Разделы презентаций


Олигополия

Содержание

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Слайд 2ЭКОНОМИКА
ДЛЯ
МЕНЕДЖЕРОВ
Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры
Микроэкономика


Карамова О.В.

ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Слайд 3Олигополия

Олигополия

Слайд 4План лекции
Особенности олигополистического рынка
Нескоординированная олигополия
Картель
Картелеподобная структура

План лекцииОсобенности олигополистического рынкаНескоординированная олигополияКартельКартелеподобная структура

Слайд 51. Особенности олигополистического рынка

1. Особенности олигополистического рынка

Слайд 6 Термин олигополия ввел Томас Мор в 1615 году в

книге «Утопия»
Означает – власть немногих
oligos-несколько
poleo- продаю,

торгую (греческий)
Термин олигополия ввел Томас Мор в 1615 году в книге «Утопия» Означает – власть немногих oligos-несколько

Слайд 7 Олигополия – это рыночная структура, в которой

доминирует небольшое количество фирм, а вход в отрасль ограничен высокими

барьерами
Олигополия – это рыночная структура, в которой доминирует небольшое количество фирм, а вход в

Слайд 8Основные черты

Основные черты

Слайд 9Немногочисленность фирм
1. Степень концентрации отрасли высокая
Классическая олигополия – 3-4

фирмы
Аморфная олигополия – 6-10 фирм




Немногочисленность фирм1. Степень концентрации отрасли высокаяКлассическая олигополия –  3-4 фирмыАморфная олигополия – 6-10 фирм

Слайд 102. Большая доля выпуска каждой фирмы обеспечивает рыночную власть
3.Немногочисленность обуславливает

взаимозависимость фирм – это главная черта олигополии.

2. Большая доля выпуска каждой фирмы обеспечивает рыночную власть3.Немногочисленность обуславливает взаимозависимость фирм – это главная черта олигополии.

Слайд 11Высокие барьеры входа в отрасль
1.Крупные размеры фирмы позволяют использовать положительный

эффект от масштабов производства


Высокие барьеры входа в отрасль1.Крупные размеры фирмы позволяют использовать положительный эффект от масштабов производства

Слайд 122. «Преимущество первого хода»
(first mover advantage)

Взаимосвязанные инвестиции в трех направлениях:
Крупное производство
Крупная сбытовая сеть
Профессиональный управленческий

аппарат


2. «Преимущество первого хода»    (first mover advantage) Взаимосвязанные инвестиции в трех направлениях: Крупное производствоКрупная

Слайд 13 Свойства продукта
Недифференцированная олигополия
Дифференцированная олигополия


Свойства продукта Недифференцированная олигополияДифференцированная олигополия

Слайд 14Несовершенство информации
Взаимозависимость фирм порождает субъективный фактор при оценке поведения

конкурентов

Несовершенство информации Взаимозависимость фирм порождает субъективный фактор при оценке поведения конкурентов

Слайд 15 Ex ante – предварительно


Еx post - реализовано
Ex ante – предварительно

Слайд 16У олигополии отсутствует заданная кривая спроса ex ante
Сложность применения правила

MR=MC
Нет общей модели олигополии
Критерий выделения модели олигополии– способ взаимодействия

У олигополии отсутствует заданная кривая спроса ex anteСложность применения правила MR=MCНет общей модели олигополииКритерий выделения модели олигополии–

Слайд 17Три типа олигополии
Нескоординированная олигополия
Сговор явный – картель
Сговор тайный – картелеподобная

структура


Три типа олигополииНескоординированная олигополияСговор явный – картельСговор тайный – картелеподобная структура

Слайд 18 Нескоординированная олигополия
предполагает независимость действий фирм друг от

друга в определении цены и объемов выпуска



Нескоординированная олигополия предполагает независимость действий фирм друг от друга в определении цены и объемов выпуска

Слайд 19 Сговор явный - картель
фирмы согласованно устанавливают цены

и объем производства на уровне монополиста и делят между собой

прибыль


Сговор явный - картель  фирмы согласованно устанавливают цены и объем производства на уровне монополиста и

Слайд 20Сговор тайный – картелеподобная структура
«игра по правилам» , когда

фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов


Сговор тайный – картелеподобная структура «игра по правилам» , когда фирмы сознательно делают свое поведение понятным и

Слайд 21 2.Нескоординированная олигополия

2.Нескоординированная олигополия

Слайд 22Нескоординированная олигополия
Ценовая война
Модель равновесия Курно
Ломаная кривая спроса
Теория игр

Нескоординированная олигополия Ценовая войнаМодель равновесия КурноЛоманая кривая спросаТеория игр

Слайд 23Ценовая война
Q
P
D
MC=AC
QC
PM
PC
QM
P1

Ценовая войнаQPDMC=ACQCPMPCQMP1

Слайд 24Вывод:
Ценовоя война это цикл последовательного уменьшения цен с целью вытеснения

конкурента с рынка
Это выгодно для потребителей и губительно для

производителей
Вывод:Ценовоя война это цикл последовательного уменьшения цен с целью вытеснения конкурента с рынка Это выгодно для потребителей

Слайд 25 Демпинг

Демпинг

Слайд 26Снижение цены продолжается до уровня издержек
Демпинг – снижение цен ниже

издержек и запрещено законом

Снижение цены продолжается до уровня издержекДемпинг – снижение цен ниже издержек и запрещено законом

Слайд 27Олигополия на примере рынка сотовой связи в России

Олигополия на примере рынка сотовой связи в России

Слайд 28Рынок сотовой связи 2003 г.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
ОАО «ВымпелКом»
ОАО «МегаФон»

Рынок сотовой связи 2003 г.ОАО «Мобильные ТелеСистемы»ОАО «ВымпелКом»ОАО «МегаФон»

Слайд 29Рынок сотовой связи 2005 г.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
ОАО «ВымпелКом»
ОАО «МегаФон»

Рынок сотовой связи 2005 г.ОАО «Мобильные ТелеСистемы»ОАО «ВымпелКом»ОАО «МегаФон»

Слайд 30Модель дуополии Курно
Предложена Антуаном Огюстом Курно в 1838 году

Модель дуополии КурноПредложена Антуаном Огюстом Курно в 1838 году

Слайд 31Дуополия – это рыночная структура, при которой два продавца являются
единственными

производителями стандартизированного товара

Дуополия – это рыночная структура, при которой два продавца являютсяединственными производителями стандартизированного товара

Слайд 32Допущения модели Курно:
1.Выпуск другого дуополиста - заданный
2.Действуют
«с завязанными глазами»

Допущения модели Курно:1.Выпуск другого дуополиста - заданный2.Действуют «с завязанными глазами»

Слайд 33Кривая спроса фирмы А в зависимости от фирмы Б
P
Q
D1
MC=AC
MR1
160
80
D2
MR2
D3
MR3
40
20

Кривая спроса фирмы А в зависимости от фирмы БPQD1MC=ACMR116080D2MR2D3MR34020

Слайд 34Комментарий:
Фирма А вышла первой на рынок и выбрала позиции монополиста,

½ от объема конкурентного рынка
В ответ на выход на рынок

фирмы Б, фирма А вынуждена снизить объем производства
Комментарий:Фирма А вышла первой на рынок и выбрала позиции монополиста, ½ от объема конкурентного рынкаВ ответ на

Слайд 35 Если весь рынок будет занят фирмой Б, то фирме

А придется остановить производство


Если весь рынок будет занят фирмой Б, то фирме А придется остановить производство

Слайд 36Числовой пример модели Курно

Числовой пример модели Курно

Слайд 37 Фирма А
Фирма Б
P
P
Q
Q
DM=DA
MC=AC
QC =
300000
MRM
QM =
PM


300000
150000
MR


75000

150000
P1

Фирма АФирма БPPQQDM=DAMC=ACQC =300000MRMQM =PMDБ300000150000MR 75000150000P1

Слайд 38 Фирма А
Фирма Б
P
P
Q
Q
DA
MC=AC
300000
MRА

PM


300000
112500
MR

93750
112500
75000


Фирма АФирма БPPQQDAMC=AC300000MRАQА PMDБ300000112500MR 9375011250075000

Слайд 39Выпуск в шт. в месяц фирмы А
150000= 1/2 Qc

112500=1/2( Qc-

1/4Qc)=3/8 Qc

103125= 11/32 Qc

100781= 43/128Qc
Выпуск в шт. в месяц фирмы

Б
75000=1/2(1/2Qc)=1/4Qc

93750=1/2(Qc-3/8Qc) = 5/16Qc
98438=21/64 QC

99609= 85/256Qc
Выпуск в шт. в месяц фирмы А150000= 1/2 Qc112500=1/2( Qc- 1/4Qc)=3/8 Qc103125= 11/32 Qc100781= 43/128QcВыпуск в шт.

Слайд 40 Бесконечная геометрическая прогрессия
½
3/8= 1/2-1/8
11/32 = ½-1/8-1/32
43/128= ½-1/8-1/32-1/128

Бесконечная геометрическая прогрессия½3/8= 1/2-1/811/32 = ½-1/8-1/3243/128= ½-1/8-1/32-1/128

Слайд 41 Формула суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии

1+r +r2 +

r3 + … + rn +… =

1/(1-r)

r< 1

QA = 1/3 Qc
Формула суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии1+r +r2 + r3  + … + rn

Слайд 42Вывод:
Конечный равновесный выпуск каждой фирмы дуополии достигает 1/3 рынка

Вывод: Конечный равновесный выпуск каждой фирмы дуополии достигает 1/3 рынка

Слайд 43 Общий рыночный выпуск в условиях дуополии равен 2/3 от

конкурентного рынка

Общий рыночный выпуск в условиях дуополии равен 2/3 от конкурентного рынка

Слайд 44Равновесие Курно Кривые реакции ( реагирования)

Равновесие Курно Кривые реакции  ( реагирования)

Слайд 45QA

300000
300000
150000
150000
Кривая реагирования фирмы А
QA = f(QБ)
Кривая реагирования
Фирмы Б


QБ = f(QА)
100000
100000
РавновесиеКурно

QAQБ300000300000150000150000Кривая реагирования  фирмы АQA = f(QБ)Кривая реагированияФирмы Б  QБ = f(QА)100000100000РавновесиеКурно

Слайд 46
Пересечение кривых реагирования показывает равновесие Курно.
Это сочетание объемов

выпуска каждой из фирм, при котором нет стимулов к изменению

решения
Пересечение кривых реагирования показывает равновесие Курно. Это сочетание объемов выпуска каждой из фирм, при котором нет

Слайд 47Выводы для нескоординированной олигополии:

Выводы для нескоординированной олигополии:

Слайд 48 Q M < Q Olig < QC

Q M < Q Olig < QC

Слайд 49 Олигополия насыщает рынок
больше, чем монополист, но меньше, чем

конкурент

Олигополия насыщает рынок больше, чем монополист, но меньше, чем конкурент

Слайд 50 P C < P Olig < PM

P C < P Olig < PM

Слайд 51 Цены у олигополии ниже монопольных, но выше конкурентных, поскольку

фирма обладает рыночной властью, но вынуждена считаться с конкурентами

Цены у олигополии ниже монопольных, но выше конкурентных, поскольку фирма обладает рыночной властью, но вынуждена считаться

Слайд 52 Prof C < Prof Olig < ProfM


Prof C < Prof Olig < ProfM

Слайд 53 Суммарные прибыли олигополистов меньше монопольных, но больше конкурентных

Суммарные прибыли олигополистов меньше монопольных, но больше конкурентных

Слайд 54 Производя продукцию больше монополиста, олигополия вынуждена снижать цены и

уменьшать прибыль

Производя продукцию больше монополиста, олигополия вынуждена снижать цены и уменьшать прибыль

Слайд 55Ломаная кривая спроса

Ломаная кривая спроса

Слайд 56Свойства модели:
1.Объясняет жесткость, негибкость цен
2. Отражает не объективную

ситуацию, а субъективную оценку

Свойства модели: 1.Объясняет жесткость, негибкость цен 2. Отражает не объективную ситуацию, а субъективную оценку

Слайд 57P
Q
P
Q
E>1
E

PQPQE>1E

Слайд 58 Комментарий:
1. Предположим, фирма выбрала цену и объем в

точке А.
2.Если фирма начнет повышать цену, то соперники

скорее всего за ней не последуют. Кривая спроса выше точки А эластичная.

Комментарий: 1. Предположим, фирма выбрала цену и объем в точке А. 2.Если фирма начнет повышать цену,

Слайд 593. Если фирма начнет снижать цены, то конкуренты вынуждены будут

последовать за ней. Кривая спроса ниже точки А неэластичная.

3. Если фирма начнет снижать цены, то конкуренты вынуждены будут последовать за ней. Кривая спроса ниже точки

Слайд 60 4. Кривая предельного дохода MR имеет разрыв в точке

излома кривой спроса



4. Кривая предельного дохода MR имеет разрыв в точке излома кривой спроса

Слайд 61P
Q
P
Q
D
C
F
MR
Ломаная кривая спроса




MС/
MС//
P/

PQPQDCFMRЛоманая кривая спросаMСMС/MС//P/

Слайд 62Рост издержек:
Рост издержек сдвигает кривую МС вверх
Если рост

издержек не очень большой, то сдвиг МС находится в разрыве

MR и цены не изменяются

Рост издержек:Рост издержек сдвигает кривую МС вверх  Если рост издержек не очень большой, то сдвиг МС

Слайд 63Рост издержек:
Сильный рост издержек увеличивает цену до Р/

Рост издержек:Сильный рост издержек увеличивает цену до Р/

Слайд 64P
Q
P
Q
D
MR
Рост спроса

D/
MC
MR/
Q/

PQPQDMR Рост спросаD/MCMR/Q/

Слайд 65 Вывод:
В условиях нескоординированной олигополии фирмы проявляют отвращение к риску,


поэтому в своем поведении исходят из вероятности наименее благоприятной реакции

соперников
Это объясняет жесткость цен
Вывод:В условиях нескоординированной олигополии фирмы проявляют отвращение к риску, поэтому в своем поведении исходят из вероятности

Слайд 66Стратегическое поведение и теория игр
Анализ взаимодействия небольшого числа субъектов
Стремление каждого

к максимизации выигрыша
Зависимость от поведения других игроков

Стратегическое поведение и теория игрАнализ взаимодействия небольшого числа субъектовСтремление каждого к максимизации выигрышаЗависимость от поведения других игроков

Слайд 67Теории кооперативных и некооперативных игр
Кооперативные игры изучают поведение группы игроков,

максимизирующих общий выигрыш
Теория лидировала до начала 70-х гг.

Теории кооперативных и некооперативных игрКооперативные игры изучают поведение группы игроков, максимизирующих общий выигрышТеория лидировала до начала 70-х

Слайд 68Теория некооперативных игр рассматривает поведение отдельных участников, которые максимизируют индивидуальные

выигрыши

Теория некооперативных игр рассматривает поведение отдельных участников, которые максимизируют индивидуальные выигрыши

Слайд 69Prof. John Nash und Prof. Reinhard Selten zu Gast an

der Universität zu Köln
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Я думала, беспокоить Вас

или нет, но решила, что Вам будет интересно: В четверг я видела Джона Нэша и Рейнхарда Зельтена (по-настоящему!) Они приезжали в Кельн, чтобы рассказать о новостях в теории игр и экспериментальной экономике. Нэш отказался отвечать на вопросы про "Игры разума", а Зельтен сказал, что бихевиоризм умер (что, конечно, жаль). С уважением, Аня
Prof. John Nash und Prof. Reinhard Selten zu Gast an der Universität zu Köln  	Здравствуйте, Ольга

Слайд 71Professor Dr. John Nash Universität Princeton

Professor Dr. John Nash Universität Princeton

Слайд 72Джон Нэш Нобелевский лауреат 1994 года

Джон Нэш Нобелевский лауреат 1994 года

Слайд 73 Die Spieltheorie ist die Basis für die Analyse von Konflikten

und Kooperation. Sie wird nicht nur in allen Bereichen der

Wirtschaftswissenschaften angewendet, sondern auch in vielen Natur- und Geisteswissenschaften.
Die Spieltheorie ist die Basis für die Analyse von Konflikten und Kooperation. Sie wird nicht nur in

Слайд 74Игра доминирующих стратегий – «Дилемма заключенных»

Игра доминирующих стратегий – «Дилемма заключенных»

Слайд 75Сюжет игры
Оба сознаются - получают по 5 лет заключения
Один сознается

и всю вину перекладывает на другого, другой не сознается -

соответственно
1 год и 10лет соответственно
Оба не сознаются – по 2года
Сюжет игрыОба сознаются - получают по 5 лет заключенияОдин сознается и всю вину перекладывает на другого, другой

Слайд 76Стратегическая форма игры
Множество игроков J={1,2}
Множество допустимых стратегий S1={C,H}, S2={C,H}
Матрица выигрышей



Стратегическая форма игрыМножество игроков J={1,2}Множество допустимых стратегий S1={C,H}, S2={C,H}Матрица выигрышей

Слайд 77Матрица выигрышей

Заключенный 2
Заключенный 1
Сознаться
Сознаться
Не сознаться
Не сознаться
-2; -2
-5; -5
-10; -1

-1; -10

Матрица выигрышейЗаключенный 2Заключенный 1СознатьсяСознатьсяНе сознатьсяНе сознаться-2; -2-5; -5-10; -1-1; -10

Слайд 78Парадокс игры «Дилемма заключенных»
Равновесие доминирующих стратегий очевидно - (С,С)
Появляется еще

одно доминирующее равновесие – (Н,Н)

Парадокс игры «Дилемма заключенных»Равновесие доминирующих стратегий очевидно - (С,С)Появляется еще одно доминирующее равновесие – (Н,Н)

Слайд 79Условие нового доминирующего равновесия
Согласованность действий
Мешает взаимное недоверие
Для выработки общей стратегии

необходим способ принуждения

Условие нового доминирующего равновесияСогласованность действийМешает взаимное недовериеДля выработки общей стратегии необходим способ принуждения

Слайд 803. Картель

3. Картель

Слайд 81 Картель – это объединение фирм, согласующих свои действия при установлении

цен и объемов так, как если бы они были единой

монополией
Картель – это объединение фирм, согласующих свои действия при установлении цен и объемов так, как если бы

Слайд 82 Картель – сговор явный. Запрещен законом

Картель – сговор явный. Запрещен законом

Слайд 84История создания ОПЕК
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) была создана в 1960 году

для координации  нефтедобычи и контроля за мировыми ценами на сырую

нефть, и оказания странам, входящим в организацию техническую и экономическую помощь. 

История создания ОПЕКОрганизация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) была создана в 1960 году для координации  нефтедобычи и контроля за мировыми

Слайд 85ОПЕК – картель мирового масштаба
Штаб-квартира ОПЕК первоначально находилась

в Женеве (Швейцария), затем 1 сентября 1965 переместилась в Вену

(Австрия).
ОПЕК – картель мирового масштаба  	Штаб-квартира ОПЕК первоначально находилась в Женеве (Швейцария), затем 1 сентября 1965

Слайд 86 В настоящее время членами ОПЕК являются 12 стран: В этих

странах сосредоточено около двух третей разведанных запасов нефти в мире.

Страны ОПЕК поставляют на мировой рынок около 40% от общего объема мировых поставок нефти. 

В настоящее время членами ОПЕК являются 12 стран: В этих странах сосредоточено около двух третей разведанных запасов

Слайд 88 Страны ОПЕК, имеют возможность оказывать существенное влияние на предложение

нефти в мире.

Страны ОПЕК,  имеют возможность оказывать существенное влияние на предложение нефти в мире.

Слайд 89Стоимость добычи нефти в странах ОПЕК является одной из самых

низких в мире

Стоимость добычи нефти в странах ОПЕК является одной из самых низких в мире

Слайд 90 Представители Организации стран – экспортеров нефти регулярно проводят встречи для

выработки единой позиции по изменению квот добычи нефти в целях

изменения ее стоимости.
Представители Организации стран – экспортеров нефти регулярно проводят встречи для выработки единой позиции по изменению квот добычи

Слайд 91Принципы картельного соглашения
1. Соглашение между участниками по уровню цен и

общему объему выпуска

Принципы картельного соглашения	1. Соглашение между участниками по уровню цен и общему объему выпуска

Слайд 92Отрасль-картель
Фирма-олигополия

P
P
Q
D

S (MCΣ)
MR

QC
PC
QM
PM
PM
PC

ATC

MC
MR=AR
q*
qC
qOLIG
A
В

КВОТА
Q

Отрасль-картельФирма-олигополияPPQDS (MCΣ)MRQCPCQMPMPMPCATCMCMR=ARq*qCqOLIGAВКВОТАQ

Слайд 93Комментарий:
Первоначальное равновесие в отрасли – квазиконкурентное при РС и QС
После

образования картеля равновесие в отрасли устанавливается как для монополиста РМ

и QМ

Комментарий:Первоначальное равновесие в отрасли – квазиконкурентное при РС и QСПосле образования картеля равновесие в отрасли устанавливается как

Слайд 94Каждая фирма , входящая в картель стремиться максимизировать прибыль при

q* - это приведет к падению цены на рынке до

РС и ниже
Каждой фирме устанавливается квота q olig

Каждая фирма , входящая в картель стремиться максимизировать прибыль при q* - это приведет к падению цены

Слайд 95Принципы картельного соглашения
2.Достигается соглашение о размерах квот или разделе

рынка

Принципы картельного соглашения 2.Достигается соглашение о размерах квот или разделе рынка

Слайд 96 3.Установление квот сопровождается
торгом

3.Установление квот сопровождается  торгом

Слайд 97 4. Возможен метод размежевания рынка по территории, регионам

4. Возможен метод размежевания рынка по территории, регионам

Слайд 98 После получения квоты возникает соблазн двойного выигрыша – по

монопольно высокой цене отвоевать большую часть рынка

После получения квоты возникает соблазн двойного выигрыша – по монопольно высокой цене отвоевать большую часть рынка

Слайд 995.Установление единой политики по отношению к поставщикам ресурсов, чаще всего

профсоюзам

5.Установление единой политики по отношению к поставщикам ресурсов, чаще всего профсоюзам

Слайд 100 6. Создание механизма контроля за выполнением принятых решений

6. Создание механизма контроля за выполнением принятых решений

Слайд 101Специфика России в установлении синдикатов

Специфика России в установлении синдикатов

Слайд 102








Рынок
Рынок
Рынок
Фирмы


Раздел рынка



Торговая контора
Фирмы


Единая

фирма
Синдикат
Картель
Трест
Фирмы

Рынок Рынок Рынок Фирмы Раздел рынка Торговая контора Фирмы Единая фирма Синдикат Картель Трест Фирмы

Слайд 103Комментарий:
Картель сохраняет полную коммерческую самостоятельность фирм
Происходит только раздел

рынка и установление общей цены

Комментарий: Картель сохраняет полную коммерческую самостоятельность фирм Происходит только раздел рынка и установление общей цены

Слайд 104 Синдикат - способ организации картеля, сохраняет только производственную самостоятельность

фирм
Происходит объединение сбытовой сети и создание монополиста в сфере

реализации

Синдикат - способ организации картеля, сохраняет только производственную самостоятельность фирм Происходит объединение сбытовой сети и создание

Слайд 105 Трест – способ организации картеля, лишает фирмы самостоятельности
Происходит объединение

не только сбытовой сети, но и производственной
Трест является полной монополией



Трест – способ организации картеля, лишает фирмы самостоятельностиПроисходит объединение не только сбытовой сети, но и производственнойТрест

Слайд 1064. Картелеподобная структура

4. Картелеподобная структура

Слайд 107Тайный сговор-это негласное соглашение о ценах, разделе рынка и других

способах ограничения конкуренции, которое преследуется законом

Тайный сговор-это негласное соглашение о ценах, разделе рынка и других способах ограничения конкуренции, которое преследуется законом

