Разделы презентаций


Определительные местоимения

Содержание

Лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова». 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Лингвист А.А. Реформатский утверждал:
«Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей,

которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают

игру" знаменательные слова». 
Лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как

Слайд 31. Без какого местоимения не написать автобиографию? 2. Какие одинаковые по

значению разряды есть у местоимений и прилагательных? 3. Какие местоимения водят

дружбу с отрицательными глаголами? 4. Какие местоимения самые любопытные? 5. Какое местоимение всем указывает? 6. С каким разрядом местоимений водит дружбу приставка кое-? 7. Какие местоимения связывают крепкой дружбой простые предложения в состав сложного? 8. Какой самый малочисленный разряд местоимений? 9.

Кроссворд.

1. Без какого местоимения не написать автобиографию? 2. Какие одинаковые по значению разряды есть у местоимений и

Слайд 4проверка

проверка

Слайд 5"Четвертый лишний” найдите в каждой строке лишнее местоимение, выпишите его

в табличку и определите разряд трех оставшихся местоимений.


Слайд 6проверка

проверка

Слайд 7Определительные местоимения
ВЕСЬ, ВСЯКИЙ
САМ, САМЫЙ
ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ
ИНОЙ, КАЖДЫЙ

Определительные местоименияВЕСЬ, ВСЯКИЙСАМ, САМЫЙЛЮБОЙ, ДРУГОЙИНОЙ, КАЖДЫЙ

Слайд 9Понаблюдаем!
Просклоняйте словосочетания левого и правого столбика, выделите окончания.

Понаблюдаем!Просклоняйте словосочетания левого и правого столбика, выделите окончания.

Слайд 10И.п. другой цветок Р.п. другого цветка Д.п. другому цветку В.п. другой цветок Т.п. другим

цветком П.п. о другом цветке
И.п. Красивый цвет
Р.п. красивого цветка
Д.п.

красивому цветку
В.п. красивый цветок
Т.п. красивым цветком
П.п. о красивом цветке

Определительные местоимения, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам.

И.п. другой цветок Р.п. другого цветка Д.п. другому цветку В.п. другой цветок Т.п. другим цветком П.п. о

Слайд 11Внимание! В местоимениях сам и сама ударение падает на окончание,

а в местоимении самый на корень.
Сама весна
Самое солнечное
Само тепло
Самый

ранний цветок
Внимание!  В местоимениях сам и сама ударение падает на окончание, а в местоимении самый на корень.

Слайд 12Найдите в предложениях определительные местоимения и подчеркните их как члены

предложения.
1. Весь лес скоро наполнится птичьим пением.
2. Каждый может

сделать для птиц скворечник.
3. Солнце засияло в самой вышине.
4. К иному берегу и близко не подойдёшь.

Найдите в предложениях определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения.  1. Весь лес скоро наполнится

Слайд 13Проверка
1. Весь лес скоро наполнится птичьим пением.
2. Каждый может сделать

для птиц скворечник.
3. Солнце засияло в самой вышине.
4. К иному

берегу и близко не подойдёшь.

В предложении определительные местоимения могут быть определением, подлежащим, дополнением

Проверка1. Весь лес скоро наполнится птичьим пением.2. Каждый может сделать для птиц скворечник.3. Солнце засияло в самой

Слайд 14Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится

Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится

Слайд 15Творческое задание
Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, укажите

род, число, падеж и синтаксическую роль.
Лишь только весеннее солнышко

пригрело, мы классом отправились на пикник. (………) нёс с собой рюкзак со (………..) припасами. (………..) маленькие шли налегке. Мне (…….) досталось нести молоко и хлеб. На природе мы хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, и (………) довольные вернулись домой.
 

Творческое задание Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, укажите род, число, падеж и синтаксическую роль. Лишь

Слайд 16Проверка
Лишь только солнышко пригрело, мы классом отправились на пикник.

Каждый (м.р., ед.ч., И.п., подлежащее) нёс с собой рюкзак со

всякими (м.ч. Т.п. определение) припасами. Самые (мн.ч., И.п., определение) маленькие шли налегке. Мне самому (м.р., ед.ч., Д.п., дополнение) досталось нести молоко и хлеб. На природе мы хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, и все (мн.ч., И.п., подлежащее) довольные вернулись домой.

Проверка  Лишь только солнышко пригрело, мы классом отправились на пикник. Каждый (м.р., ед.ч., И.п., подлежащее) нёс

Слайд 19БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика