Разделы презентаций


Одаренные дети

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, неза​урядных результатов в одном или нескольких видах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с одаренными учащимися
Захарова н.в. городская гимназия

Работа с одаренными учащимисяЗахарова н.в. городская гимназия

Слайд 2Одаренность -
это системное, развивающееся в течение жизни

качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по

сравнению с другими людьми, неза​урядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренность -   это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком

Слайд 3Одаренный ребенок —
это ребенок, который

выделяется яр​кими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или име​ет внутренние предпосылки

для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок —    это ребенок, который выделяется яр​кими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или име​ет

Слайд 4две крайние точки зрения:
«все дети являются одаренными»»
«одаренные дети

встречаются крайне редко»

две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными»» «одаренные дети встречаются крайне редко»

Слайд 5Стратегии в работе с одаренными детьми:
​ выявление и развитие потенциальных

возможностей;

​ активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную

возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

​ преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;

​ поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Стратегии в работе с одаренными детьми:  ​ выявление и развитие потенциальных возможностей;​ активизация – стратегия, ориентированная

Слайд 6Тест Леонардо
Приветствуем тебя, будущий великий инженер, изобретатель, врач, географ, геолог,

путешественник, музыкант, архитектор, живописец, философ, физик, режиссер! Или не будущий,

а уже настоящий?
Тест, который мы предлагаем пройти, позволит тебе оценить самого себя с несколько неожиданной стороны по семи следующим критериям:
Умение видеть суть
Умение наблюдать явления
Умение слушать и слышать
Умение выражать словом
Умение передавать состояние
Умение создавать
Умение находить нестандартные решения
Тест поможет узнать, в какой степени проявлены у человека те или иные творческие потенциалы. Около 500 лет назад великий Леонардо да Винчи утверждал вслед за философами древности, что каждый человек несет в себе бесценные сокровища - свои внутренние творческие потенциалы. Он говорил о семи основных способностях, которыми может (и должен) обладать каждый из нас. В зависимости от того, в какой мере эти способности проявлены и как они соотносятся между собой, можно говорить о той области, в которой максимально эффективно сможет человек реализоваться.

Тест Леонардо Приветствуем тебя, будущий великий инженер, изобретатель, врач, географ, геолог, путешественник, музыкант, архитектор, живописец, философ, физик,

Слайд 7Четыре категории одаренности:
​ дети с высокими показателями по специальным тестам

интеллекта (интеллектуальная одаренность);

​ дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая

одаренность);

​ дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.), эту категорию детей, чаще всего, называют талантливыми.

​ дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Четыре категории одаренности: ​ дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);​ дети с высоким

Слайд 8В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:
- хотят добиваться

успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как

насилие над собой;
- способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;
- умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;
- погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;
- не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников;
- постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;
- могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;
- способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;
- урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что: - хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания,

Слайд 9В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности в

процессе образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выявлено

несколько главных направлений работы с одаренными детьми. В учебной деятельности: обеспечение стойкой высокой мотивации через нетрадиционные уроки, использование инновационных технологий, через вовлечение учащихся в работу над творческими заданиями, проектами, презентациями и т.п.
Во внеклассной работе: мотивирование ребят к участию в конкурсах и олимпиадах, конференциях разного уровня, в неделях русского языка и литературы, фестивалях знаний, интеллектуальных играх, факультативных занятиях и элективных курсах по предмету, в научно-исследовательской работе.

В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности в процессе образовательной практики и с помощью определенных

Слайд 10Формы и виды работ с одаренными детьми
Организация исследовательской работы школьников;
Проведение

межпредметных уроков;
Организация работы с детьми по индивидуальным образовательным программам в

рамках научного общества «Логос» и научно- методических микрогрупп;
Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки и проведения учебных занятий;
Внедрение в работу учителей проектного метода изучения учебного материала;


Формы и виды работ с одаренными детьмиОрганизация исследовательской работы школьников;Проведение межпредметных уроков;Организация работы с детьми по индивидуальным

Слайд 11 6.Внедрение в образовательное пространство лицея игровых форм работы с детьми,

занятий состязательного характера;
7. Внедрение в практику работы

учителей совместных мероприятий нетрадиционного характера: ролевых и деловых игр, конференций, Ярмарки идей, круглых столов, брейн-рингов, интеллектуальных марафонов и т.д.
8.Привлечение учащихся в работе предметных кафедр, предметных и методических недель;
9.Привлечение учащихся к участию в городских, областных, Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах.

6.Внедрение в образовательное пространство лицея игровых форм работы с детьми, занятий состязательного характера;   7. Внедрение

Слайд 12Проблемы:
-слабая материальная база;
-перегрузка учителя и учеников

Проблемы: -слабая материальная база;-перегрузка учителя и учеников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика