Разделы презентаций


ОПЕРА

Содержание

Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПЕРА

ОПЕРА

Слайд 2Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством

является пение.

Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.

Слайд 3ИТАЛИЯ

ИТАЛИЯ

Слайд 5ФЛОРЕНЦИЯ
…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил

человека, имеют сродство и связаны между собой как будто некою

общей цепью.

Цицерон

ФЛОРЕНЦИЯ…Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил человека, имеют сродство и связаны между собой

Слайд 6АНТИЧНЫЙ ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ. V-IV ВВ. ДО Н. Э.
САФО И

АЛКЕЙ. ПОЭТЫ VII В. ДО Н.Э. РОСПИСЬ КРАТЕРА.
V В.

ДО Н.Э.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ. V-IV ВВ. ДО Н. Э.САФО И АЛКЕЙ. ПОЭТЫ VII В. ДО Н.Э. РОСПИСЬ

Слайд 7Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия, декораций

и танца.

Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия, декораций и танца.

Слайд 9Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места

действия.
ХУДОЖНИК А.ВАСНЕЦОВ
ХУДОЖНИК А.РОЛЛЕР
ХУДОЖНИК И.СУМБАТАШВИЛИ

Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия.ХУДОЖНИК А.ВАСНЕЦОВХУДОЖНИК А.РОЛЛЕРХУДОЖНИК И.СУМБАТАШВИЛИ

Слайд 10ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ
ХУДОЖНИК К.КОРОВИН

ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВХУДОЖНИК К.КОРОВИН

Слайд 11ХУДОЖНИК В.ВАСНЕЦОВ
ХУДОЖНИКИ Ф.ШЛОССМАН И Х.ЛООСЕН

ХУДОЖНИК В.ВАСНЕЦОВХУДОЖНИКИ Ф.ШЛОССМАН И Х.ЛООСЕН

Слайд 12Либретто – это литературный текст оперы. Текст может быть издан

отдельной книжечкой небольшого формата. Она тоже называется «либретто».

Либретто – это литературный текст оперы. Текст может быть издан отдельной книжечкой небольшого формата. Она тоже называется

Слайд 13сцены
СТРОЕНИЕ ОПЕРЫ

сценыСТРОЕНИЕ ОПЕРЫ

Слайд 14Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а заканчиваться эпилогом

(заключительной картиной).

Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а заканчиваться эпилогом (заключительной картиной).

Слайд 15ВОКАЛЬНЫЕ НОМЕРА
Вокальные номера – это законченные эпизоды для вокального исполнения.

Их можно разделить на сольные, ансамблевые и хоровые.

ВОКАЛЬНЫЕ НОМЕРАВокальные номера – это законченные эпизоды для вокального исполнения. Их можно разделить на сольные, ансамблевые и

Слайд 16Сольные номера предназначены для
одного исполнителя.

Сольные номера предназначены для одного исполнителя.

Слайд 17Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя.
Итальянское

слово «ария» переводится как «песня», «воздух», «дыхание».

Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя. Итальянское слово «ария» переводится как «песня», «воздух», «дыхание».

Слайд 18К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина.

К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина.

Слайд 19К сольным номерам
относятся песня,
романс и монолог.
Монолог – сольное

музыкальное высказывание персонажа, написанное в свободной форме.

К сольным номерам относятся песня, романс и монолог.Монолог – сольное музыкальное высказывание персонажа, написанное в свободной форме.

Слайд 20Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях.

Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях.

Слайд 21АНСАМБЛИ

АНСАМБЛИ

Слайд 22Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей.
К ним относятся дуэт, терцет

(или трио), квартет, квинтет и т. д.
Названия ансамблевых номеров –

это латинские и итальянские термины, которые указывают количество певцов в ансамбле.
Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей.К ним относятся дуэт, терцет (или трио), квартет, квинтет и т. д.Названия

Слайд 23ХОРОВЫЕ НОМЕРА

ХОРОВЫЕ НОМЕРА

Слайд 24Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей. Они различаются

по составу хоров: мужской, женский, смешанный, детский, хор мальчиков.


Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей. Они различаются по составу хоров: мужской, женский, смешанный, детский,

Слайд 25ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Певческие голоса различаются по высоте и характеру звучания –

тембру.

ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСАПевческие голоса различаются по высоте и характеру звучания – тембру.

Слайд 26ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА
Сопрано
Меццо-сопрано
Контральто

ЖЕНСКИЕ ГОЛОСАСопраноМеццо-сопраноКонтральто

Слайд 27Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто.

Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто.

Слайд 28МУЖСКИЕ ГОЛОСА
Тенор
Баритон
Бас

МУЖСКИЕ ГОЛОСАТенорБаритонБас

Слайд 29ОРКЕСТР
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

ОРКЕСТРОркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

Слайд 30«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и

не может быть в вокальной мелодии, всегда несколько неопределённой в

отношении драматического смысла: оркестр должен придать музыкальной мысли определённое движение и колорит – одним словом, придать ей характер, жизнь».
М.И.Глинка
«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и не может быть в вокальной мелодии, всегда

Слайд 31Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством,

явлением или идеей данного произведения.

Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения.

Слайд 32Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. К

ним относятся увертюра, музыкальный антракт, балетные сцены и музыкальные картины.

Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. К ним относятся увертюра, музыкальный антракт, балетные сцены

Слайд 33Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо действию оперы.
Музыкальные

картины – это программная музыка, связанная с изображением таких моментов

в развитии сюжета, которые трудно показать на сцене.
Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо действию оперы.Музыкальные картины – это программная музыка, связанная с

Слайд 34БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ

БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ

Слайд 35Увертюра – оркестровое вступление к опере.
Дирижёр Евгений Светланов

Увертюра – оркестровое вступление к опере.Дирижёр Евгений Светланов

Слайд 37…Относитесь к опере без всякой предвзятости. Опера-искусство демократическое и доступно

каждому, кто хочет им воспользоваться. Познакомьтесь с оперой, быть может,

вы её полюбите, и она обогатит вас духовно. Понять оперу не так уж трудно. Надо только захотеть!
Борис Покровский. «Путешествие в страну ОПЕРА»
…Относитесь к опере без всякой предвзятости. Опера-искусство демократическое и доступно каждому, кто хочет им воспользоваться. Познакомьтесь с

Слайд 38Д/з - Сделать краткий конспект ( по презентации) в раб.тетрадь

по музыке. По желанию посмотреть оперу «Садко» Римского-Корсакова.


Д/з - Сделать краткий конспект ( по презентации) в раб.тетрадь по музыке. По желанию посмотреть оперу «Садко»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика