон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Серия: Законы Российской Федерации. М.: Омега-Л, 32 с.Дровосекова С.В. Результат образовательной деятельности в сфере ДО. Журнал «Дополнительное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫБОР КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ
Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук,

доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫБОР КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИКравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры управления образованиемРГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербургak90@yandex.ru

Слайд 2Литература
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя)

от 07.02.1992 N 2300-1 Серия: Законы Российской Федерации. М.: Омега-Л,

32 с.Дровосекова С.В. Результат образовательной деятельности в сфере ДО. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», 2010 г., №09, стр. 3
Зенов С.С, Миненко Г.Н. Разработка системы контроля успехов учащихся и достижений педагогов учреждений дополнительного образования. Журнал «Внешкольник», 2011 г, №1, С.41
Кадяева С.В. и др. Создание системы мониторинга качества образования в условиях учреждения дополнительного образования детей. Журнал « Методист», 2010г., № 10, стр. 29
Курлов В.Ф., Матюшкина М.Д., Смирнова Е.Э. Социальная норма и возможности ее измерения. Журнал «Социологические исследования». 1999.  № 1. С. 97-101.
Малыхина Л.Б и др. Проектирование модели управления качеством образования в учреждении ДОД. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», 2010г, №12, стр.3
Чернавина С.А. Качество образования в УДОД: проблема определения результата. Журнал «Научно-Методический журнал  «Наука и практика воспитания и дополнительного образования», 2012г., №1, стр. 12.

ЛитератураЗакон РФ

Слайд 3КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
сущностная характеристика самой системы образования, отражающую ее процессуальный и

результативный аспекты, общественное предназначение и социокультурный смысл

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯсущностная характеристика самой системы образования, отражающую ее процессуальный и результативный аспекты, общественное предназначение и социокультурный смысл

Слайд 4Качество образования
это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных

удовлетворить потребности обучающихся, родителей, общества, государства.

Качество образованияэто совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности обучающихся, родителей, общества, государства.

Слайд 5УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ТЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОЛИТИКУ В

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ЦЕЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ С

ПОМОЩЬЮ ТАКИХ СРЕДСТВ, КАК ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА В РАМКАХ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ЦЕЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНД АРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕР АЦИ И

ГОСТ Р

ИСО
9001- 2008

Системы менеджмента качества
Требования
ISO 9001:2008
Quality management systems -
Requirements
(IDT)
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНД АРТРОССИЙСКОЙФЕДЕР АЦИ И ГОСТ Р ИСО9001- 2008 Системы менеджмента качестваТребованияISO

Слайд 7Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе

Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ
Трудно определить, кто является потребителем
Трудно определить,

является ли образование услугой
Слишком велика роль персонала, прежде всего преподавательского

состава
Сложные процессы, трудно поддающиеся количественной оценке
Длительный «технологический процесс» подготовки специалиста
Основной результат можно полностью оценить только через много лет
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИТрудно определить, кто является потребителемТрудно определить, является ли образование услугойСлишком велика роль персонала,

Слайд 9ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Полное понимание требований потребителей текущих и будущих


Удовлетворение всех заинтересованных сторон
Устойчивый стиль руководства
Взаимосвязи и взаимозависимость всех частей

организации
Общие цели, культура доверия и распределение полномочий
Непрерывное обучение, инновации, улучшение
Взаимовыгодные отношения
Общие долгосрочные интересы

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯПолное понимание требований потребителей текущих и будущих Удовлетворение всех заинтересованных сторонУстойчивый стиль руководстваВзаимосвязи и

Слайд 10АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативное качество
Объективное качество
Субъективное качество

АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Нормативное качествоОбъективное качествоСубъективное качество

Слайд 11НОРМАТИВНОЕ КАЧЕСТВО
= соответствие качества образования нормативным документам ( стандартам, требованиям

к уровню обученности и успеваемости в зависимости от типа образовательного

учреждения), а так же требованиям социального заказа, предъявляемого школе
НОРМАТИВНОЕ КАЧЕСТВО= соответствие качества образования нормативным документам ( стандартам, требованиям к уровню обученности и успеваемости в зависимости

Слайд 12Объективное качество
социальная эффективность. Если социальные проблемы общества решаются успешно, а

система образования полноценно способствует этому, - значит, качество высокое, даже

если уровень образования низкий.

Объективное качествосоциальная эффективность. Если социальные проблемы общества решаются успешно, а система образования полноценно способствует этому, - значит,

Слайд 13Субъективное качество
= личная удовлетворенность. Если учащийся учится с удовольствием, если

выпускник чувствует готовность к профессиональной деятельности по полученной специальности, если

преподаватель может реализовать себя в учебном процессе, если руководителю нравится, как он управляет, как учится студент, как работает преподаватель, если все они довольны жизнью, – значит, качество высокое, какими бы ни были другие показатели.

Субъективное качество= личная удовлетворенность. Если учащийся учится с удовольствием, если выпускник чувствует готовность к профессиональной деятельности по

Слайд 14Комплекс задач в связи с качеством образования :
моделирование (на основе

анализа существующих достижений, проблем и прогноза перспективных требований) желаемого, достойного

уровня качества образования (что фактически означает не что иное, как построение модели качества образования);
обеспечение такого функционирования образовательной системы в целом, которое в свою очередь обеспечивает достижение заданного уровня качества (что предполагает оперативное или даже опережающее реагирование системы управления на отклонения реального качества образования от требуемого);
обеспечение перевода образовательного учреждения в режим развития и повышение качества (что означает смену требований к существенным свойствам результатов образования и моделей выпускников, переход их в новое качество);
диагностирование реального качества образования.



Комплекс задач в связи с качеством образования :моделирование (на основе анализа существующих достижений, проблем и прогноза перспективных

Слайд 15Модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования

Модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования

Слайд 16Качество образования
Комплексная характеристика образования, выражающую степень его соответствия:
федеральным государственным

образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям заказчика

образовательных услуг,
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Качество образованияКомплексная характеристика образования, выражающую степень его соответствия: федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и

Слайд 17Уровень образовательного учреждения
проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса и

его результатов для всех участников образовательного процесса (ребенок, семья, педагоги,

ОУ);
определение цели образовательной деятельности ОУ, цели преподавания по каждому предмету или образовательной области и разработка проектов (программ) деятельности по достижению поставленной цели;
разработка на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и/или Федеральных государственных требований образовательной программы, программы развития, планов работы ОУ, программы повышения квалификации и других;
организация внутришкольной системы повышения квалификации педагогов и руководителей по вопросам управления качеством образования;
разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результатов образовательного процесса;
разработка системы стимулирования качества образования на всех уровнях: учитель – ученик – руководитель;
организация системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческого решения;
соотнесение достигнутого уровня качества образования в ОУ с достижениями других образовательных учреждений района, в том числе через анализ удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образования, анализ эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов; организацию внешней и общественной оценки качества образования в ОУ.
Уровень образовательного учреждения проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса и его результатов для всех участников образовательного процесса

Слайд 18Объекты изучения
Качество результата
Качество процесса
Удовлетворенность потребителя

Объекты изученияКачество результатаКачество процессаУдовлетворенность потребителя

Слайд 19КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 20КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА

Слайд 21Качество ученика
показатели личности ученика,
сумма показателей его обученности по

конкретной программе и воспитанности;
изменение его направленности, мотивов, ценностных ориентаций,

жизненной позиции;
успешность его социализации, освоение социальных ролей, профессиональная сориентированность);
Качество ученикапоказатели личности ученика, сумма показателей его обученности по конкретной программе и воспитанности; изменение его направленности, мотивов,

Слайд 22Качество педагога
профессионализм коллектива в целом и каждого конкретного педагога:
рост

его профессионализма,
педагогического мастерства,
изменение позиции в воспитательном процессе и

организации деятельности учреждения;
творческий, научно-исследовательский, методический потенциал,
общечеловеческая культура,
такт, сдержанность, внимательность, заботливость.
Качество педагогапрофессионализм коллектива в целом и каждого конкретного педагога: рост его профессионализма, педагогического мастерства, изменение позиции в

Слайд 23Качество родителей
изменение отношений в семье,
рост активности родителей в организации

процесса обучения,
становление коллектива;

Качество родителейизменение отношений в семье, рост активности родителей в организации процесса обучения, становление коллектива;

Слайд 24Качество системы (условий)

Качество системы (условий)

Слайд 25Качество процесса

Качество процесса

Слайд 26Удовлетворенность потребителей
жалобы потребителей;
непосредственное общение с потребителями;
анкетирования и обзоры;
фокус-группы;
данные о внеучебной

активности воспитанников;
данные о комфортности обучения;
сообщения в средствах массовой информации;
изучение опыта

других образовательных учреждений;
данные рейтинговых агентств и др.
Удовлетворенность потребителейжалобы потребителей;непосредственное общение с потребителями;анкетирования и обзоры;фокус-группы;данные о внеучебной активности воспитанников;данные о комфортности обучения;сообщения в средствах

Слайд 27Что нужно сделать?

Что нужно сделать?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика