Слайд 1НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Кафедра Менеджмента
Определение уровня конкурентоспособности физкультурно-спортивного товара.
Выполнил: студент
4 курса 412 группы
Подольский Дмитрий
Санкт-Петербург, 2016
Слайд 2Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые
определяют его успех на рынке.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество
продукции (услуги).
Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Слайд 3Конкурентоспособность товара — это:
совокупность свойств реализованного объекта, удовлетворяющих ту или иную
потребность человека в данный период времени в условиях конкуренции на
свободном рынке;
способность продукции быть привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию ее качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам:
относительная и обобщенная характеристики товара, отражающие его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение;
такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке;
Слайд 4сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих,
организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств
другого товара и определяемая совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления;
проявление качества продукции в условиях рыночных отношений, определяемое способностью продукции быть проданной на конкретном рынке, в максимально возможном объеме и без убытков для изготовителя;
оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени без ущерба производителю по качественным и ценовым характеристикам аналогов в конкретном сегменте рынка.
Слайд 5Уровень конкурентоспособности товаров – это
совокупность операций по выбору критериев (показателей)
конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров- конкурентов и
сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
Слайд 6В зависимости от целей оценки может быть определена прогнозируемая или
реальная конкурентоспособность.
Прогнозируемая конкурентоспособность — это ожидаемая способность товаров удовлетворять потребности. Для определения
прогнозируемой конкурентоспособности используются показатели, нормируемые стандартами, техническими условиями, предусмотренные при разработке и проектировании или свойственные товарам, занимающим доминирующее положение на рынке (например, цена лидера).
Реальная конкурентоспособность — это фактическая способность товаров удовлетворять потребности. Для оценки реальной конкурентоспособности должны определяться действительные значения показателей с помощью эмпирических методов, экспертных оценок, измерения и т.д.
Слайд 7Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
если необходимо определить положение данного
товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение
по важнейшим параметрам;
если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения о товаре, который выйдет на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Слайд 8Уровень конкурентоспособности товара включает:
изучение рынка (специализации рынка и его географического положения,
емкости рынка);
исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров
конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов);
изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида);
определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.). На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему товару, а далее определяется перечень параметров, подлежащих оценке;
систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:
определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров.
Слайд 9Основным критерием конкурентоспособности товаров является степень удовлетворения ими реальных потребностей. Однако
непосредственное измерение степени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологического восприятия
потребителями отдельных товаров.
Конкурентоспособность товара на рынке определяется сравнением его стоимостных (учитывается цена приобретения товара покупателем и стоимость обслуживания в процессе использования или потребления) и потребительских характеристик с характеристиками других товаров, формируемыми рыночным спросом и условиями их предложения на рынке.