Слайд 1ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СРЕДОЙ КОМПАНИИ
Автор – доцент, к.т.н. Седельникова И.М.
Слайд 2ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Операции –
это одна из многих функций компании.
Слайд 3ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Межфункциональное взаимодействие:
Решение, принятое для одной области, влияет на все другие.
Слайд 4ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Между функциональными
подразделениями компании часто возникают так называемые межфункциональные конфликты.
Их причина
– постановка локальных целей для каждого подразделения, которые зачастую противоречат друг другу.
Под конфликтом обычно понимают серьёзное разногласие, спор, столкновение сторон, отстаивающих свои точки зрения и интересы.
Слайд 5ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Пример межфункционального
конфликта (коммерческая и финансовая службы) по поводу величины оборотных средств:
Максимизация прибыли
Отсутствие упущенной прибыли
Отсутствие дефицита товаров
Больше товарных запасов
Увеличение оборотных средств для оплаты поставщику за товары
Сокращение кредитных ресурсов
Уменьшение оборотных средств для оплаты поставщику за товары
Слайд 6ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Межорганизационные конфликты
возникают между компаниями – участниками цепей поставок
Слайд 7ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
При традиционном
подходе к разрешению конфликтов каждый участник преследует достижение своих локальных
целей.
Конфликтные ситуации разрешаются в пользу сильнейшего участника.
При этом проигрывает вся система в целом. Отсутствует эффект синергии.
Слайд 8ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Современный подход
к разрешению конфликтов предполагает использование различных механизмов координации, интеграции и
оптимизации для повышения эффективности функционирования системы в целом.
Слайд 9ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Диаграмма разрешения
конфликта:
Основная цель
Прорыв
Необходимое условие 2
Метод обеспечения 2
Метод обеспечения 1
Необходимое условие 2
Слайд 10ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Диаграмма разрешения
конфликта представляет собой способ структурирования конфликтной ситуации и состоит из
следующих элементов:
основная цель системы;
необходимые для достижения цели условия;
конфликтующие методы обеспечения условий;
исходные предположения;
прорыв.
Слайд 11ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Использование диаграммы
для разрешения межфункциональных и межорганизационных конфликтов и согласования целей сторон
взаимодействия предполагает следующие шаги:
1) построение структурной схемы конфликта;
2) проверка необходимости выполнения условий 1 и 2 (удовлетворения позиций сторон конфликта) для достижения основной цели;
3) выявление и критический анализ исходных предположений, лежащих в основе позиций сторон (и логических связей на схеме);
4) формулирование способов устранения предмета конфликта (на основе критики исходных предположений) – определение способов «прорыва».
Слайд 12ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Простое совершенствование
отдельных операций, процессов, функций не даёт удовлетворительных результатов.
Повышение эффективности функционирования
системы в целом может быть достигнуто путём корректировки целей подсистем на основе интеграции, координации и оптимизации.
Слайд 13ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Интеграция –
целостная комплексная реализация функций и управленческих воздействий.
Интеграция подразумевает:
объединение видов
деятельности;
комплексную реализацию функций и управленческих воздействий;
взаимодействие участников процесса;
наличие общих информационных систем;
рационализацию и оптимизацию операционной среды.
Слайд 14ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Факторы, способствующие
развитию интеграции:
снятие таможенных, торговых, транспортных и других барьеров, либерализация
законодательства, развитие международных программ;
развитие транспорта, информационных и телекоммуникационных технологий;
свободный рынок капитала и рабочей силы;
наличие эффективной частной, муниципальной и государственной собственности;
рост издержек отдельных компаний и цепей поставок;
ускорение процесса внедрения инноваций;
увеличение транзакционных затрат.
Слайд 15ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Факторы, сдерживающие
развитие интеграции:
непрозрачность перераспределения собственности;
дефицит квалифицированного менеджмента;
неразвитость процедур
корпоративного управления;
недостаточная степень делегирования полномочий;
отсутствие ориентации бизнеса на стратегическую перспективу;
недоверие участников друг к другу;
недостаток информационной интеграции.
Слайд 16ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Цели межорганизационной
интеграции:
достижение эффектов синергии и масштаба;
сокращение времени освоения продукции;
получение доступа к местным рынкам, технологиям;
снижение и разделение рисков;
диверсификация деятельности;
снижение затрат.
Слайд 17ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Для успешной
интеграции необходимо согласование стратегических решений в организации.
Различают четыре уровня разработки
стратегий в зависимости от уровня менеджмента, на котором принимаются решения.
Слайд 18ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Уровни менеджмента,
на которых происходит разработка стратегии:
Корпоративный
Слайд 19ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Уровни разработки
стратегии:
Корпоративный
Слайд 20ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Функциональная стратегия
поддерживает бизнес-стратегию, конкретизируя детали, и формулируется менеджерами различных функциональных отделов.
Различают
производственную, маркетинговую, финансовую, логистическую стратегии, стратегию управления персоналом и т.д.
Слайд 21ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Операционная стратегия
отвечает на вопрос, как управлять ключевыми оперативными бизнес-единицами (заводами, центрами
распределения), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (ремонт, управление запасами, транспортировка, рекламная компания).
Слайд 22ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Важнейшим является
принцип стратегического соответствия: стратегии различного уровня должны быть гармонизированы, между
ними не должно быть противоречий.
Стратегия нижнего уровня должна быть производной от стратегии более высокого уровня.
Слайд 23ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
Для реализации
процесса интеграции используются интеграторы управления.
В контексте менеджмента интегратор – это
субъекты, объекты, приёмы, методы, системы, концепции, участвующие в и используемые при интеграции управления организацией.
Слайд 24ОПТИМИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ОС КОМПАНИИ
К интеграторам
относятся:
сети бизнес-процессов, отражаемых в системе сбалансированных показателей (как концепция
управления);
менеджмент качества (как система управления);
формальные и неформальные лидеры (как субъекты управления);
деятельность, материальные, информационные и финансовые потоки, а также различные виды техники и технологий, с ними связанные (как объекты управления);
интегрированные системы менеджмента.