Слайд 1Опытно- эксперементальная работа
«Солевые превращения»
Руководитель проекта:
Яценко Н.А.- воспитатель
Участники проекта:
Балкенова Даяна- исполнитель;
«Cарыкөл
ауданы әкімдігінің «Күн нұры» бөбекжай-бақшасы» МКҚК
ГККП «Ясли-сад «Күн-нұры» акимата Сарыкольского
района
Слайд 2Без соли, без хлеба – худая беседа.
Актуальность темы проекта
С самого
момента рождения детей окружают различные предметы и явления неживой природы:
летним днём мы видим солнце и ощущаем тёплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрим на луну, тёмное небо в звёздах и чувствуем, как мороз пощипывает щёки и увлажняет глаза.
Слайд 3Цель проекта:
1.Узнать все о соли.
Задачи:
1. Узнать больше о соли
2.
Провести опыты и определить свойства соли.
3. Узнать о значении соли
в жизни человека.
4. Самостоятельно вырастить кристаллы из соли.
5. Использовать соль как материал для творчества.
5.Стимулировать познавательную активность,
создавать условия для исследовательской деятельности.
Гипотеза: Соль - материал для творчества. Так ли это?
Слайд 4Откуда берётся соль.
Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных
озерах и из моря.
В древние времена соль привозили в
Европу издалека. Ее добывали преимущественно в приморских районах и на некоторых соленых озерах.
Вот почему соль ценилась очень высоко, наряду с драгоценными металлами. В некоторых местах соль даже использовалась в качестве заменителя денег.
Слайд 6Что такое соль?
Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека, равно
как всех прочих живых существ. Ион хлора в соли является основным
материалом для выработки соляной кислоты — важного компонента желудочного сока.[1] Ионы натрия вместе с ионами других элементов участвуют в передаче нервных импульсов, сокращении мышечных волокон, поэтому недостаточная их концентрация в организме приводит к общей слабости, повышенной утомляемости и другим нервно-мышечным расстройствам. Суточная потребность в соли составляет 10—15 г, а в условиях жаркого климата, вследствие повышенного потоотделения, — до 25—30 г
Слайд 7Свойства соли.
Соль представляет собой минеральное вещество - хлорид натрия с
небольшим количеством примесей полезных минеральных солей. Зачастую это: магний, кальций,
цинк, железо, медь, марганец, калий, фосфор, молибден, сера, кобальт.
Слайд 8Целебные свойства соли.
Соль комплексно влияет на пищеварительную систему, что повышает
жизненный тонус. В ней, как упоминалось выше, содержится немалое количество
растворимых в воде полезных веществ, важных микроэлементов и минералов.
Соль содержит селен – это микроэлемент с замечательными антиоксидантными свойствами. Он служит защитником клеток от губительного разрушения свободными радикалами.
При помощи соли из организма выводятся вредные вещества. Соль участвует в борьбе организма с радиацией и другими вредными излучениями. Еще она является источником образования в желудочном соке соляной кислоты,
что благотворно влияет на переваривание пищи и
убивает микробы.
Соль широко применяется в лечении простуды,
а так же широко применяется в косметологии.
Слайд 9Соль как материал для опытов и творчества
Соль- это очень интересный
материал для проведения различных опытов.
Она дает огромные возможности для интересных
и познавательных исследований.
В детском саду мы провели интересные опыты с солью и узнали о ее свойствах.
Научим яйцо плавать.
Выращивание кристаллов.
Соль растворяется в воде.
Соль –чистящее средство.
Слайд 13Соль в творчестве.
Соль мы использовали как материал для творчества, это
очень интересное и увлекательное занятие.
Сначала мы покрасили соль в разные
цвета гуашью, затем ее нужно хорошо высушить, просеять через сито.
Теперь наш материал готов можно приступать к процессу создания прекрасных работ.
Слайд 21Вывод:
Соль- это неисчерпаемый материал для реализации творческой деятельности детей.
Слайд 22Литература
1.Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников». - М.,
2.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское
экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003
3. Песков В. К. Окно в природу: Щепотка соли. М- 2000. 4.Почемучка. Детская энциклопедия. М., «Росмэн», 2005
5.Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство «Кругозор»,Б.Н.П.,
6. Хочу все знать. Большая детская энциклопедия Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ» 2015г.
7. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия.
М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
Интернет ресурсы
http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-dou-proekt-obyknovenoe-chudo-sol.html
http://www.liveinternet.ru/users/lever_de_soleil/post374567826/
http://ejka.ru/blog/razvitie/4294.html