Слайд 1
Опыт использования ИКТ
на уроках физической культуры
Слайд 2Информационная компетентность
…интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности
субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и
опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.
Слайд 3Использование ИКТ в образовательном процессе
Информационные коммуникационные технологии могут применяться
на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на
всех его этапах и во внеурочное время
Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.
Слайд 4Использование ИКТ для урока физической культуры:
Поиск и сбор информации
Развитие исследовательских
способностей детей (создание проектов)
Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение
компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы.
Разработка грамот, дипломов и пр.
Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.)
Портфолио школьника
Компьютерные карты здоровья
Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины,
Обобщение опыта
При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)
Слайд 5Результаты использования ИКТ
Слайд 6Формы использования ИКТ
в изучении предмета физическая культура
Слайд 7Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных
последствий:
повышается уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность урока;
появляется возможность организации
проектной деятельности учащихся;
преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;
Слайд 8Эффективность учебной деятельности
Повышение познавательной активности
Повышение учебной мотивации
Повышение плотности урока
100% включенность
учащихся в деятельность
Повышение наглядности изучаемого материала
Создание системы педагогической поддержки и
ситуации успеха
Экономия времени
Слайд 9Интернет-ресурсы
Работа педагогов и учащихся с Интернет-ресурсами позволяет активизировать учебную деятельность,
повысить мотивацию к предмету, развивать самостоятельную деятельность учащегося и т.д..
Задания, которые даются, могут быть (и бывают) построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, реферата), провести поиск или сравнение. К тому же, современные Интернет-ресурсы привлекательны не только наличием разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность ученика в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.
Слайд 10Презентация
Презентации широко используются в различных сферах общественной жизни для распространения
идей, предложений и достижений для более эффективного и более выразительного
общения с аудиторией.
Презентации могут активно использоваться на уроках, в 1-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.
Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы. Свои комментарии к слайдам учащиеся могут заполнить дома, отмечая неясности по тем или иным формулировкам.
Слайд 11Урок с ИКТ
Восприятие, интерпретация и освоение знаний на базе мультимедиа
реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем.
Для
работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов.
На уроках физической культуры используется разнообразный материал: фрагменты из документов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Достаточно открыть соответствующий файл. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и посмотреть увиденное.
Слайд 13Мониторинг, графические отчёты
Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены в основном
для обработки числовых данных. Возможности табличного процессора Microsoft Excel в
процессе составления отчётов также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения можно создавать графики и диаграммы , в которых фигурируют количественные показатели (оценки ,мониторинг успеваемости и физической подготовленности, мониторинг здоровья). Excel позволяет обрабатывать статистические данные , протоколы соревнований, проводить сравнительный анализ таких данных и отображать полученные данные в виде схем, диаграмм, таблиц и пр.
Слайд 14Диагностика, контроль знаний
В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний
учащихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel, можно создать контролирующие тесты
по различным разделам курса.
Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. Для закрепления материала школьникам можно предложить короткие задания. Задания в полном объеме передаются на экраны мониторов, и учащимся остается выбрать правильные ответы и указать их.
В подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура можно использовать различные демонстрационные тестовые материалы, позволяющие учащемуся после решения типовых заданий проверить свои знания и подкорректировать, исправить допущенные ошибки.
Слайд 15Исследовательская работа
Использование ИКТ и цифровых технологий позволяет наглядно отобразить исследуемый
объект, прослушать интервью, просмотреть видео- и фотоматериалы.
В ходе исследований тем
по здоровому образу жизни, в которых фигурируют количественные показатели (данные социологических опросов, процесс формирования общественного мнения и др.)информация может быть представлена графиками, таблицами и пр.
Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например, реферат, доклад, сообщение и пр.
Слайд 16ВЫВОД
За использованием информационных технологий будущее. Использование компьютера в учебной деятельности
уже стало массовым, обыденным явлением, что делает её более продуктивной.