Слайд 2Основные черты, присущие мышлению талантливых людей
продуктивность
оригинальность
любознательность
мужество
Слайд 3Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность
быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную
информацию в различных контекстах.
Слайд 4Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в
парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в
неординарной форме.
Слайд 5Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться.
Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?»
и «Почему?».
Слайд 6Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться
собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом
и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.
Слайд 7Типы мышления
Предметно – действенное (П - Д)
Абстрактно – символическое (А
- С)
Словесно – логическое (С - Л)
Наглядно – образное (Н
- О)
Слайд 8Предметно – действенное мышление (П-Д)
Такое мышление свойственно людям дела. Про
них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через
движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.
Слайд 9Абстрактно – символическое мышление (А-С)
Им обладают многие люди науки: физики,
математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут
усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Слайд 10Словесно – логическое мышление (С-Л)
Отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом.
Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель,
филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Слайд 11Наглядно – образное мышление (Н-О)
Им обладают люди художественным складом ума,
которые могут представить и то, что было, и то, что
будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.
Слайд 12В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства
людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий
необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
Слайд 13Креативность
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.
Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое
и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Слайд 14Тест на определение типа мышления
Слайд 15Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, в бланке ответов
поставьте плюс, если не согласны – минус.
Подсчитайте количество плюсов в
каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.
Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).
Слайд 16Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
Мне интересно составлять
компьютерные программы.
Я люблю читать книги.
Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
Даже в
отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
Слайд 17Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
Я
люблю играть в шахматы.
Я легко излагаю свои мысли как в
устной, так и в письменной форме.
Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
Слайд 18Мне нравится делать все своими руками.
В детстве я создавал(а) свой
шифр для переписки с друзьями.
Я придаю большое значение сказанному слову.
Знакомые
мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
Слайд 19При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок.
Мне
интересно разбираться в природе физических явлений.
Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм,
журналиста.
Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе.
Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
Слайд 20 Мне нравилось в детстве собирать конструктор.
Я предпочитаю точные науки
(математику, физику).
Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
Знакомый запах вызывает
в моей памяти прошлые события.
Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
Слайд 21Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
Я понимаю красоту математических
формул.
Мне легко говорить перед любой аудиторией.
Я люблю посещать выставки, спектакли,
концерты.
Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
Слайд 22Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить.
Мне интересно было
бы расшифровать древние тексты.
Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
Красота для
меня важнее, чем польза.
Не люблю ходить одним и тем же путем.
Слайд 23Истинно только то, что можно потрогать руками.
Я легко запоминаю формулы,
символы, условные обозначения.
Друзья любят слушать, когда я им что –
то рассказываю.
Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.