Слайд 1Опорно двигательный аппарат
Семенкова Анна 1ПСО12
Слайд 2Опорно-двигательная система
Опорно-двигательная система — функциональная совокупность костей скелета, их
соединений (суставов и синартрозов) и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями,
осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции поддержание позы, мимики и других двигательных действиях
Слайд 3Функции двигательного аппарата
Опорная - фиксация мышц и внутренних органов;
Защитная -
защита жизненно важных органов;
Двигательная - обеспечение простых движений;
Рессорная - смягчение
толчков и сотрясений;
Функция кроветворения - образование крови в красном костном мозге.
Метаболическая функция - участие в обмене кальция, железа, меди и фосфора.
Биологическая - участие в обеспечении жизненно важных процессов, такие как минеральный обмен, кровообращение, кроветворение и другие.
Слайд 4Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке
Физические упражнения действуют на организм всесторонне.
Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах.
Если
мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме.
Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон.
Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми.
Слайд 5Комплекс упражнений
Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины, и удержать тело
в правильном положении:
1) И.п. – стоя, руки за головой. С
силой отведите руки в стороны, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.
2) И.п. – стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний – к тазу). Присядьте, вернитесь в и.п. Наклонитесь вперед, вернитесь в и.п. и, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8-12 раз.
3) И.п. – лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п.
Слайд 6Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболёваний
наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (сколиоз). В большинстве
случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых.
Слайд 7В процессе физической подготовки необходимо соизмерять физические нагрузки в первую
очередь с общей функциональной способностью организма и особенностями, связанными с
основным заболеванием. При деформации грудной клетки следует осторожно использовать упражнения, создающие нагрузку для сердечнососудистой и дыхательной систем, а при деформации ног умеренно использовать упражнения с подъемом тяжестей, длительную ходьбу или бег.
Слайд 8Мышечная система
Конечно, скелетная мускулатура, являясь частью опорно-двигательного аппарата, позволяет нам
перемещаться в пространстве, полностью обеспечивая жизнедеятельность человека. Одного этого уже
было бы достаточно чтобы с большим вниманием относиться к развита мышц.
Слайд 9Мышцы являются мощной биохимической лабораторией. Они содержат особое дыхательное вещество
— миоглобин, соединение которого с кислородом (оксимиоглобин) обеспечивает тканевое дыхание
при экстраординарной работе организма. Важное значение миоглобина заключается и в том, что, являясь первейшим кислородным резервом, он способствует нормальному протеканию окислительных процессов при кратковременных нарушениях кровообращения и статической работе.
Слайд 10Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что двигательная функция – основная
функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности
в любом виде деятельности, в том числе и умственной. Комплексное использование средств, методов и форм организации занятий с детьми с ослабленным состоянием здоровья не только способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, но и содействует формированию здоровья личности.