Слайд 2Документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы документирования, организации работы с
документами в процессе осуществления управления предприятием и систематизацию архивного хранения
документов.
Документирование представляет собой создание документов, т. е. их составление оформление согласование и изготовление.
Слайд 3Делопроизводство: комплекс мероприятий по обеспечению ДОУ предприятия или организации. Иногда
говорят, что ДОУ является основной функцией делопроизводства.
Документооборот: движение документов
в рамках ДОУ. Организация работы с документами — обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов.
Систематизация архивного хранения документов — определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих и других решений.
Слайд 4Система документации – совокупность взаимоувязанных документов, применяемых в отдельной сфере
деятельности.
Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым
правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Унифицированный документ – документ, созданный по унифицированной форме, оформленный в установленном порядке и имеющий юридическую силу.
Слайд 5Унифицированная форма – совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми
в данной сфере деятельности задачами и зафиксированными в определенном порядке
на носителе информации.
Первичный документ – документ, содержащий исходную информацию.
Реквизиты – данные установленные законом для определенного вида документов.
Слайд 6
Документ – средство закрепления различным способом на специальном материале информации
о фактах, событиях и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности
человека.
ДОКУМЕНТЫ И ИХ РОЛЬ
Слайд 7а) информационная: являются носителем и источником информации;
б) управленческая: позволяют
организовывать, регулировать, контролировать, анализировать производственные процессы;
в) правовая: служат юридической
основой производственной деятельности, подтверждают факты, удостоверяют сведения и показатели;
г) коммуникативная: помогают организовывать обмен информацией и общение между различными объектами;
ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА
Слайд 8д) учетная: накапливают сведения за определенные периоды времени и позволяют
их анализировать, выявляя тенденции и закономерности;
е) социальная: отражают социально-экономическую,
политическую, общественную и другие сферы жизни государства и его граждан;
ж) культурная: являются памятником культуры данной эпохи, показывают ее специфику, колорит, нравы, обычаи, традиции;
з) историческая: являются источником знаний о событиях и деятелях различных эпох, полнее и конкретнее других исторических памятников раскрывают исторические события, подтверждают и дополняют факты, помогают восстанавливать историческое прошлое стран и народов.
Слайд 10Законодательные и правовые акты РФ
законы РФ
указы и распоряжения Президента
постановления и
распоряжения Правительства
правовые акты федеральных органов исполнительной власти как общественного, так
и ведомственного характера
правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ
правовые акты нормативного и инструктивного характера
Слайд 11Стандартизация – это процесс установления и применения правил с целью
упорядочения деятельности в данной области на пользу и при участии
всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности.
Государственные стандарты по документированию управленческой деятельности (ГОСТы)
Слайд 12Закон РФ «О стандартизации», принятый 10 июля 1993 года определяет
стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик.
Слайд 13
Стандарты, регулирующие ведение делопроизводства
Слайд 15Межотраслевые нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления;
Нормативы времени
на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий
и организаций;
Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Слайд 16Классификаторы – нормативные документы, содержащие систематизированный перечень наименований объектов и
их роль.
КЛАССИФИКАТОРЫ
Слайд 17В РФ разработаны следующие унифицированные системы:
организационно-распорядительной документации;
банковской документации;
финансовой, учетной и
отчетной бухгалтерской документации бюджетных организаций;
отчетно-статистический документации;
учетной и отчетной документации
предприятий;
документации по труду;
документации Пенсионного фонда РФ.
УНИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Слайд 18Классификация документов – это деление документов на классы по наиболее
общим признакам сходства и различия.
Целью классификации является повышение оперативности работы
аппарата управления и ответственностью исполнителей.
Дело – это совокупность документов или документ по одному вопросу, помещенные в твердую обложку, соответствующим образом оформленную.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Слайд 19По способу фиксации (запечатления) информации документы делятся на письменные, графические,
фото- и кинодокументы, акустические.
По содержанию документы подразделяются на организационно-распорядительные, финансово-расчетные,
снабженческо-сбытовые, по личному составу и т. Д.
По наименованию различают большое количество документов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Слайд 20По видам документы бываю типовые, примерные, индивидуальные и трафаретные.
По степени
сложности различают простые документы, содержащие один вопрос, и сложные, содержащие
несколько вопросов.
По месту составления документы классифицируют на внутренние и внешние.
По срокам исполнения документы подразделяют на срочные и несрочные.
По происхождению документы бывают служебные и официально-личные (именные).
Слайд 21По степени гласности выделяют обычные, секретные документы и для служебного
пользования (ДСП).
По юридической силе различают подлинные и подложные документы.
По назначению (стадиям создания) документы подразделяют на подлинники (оригиналы) и копии.
Копия – точное воспроизведение реквизитов подлинника, в правом углу верхнего поля которого проставляется слово «копия», соответствующим образом заверенная.
Слайд 22По срокам хранения документы подразделяют на три основные группы: постоянного
срока хранения, временного срока хранения свыше 10 лет и временного
срока хранения до 10 лет.
По роду деятельности документы классифицируют на системы документации: плановая, стандартов и технических условий, организационно-распорядительная, первичная учетная документация, расчетно-денежная, отчетно-статистическая, и т.д.