Слайд 108-Модель лидерства в ценах -Ценообразование по схеме «издержки плюс»

-Модель лидерства в ценах -Ценообразование по схеме «издержки плюс»

Слайд 109Лидерство в ценах
Крупнейшая фирма действует как ценовой лидер
Конкурирующие фирмы устанавливают

ту же цену и делят оставшийся рынок

Лидерство в ценахКрупнейшая фирма действует как ценовой лидерКонкурирующие фирмы устанавливают ту же цену и делят оставшийся рынок

Слайд 110
Лидер заранее информирует фирмы об изменении цен

Лидер заранее информирует фирмы  об изменении цен

Слайд 111Р
Р
Q
Q
Фирма - лидер
Остальные фирмы
Dотрасли
DL
MRL

MCL
Qотр
25000
QL
15000
РL

РL

MC=SF
QF
10000

РРQQФирма - лидер Остальные фирмыDотраслиDLMRLMCLQотр25000QL15000РLРLMC=SFQF10000

Слайд 112Комментарий:
Фирма лидер оценивает спрос отрасли и вычитает из него объем

других фирм
Получается кривая спроса лидера – «чистый спрос»

Комментарий:Фирма лидер оценивает спрос отрасли и вычитает из него объем других фирмПолучается кривая спроса лидера – «чистый

Слайд 113Фирма лидер определяет свои MR и MC и устанавливает

цену PL
Остальные фирмы устанавливают цену лидера и выбират свой объем
Равновесие

в отрасли достигается при QL+QF=QD
P=PL
Фирма лидер определяет свои MR и  MC и устанавливает цену PLОстальные фирмы устанавливают цену лидера и

Слайд 114Вывод:
Модель лидерства в ценах создает в отрасли модель частичной монополии
Прибыль

ниже, чем у монополиста, но выше, чем в конкурентной среде

Вывод:Модель лидерства в ценах создает в отрасли модель частичной монополииПрибыль ниже, чем у монополиста, но выше, чем

Слайд 115Ценообразование по схеме «издержки плюс»
Фирмы отрасли ориентируются на примерно одинаковый

нормальный процент прибыли
Фирмы олигополии хорошо знают уровень издержек конкурентов

Ценообразование по схеме «издержки плюс»Фирмы отрасли ориентируются на примерно одинаковый нормальный процент прибылиФирмы олигополии хорошо знают уровень

Слайд 116Если фирма начинает снижать уровень прибыли, то это принимается как


«ценовая война»

Если фирма начинает снижать уровень прибыли, то это принимается как «ценовая война»

Слайд 117Вначале рассчитывается средний уровень издержек. При их планировании обязательно предполагается

неполная загрузка мощностей (75-80%) для возможности гибкого реагирования на изменение

конъюнктуры рынка.
Наибольший удельный вес имеют переменные издержки (VC). К их средней величине прибавляется определенный %, который включает средние постоянные издержки (AFC) и нормальную прибыль.P = AVC+%.

Ценообразование по схеме «издержки плюс»

Вначале рассчитывается средний уровень издержек. При их планировании обязательно предполагается неполная загрузка мощностей (75-80%) для возможности гибкого

Слайд 118Оценка олигополии
Традиционная точка зрения:
Олигополия – частный случай монополии, следовательно, она

действует аналогично. Тайный сговор может привести к ситуации чистой монополии.
Точка

зрения Шумпетера-Гэлбрейта:
Олигополии необходимы для достижения быстрых темпов НТП. Только крупные фирмы способны финансировать дорогостоящие НИОКР.
Оценка олигополииТрадиционная точка зрения:Олигополия – частный случай монополии, следовательно, она действует аналогично. Тайный сговор может привести к

Слайд 119 Цена Р


AVC
k x AVC


AFC
Prof

Цена Р AVC k x AVC AFC Prof

Слайд 120P= AVC(1+k)=
AVC+ K •AVC=
AVC + AFC + Prof

P= AVC(1+k)=AVC+ K •AVC=AVC +  AFC + Prof

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика