Слайд 1Окружающая среда и органы власти
Боброва Диана
Гр. 19143
Слайд 2Демография деревни
Монтайю не относится к числу крупных приходов. На тот
момент, местного населения насчитывалось от 200 до 250 человек. Но
в конце 17 века, после потерь от войн, община содержала в себе 100 душ на 23 двора.
Это было нормальное сокращение населения более чем в половину, после катастроф во второй половине 17 века.
Слайд 3Деревня Монтайю
Деревня представляла собой многоэтажную конструкцию: на вершине холма воцарился
замок, но сейчас он лишь руинами напоминает о своем существовании.
Ниже – смежные дома, иногда отделены друг от друга садиками, дворами и площадками для молотьбы. Поселение ничем не укреплено, но в случае опасности можно подняться выше и скрыться за стенами замка. Однако нижние дома стоят так близко, что создают естественную защиту.
Извилистая дорога идет к приходской церкви, которая расположена ниже жилых домов. Еще ниже – часовня Девы Марии.
Слайд 4Земля
Земля Монтайю, слишком высоко расположенная, не знала винограда. Местные земли
засаживали зерновыми: овес и пшеницу, но хватало этого едва на
жизнь. Причина: суровый климат, также неурожайные года имели место быть.
Из животных жили свиньи, быки, коровы, овцы, куры, гуси, а также лошади.
Была соха, но не было ни плугов, ни повозок.
Окрестности и луга охранял сторож, муниципальный служащий.
Слайд 5Разделение обязанностей
Обязанности делили по полу и возрасту.
Мужчина: пахал, жал, убирал
репу, охотился, рыбачил.
Подростки: пасли домашнее стадо.
Женщины: забота о воде, огне,
огороде и кухне. Держали женщин в строгости.
Центр хозяйства – дом. Часть дома, отделенная перегородкой, отводилась для скота. У богатых бывали специальные отдельные постройки.
Вокруг деревни леса, откуда постоянный звук топора и пил, а в самом лесу пасли скот и изготавливали бардо для крыши домов.
Слайд 6Деревенская экономика
Экономика в деревне – мелкотоварная. Базируется на обмене, займе,
взаимных дарах: денежного обращения почти нет, соседи обмениваются продуктами питания,
дровами, орудиями.
Богатые могут дать взаймы бедному, а могут подать хлеб на День всех святых.
Существуют различные формы «кредита» под залог вещей, под поручительство.
Слайд 7Питание
Совсем небольшое количество продуктов привозилось с других земель, большая часть
производилась на месте.
В 13 веке голодные года были очень
редким явлением. Однако в Монтайю иногда случались нехватки зерна.
Неурожай можно было пережить, но в целом питание было правильное: соблюдались основы растительного питания.
Хлебная печь у зажиточных жителей деревни имела много функций: если ее не топили, можно было использовать как хранилище для запасов рыбы.
Употребляли баранью, свиную солонину, а также копченую ветчину, молоко, сыр.
Слайд 9Распределение власти
Влияние внешних сил играли решающую роль. Центры управления находились
в северных городах.
Основные нити управления находились в руках политической
и сеньориальной власти, но обе эти власти были объединены в руках графа де Фуа.
Шателен – военная персона, проводник возможных репрессий.
Байль – контролер и сборщик податей, исполнял судебные функции.
Французское королевство – власть, которая обладала высокой силой. Граф де Фуа находился в зависимости от этой силы.
Слайд 10Проблемы общественных сословий
Расслоение в рамках общин между людьми голубой крови
и простолюдинами. Существовали «три сословия» - духовенство, благородные и община.
Население Монтайю было слишком небольшое для того, чтобы происходило такое деление, как в городах побольше. В деревне был только один представитель духовенства и также периодически проживала одна знатная семья.
В Монтайю были добрые отношения между «высшими» и «низшими».
Слайд 11Проблемы сеньории
Сеньор Монтайю – французский король как законный преемник прав
бывших графов де Фуа. Этот сеньор исполняет право суда, взимает
налоги, также существует право гона – взимают ежегодно с главы семейства, который имеет дом и двор в Монтайю.
Но население не было порабощено, крестьянские семьи могли спокойно распоряжаться, передавать по наследству и продавать свои земли, имели свободу перемещения.
К сеньорам простолюдины были душевно привязаны и не испытывали угнетения с их стороны.
Слайд 12Проблемы духовенства
Главное противоречие в Монтайю
связывается именно с духовенством.
«Попы и церкви – по злобе
своей вымогают и отнимают у народа первинки и десятины с прибытка, к коему они не приложили ни малейшего усилия».
В Монтайо братья Клерг, байль и кюре берут на себя сбор десятинного обложения в том числе для собственного блага.
Монахи запрещали доступ в храмы тем крестьянам, которые были отлучены от церкви за отказ от уплаты десятины.