Разделы презентаций


ОГЭ по биологии 2020. Выполнение задания №26

Содержание

АвторСкворцов Павел Михайловичкандидат педагогических наук, доцентзам. декана педагогического факультета по научной работеПочётный работник общего образования РФПредседатель региональной предметной комиссии ГИА-9 по биологии в г. Москвесоавтор пособия по подготовке к итоговой аттестации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ по биологии 2020. Выполнение задания №26
Павел Михайлович
Скворцов

ОГЭ по биологии 2020. Выполнение задания №26Павел МихайловичСкворцов

Слайд 2Автор
Скворцов Павел Михайлович
кандидат педагогических наук, доцент
зам. декана педагогического факультета по

научной работе
Почётный работник общего образования РФ
Председатель региональной предметной комиссии ГИА-9

по биологии в г. Москве
соавтор пособия по подготовке к итоговой аттестации по биологии «Я сдам ОГЭ! Биология. Типовые задания. Технология решения»
АвторСкворцов Павел Михайловичкандидат педагогических наук, доцентзам. декана педагогического факультета по научной работеПочётный работник общего образования РФПредседатель региональной

Слайд 3ФИПИ http://www.fipi.ru
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
Открытый банк заданий ОГЭ

ФИПИ http://www.fipi.ru Демоверсии, спецификации, кодификаторы Открытый банк заданий ОГЭ

Слайд 4Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом
1)

число заданий сократилось с 32 до 30,
2) максимальный первичный

балл уменьшился с 46 до 45.
3) Отдельные изменения коснулись следующих позиций:
в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20,
в части 2 добавлена новая линия заданий (27), по сути, новая линия заданий 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г. объединились)
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом1) число заданий сократилось с 32 до 30,

Слайд 5Структура экзаменационной работы (модель_2020)
Часть 1 – это 26 заданий, которые

предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания), одной цифры или

последовательности цифр.
Приносит максимум (при безошибочном ответе) 34 балла
Часть 2 – это 4 задания, которые требуют подробного развёрнутого ответа на вопросы.
Приносит 11 баллов при безошибочном ответе
Итого: 45 баллов за безошибочный ответ
Структура экзаменационной работы (модель_2020)Часть 1 – это 26 заданий, которые предполагают краткий ответ в виде слова (словосочетания),

Слайд 6Часть 1 варианта работы
Включает три составляющие:
Задание №1 требует записи слова

или словосочетания (стоимость – 1 балл)
Задания №№ 2-19 (со второго

по девятнадцатое) – выбор одного верного ответа из четырёх предложенных (стоимость – 1 балл)
Задания №№20-26 требуют ответа в виде последовательности цифр и оцениваются в два балла и три балла.
Часть 1 варианта работыВключает три составляющие:Задание №1 требует записи слова или словосочетания (стоимость – 1 балл)Задания №№

Слайд 7Работа с заданием №1
При выполнении данного задания предполагается, что учащийся

записывает слово / словосочетание.
Поскольку задание новое, опыт работы с

ним можно почерпнуть из КИМ ВПР, где заданий, требующих записей и подписей довольно много.
Кроме того, можно использовать задания открытого банка ФИПИ для ГИА-9
Работа с заданием №1При выполнении данного задания предполагается, что учащийся записывает слово / словосочетание. Поскольку задание новое,

Слайд 8Пример задания №1 из демо-варианта

Пример задания №1 из демо-варианта

Слайд 9Пример задания из КИМ ВПР 5 класс

Пример задания из КИМ ВПР 5 класс

Слайд 10Работа с заданиями №№2-19
При выполнении данного вида заданий ученику важно

не только указать верный ответ, но и объяснить самому себе,

почему выбранный ответ является правильным. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что выбранный ответ совпадёт с эталонным. Поэтому при повторении материала курса биологии важно отработать это действие. Объяснение должно быть логичным и непротиворечивым, опираться на имеющиеся знания.
Работа с заданиями №№2-19При выполнении данного вида заданий ученику важно не только указать верный ответ, но и

Слайд 11Пример выполнения заданий 2-19
Пример выполнения задания:
Оболочка из клетчатки отсутствует

в клетках
1) животных
2) папоротников
3) голосеменных
4) покрытосеменных
Ответ: 1
Объяснение:
Оболочка из клетчатки – признак клетки растительного организма,

поэтому верный ответ – 1)
Пример выполнения заданий 2-19Пример выполнения задания: Оболочка из клетчатки отсутствует в клетках 1)	животных2)	папоротников3)	голосеменных4)	покрытосеменныхОтвет:	1Объяснение:Оболочка из клетчатки – признак

Слайд 12Пример выполнения заданий 2-19
Пример выполнения задания:
В задании: Насекомые дышат

при помощи
1) воздушных мешков
2) лёгких
3) трахей
4) лёгочных мешков
Верный ответ: 4
Так ли это?
Ответ: Нет. Органами дыхания

насекомых являются трахеи, поэтому верный ответ – 3)
Пример выполнения заданий 2-19Пример выполнения задания: В задании: Насекомые дышат при помощи1)	воздушных мешков2)	лёгких3)	трахей4)	лёгочных мешковВерный ответ:	4Так ли это?Ответ:

Слайд 13Примеры новых заданий: возможные примеры задания №20

Примеры новых заданий: возможные примеры задания №20

Слайд 14Задания №№21-26
№№21-22 – выбор 3 (трёх) верных ответов из 6

(шести) предложенных
№23 – установление соответствия
№24 – восстановление последовательности
№25 – восстановление

текста с помощью избыточного числа терминов (4 из 8)
№26 – работа по инструкции для описания биологического объекта.
Задания №№21-26№№21-22 – выбор 3 (трёх) верных ответов из 6 (шести) предложенных№23 – установление соответствия№24 – восстановление

Слайд 15Что проверяет задание №26
Умение соотносить морфологические признаки организма или его

отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

Что проверяет задание №26Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному

Слайд 16Подходы к выполнению задания №26
Задание №26 предлагает дать описание (характеристику)

биологического объекта по предложенной схеме из 5 пунктов
В вариантах КИМ

ОГЭ используются три линии задания № 26:
В качестве биологического объекта используется орган растения – лист
Объектом характеристики являются собака или лошадь
Подходы к выполнению задания №26Задание №26 предлагает дать описание (характеристику) биологического объекта по предложенной схеме из 5

Слайд 17Пункты характеристики объектов 1 линии
А. Тип листа (черешковый или сидячий)
Б.

Жилкование листа (без схемы, т.е. по памяти: параллельное, дуговидное, пальчатое,

перистое)
В. Форма листа (по схеме, исходя из контура листа)
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части (по схеме, исходя из контура листа)
Д. Край листа (по схеме, исходя из рисунка)
Пункты характеристики объектов 1 линииА. Тип листа (черешковый или сидячий)Б. Жилкование листа (без схемы, т.е. по памяти:

Слайд 18Объекты характеристики 1 линии

Объекты характеристики 1 линии

Слайд 19А. Тип листа: 1) черешковый 2) сидячий дополняем рисунком для визуализации

А. Тип листа:  1) черешковый 2) сидячий дополняем рисунком для визуализации

Слайд 20Б. Жилкование листа 1) параллельное

2) дуговидное 3) пальчатое

4) перистое дополняем рисунком для визуализации
Б. Жилкование листа 1) параллельное        2) дуговидное 3) пальчатое

Слайд 21Выполнение задания №28 из 1 линии
После этого п. А и

Б выполняются, исходя из имеющихся у выпускника знаний: у подорожника

большого лист черешковый (А1), а жилкование дуговидное (Б2)
Выполнение задания №28 из 1 линииПосле этого п. А и Б выполняются, исходя из имеющихся у выпускника

Слайд 22Выполнение задания №28 из 1 линии
Пп. В и Г выполняются,

исходя из сделанного самим учащимся контуром листа. Для этого нужно

обвести рисунок по контуру и работать с обведённой фигурой
Выполнение задания №28 из 1 линииПп. В и Г выполняются, исходя из сделанного самим учащимся контуром листа.

Слайд 24Выполнение задания №28 из 1 линии
Для контура листа монстеры форма

листа будет соответствовать перисто-рассечённой (В6), а тип листа – яйцевидному

(Г1), если исходить из представленного рисунка
Выполнение задания №28 из 1 линииДля контура листа монстеры форма листа будет соответствовать перисто-рассечённой (В6), а тип

Слайд 26Выполнение задания №28 из 1 линии
Для выполнения п.

Д на рисунке имеется специальная сноска. Её необходимо соотнести с

картинкой. Для листа ивы – это Д3 – пильчатый край
Выполнение задания №28 из 1 линии  Для выполнения п. Д на рисунке имеется специальная сноска. Её

Слайд 27Пункты характеристики объектов 2 линии (собаки)
А. Окрас (по схеме из

4 позиций)
Б. Форма головы (по схеме из 4 позиций)
В. Форма

ушей (по схеме из 6 позиций)
Г. Положение шеи (по схеме из 3 позиций)
Д. Форма хвоста(по схеме из 5-7 позиций)
В ходе выполнения заданий от учащегося требуется работать с рисунками собаки в профиль и морды собаки, а для п.Г использовать линейку
Пункты характеристики объектов 2 линии (собаки)А. Окрас (по схеме из 4 позиций)Б. Форма головы (по схеме из

Слайд 28А. Окрас (по схеме из 4 позиций) с дополнительными объяснениями

А. Окрас (по схеме из 4 позиций) с дополнительными объяснениями

Слайд 29Выполнение задания №28 из 2 линии
п. А выполняется на основе

рисунка собаки в профиль.
В приведённых случаях окрас собак однотонный и

соответствует ответу А1
Выполнение задания №28 из 2 линиип. А выполняется на основе рисунка собаки в профиль.В приведённых случаях окрас

Слайд 30Выполнение задания №28 из 2 линии
для п. Б предложенная схема

работает только для позиций 3 и 4, где собаки показаны

в профиль
так, легко определяется, что верхний профиль соответствует Б4
Выполнение задания №28 из 2 линиидля п. Б предложенная схема работает только для позиций 3 и 4,

Слайд 31Выполнение задания №28 из 2 линии
Для п.Б позиций 1 и

2 нужны дополнительные сведения, например,
И тогда становится понятным, что второй

рисунок соответствует позиции Б1
Выполнение задания №28 из 2 линииДля п.Б позиций 1 и 2 нужны дополнительные сведения, например,И тогда становится

Слайд 33Выполнение задания №28 из 2 линии
Для правильного понимания п. В

«Форма ушей» позиции нужно соотнести этот рисунок с одной из

6 позиций. Но есть сложность.
Выполнение задания №28 из 2 линииДля правильного понимания п. В «Форма ушей» позиции нужно соотнести этот рисунок

Слайд 35Выполнение задания №28 из 2 линии
п. Г выполняется на основе

рисунка собаки в профиль.

Выполнение задания №28 из 2 линиип. Г выполняется на основе рисунка собаки в профиль.

Слайд 38Выполнение задания №28 из 2 линии
п. Д выполняется на основе

рисунка собаки в профиль.
Для этого форма хвоста сравнивается с одной

из 5-7 позиций.
Для данного случая – Д4 - крючком
Выполнение задания №28 из 2 линиип. Д выполняется на основе рисунка собаки в профиль.Для этого форма хвоста

Слайд 39Пункты характеристики объектов 3 линии (лошади)
А. Постановка головы (по схеме

из 3 позиций)
Б. Форма головы (по схеме из 6 позиций)
В.

Форма спины (по схеме из 3 позиций)
Г. Расположение запястья передней конечности (по схеме из 3 позиций)
Д. Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров) (по схеме из 5 позиций)
Пункты характеристики объектов 3 линии (лошади)А. Постановка головы (по схеме из 3 позиций)Б. Форма головы (по схеме

Слайд 40Для успешной работы с этой линией надо вспомнить строение лошади

Для успешной работы с этой линией надо вспомнить строение лошади

Слайд 41Выполнение пункта А
Необходимые разъяснения
длина шеи равна или несколько меньше длины

головы, шея от основания к ушам заметно суживается – короткая

шея
длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо – длинная прямая шея
длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо, имеет хорошо выраженный изгиб – длинная лебединая шея
Выполнение пункта АНеобходимые разъяснениядлина шеи равна или несколько меньше длины головы, шея от основания к ушам заметно

Слайд 42длина шеи равна или несколько меньше длины головы, шея от

основания к ушам заметно суживается – короткая шея

длина шеи больше,

чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо – длинная прямая шея


длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо, имеет хорошо выраженный изгиб – длинная лебединая шея
длина шеи равна или несколько меньше длины головы, шея от основания к ушам заметно суживается – короткая

Слайд 43Выполнение пункта Б
Необходимые разъяснения
Морда - передняя часть головы позвоночных животных,

часть лица ниже глаз (нос, нижняя и верхняя челюсти).

Выполнение пункта БНеобходимые разъясненияМорда - передняя часть головы позвоночных животных, часть лица ниже глаз (нос, нижняя и

Слайд 44Выполнение пункта Б
Линия переносицы прямая
расстояние от ноздрей до губ значительно

меньше, чем расстояние от подбородка до ушей – клиновидная голова
расстояние

от ноздрей до губ незначительно меньше, чем расстояние от подбородка до ушей – прямая голова
Линия переносицы имеет изгибы
Перед ноздрями хорошо заметен бугор - горбоносая
Выполнение пункта БЛиния переносицы прямаярасстояние от ноздрей до губ значительно меньше, чем расстояние от подбородка до ушей

Слайд 45Выполнение пункта В

Выполнение пункта В

Слайд 46Выполнение пункта В
Нужно провести линию от начала шеи до начала

крупа (задней части лошади).

Выполнение пункта ВНужно провести линию от начала шеи до начала крупа (задней части лошади).

Слайд 48Выполнение пункта Г
Расположение запястья передней конечности (относительно линии, соединяющей середину

локтя с задней частью копыта)
Напомним строение передней конечности лошади
Для выполнения

пункта нужно взять линейку, провести линию через две точки и сравнить

Выполнение пункта ГРасположение запястья передней конечности (относительно линии, соединяющей середину локтя с задней частью копыта)Напомним строение передней

Слайд 49Выполнение пункта Д
Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей крайнюю точку

задней поверхности седалищного и пяточного бугров)
Нужно напомнить, что у лошади

голеностопный сустав (соединяющий кости голени и стопы) именуется «путовым», а также показать, где у лошади расположена пятка
Для выполнения пункта нужно взять линейку, провести линию через две точки и сравнить со схемой, подобрав подходящее положение из 5 позиций

Выполнение пункта ДПостановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров)Нужно напомнить,

Слайд 50Выполнение пункта Д
Нужно напомнить, что у лошади путовым называют сустав,

соединяющий кости плюсны и фаланги пальцев задней конечности, а также

показать, где у лошади расположена пятка

Для выполнения пункта нужно взять линейку, провести линию через две точки и сравнить со схемой, подобрав подходящее положение из пяти позиций. Только точки должны быть выбраны верно!

Пятка

Не пятка

Выполнение пункта ДНужно напомнить, что у лошади путовым называют сустав, соединяющий кости плюсны и фаланги пальцев задней

Слайд 51Выполнение пункта Д

Выполнение пункта Д

Слайд 52Задание №26
Пояснения по выполнению задания № 26 необходимы, поскольку нынешние

УМК не уделяют должного внимания формированию умения характеризовать незнакомый объект

по известным критериям.
Данное задание оценивается в 3 балла, поэтому его верное выполнение весьма важно для итогового результата выпускника
Задание №26Пояснения по выполнению задания № 26 необходимы, поскольку нынешние УМК не уделяют должного внимания формированию умения

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика