Разделы презентаций


Тема 5: Средства товарной информации

Содержание

1. Виды и формы товарной информацииТоварная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5: Средства товарной информации
Теоретические основы
товароведения

Тема 5: Средства товарной информацииТеоретические основы товароведения

Слайд 21. Виды и формы товарной информации
Товарная информация – сведения о

товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

1. Виды и формы товарной информацииТоварная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой

Слайд 3Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять

продавец.
Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие законы:
"О товарных

знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров",
"О защите прав потребителей",
"О стандартизации",
"О сертификации продукции и услуг",
"Об информации, информатизации и защите информации",
"О рекламе«,
"Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг".
Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие

Слайд 4Функции товарной информации:

Информирование потребителей о потребительной стоимости товаров;
Экономическая –

продвижение товаров на рынке;
Социальная (коммуникативная);
Нравственно – воспитательная (эмоциональная и мотивационная);
Идентифицирующая

– распознавание и отождествление товара с определенными потребительскими свойствами.
Функции товарной информации: Информирование потребителей о потребительной стоимости товаров;Экономическая – продвижение товаров на рынке;Социальная (коммуникативная);Нравственно – воспитательная

Слайд 6Классификация товарной информации:
По назначению:
Основополагающая – основные сведения о товаре,

предназначенные для всех субъектов рынка (вид и наименование товара, сорт,

масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения и годности);
Коммерческая – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов (штрихкод, артикул и т.д.);
Потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие приме­нения конкретного товара и нацеленные на потребителей (пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и т.д.).
Классификация товарной информации: По назначению:Основополагающая – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка (вид и

Слайд 72. По форме представления:
Словесная (текстовая) - наиболее доступна для грамотного

населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском

языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание;
2. По форме представления:Словесная (текстовая) - наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке

Слайд 8Цифровая – применяется чаще всего для дополнения словесной и в

тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например,

порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО);
Цифровая – применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений

Слайд 9Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах

с помощью художественных и графических изображений. Основным назначением этой формы

информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию;
Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений. Основным

Слайд 10Символическая - сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.

Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие

требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.;
Штриховая - информация в виде штрихового кода, который предназначен для идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Символическая - сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность,

Слайд 182. Требования к товарной информации
Любая маркировка должна соответствовать требованиям стандартов,

правил розничной торговли и правил продажи отдельных групп товаров.

2. Требования к товарной информацииЛюбая маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, правил розничной торговли и правил продажи отдельных

Слайд 201. Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие

дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.

Достоверность подтверждается маркировкой и сертификацией.
2. Доступность. Это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих интересы потребителей для всех пользователей. Доступность состоит из трёх составляющих: языковой доступности, востребованности и понятности.
Языковая доступность, т.е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен.
Востребованность — предоставление необходимой информации по требованию потребителя.
Понятность — использование общепринятых и (или) стандартированных понятий, терминов, условных обозначений (символов), а также возможность их определения или расшифровки.
1. Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих

Слайд 213. Достаточность информации — может трактоваться как рациональная информационная насыщенность,

что исключает представление как неполной, так и излишней информации.
Неполная информация

- это отсутствие определенных сведений о товаре. Зачастую неполная информация обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя. Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за импортные из стран дальнего зарубежья, - фальсифицированными.
Излишняя информация — это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее потребителей.
3. Достаточность информации — может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и

Слайд 223. Средства товарной информации
В зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на классы.


Классы СТИ подразделяются на подклассы, которые в свою очередь состоят из групп,

подгрупп и видов носителей информации.
3. Средства товарной информацииВ зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на классы. Классы СТИ подразделяются на подклассы, которые в свою

Слайд 241 класс - Информационные ресурсы

Это целостная совокупность отдельных документов и

массивов документации в информационных системах - библиотеках, архивах, фондах, банках

данных других информационных системах.

Технические документы

Нормативные документы

1 класс - Информационные ресурсыЭто целостная совокупность отдельных документов и массивов документации в информационных системах - библиотеках,

Слайд 251 подкласс - Нормативный документ (НД) — документ, содержащий правила, общие

принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов.
К нормативным

документам по стандартизации, например, относятся:
• национальные стандарты;
• национальные военные стандарты;
• правила, нормы и рекомендации по стандартизации;
• межгосударственные стандарты;
• стандарты организаций;
• общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
• санитарные нормы и правила (Сан ПиН);
• строительные нормы и правила (СНиП).
1 подкласс - Нормативный документ (НД) — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или

Слайд 262 подкласс - Технические документы – это документы, содержащие информацию для

идентификации товарных партий на всем пути продвижения от изготовителя к

конечному потребителю.
Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяются на следующие группы :
- эксплуатационные;
- товарно-сопроводительные,
- проектно-конструкторские.
2 подкласс - Технические документы – это документы, содержащие информацию для идентификации товарных партий на всем пути продвижения

Слайд 271 группа - Эксплуатационные документы (ЭД) — документы, предназначенные для передачи

и хранения информации о правилах эксплуатации сложно-технических товаров, использования и

обслуживания.
1 группа - Эксплуатационные документы (ЭД) — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложно-технических

Слайд 28Эксплуатационные документы (ЭД) предназначены:
ознакомления с их конструкцией,
изучения правил

эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и

транспортирования),
отражения сведений, удостоверяющих гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантий и сведений по его эксплуатации за весь период (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные), а также сведений по его утилизации.
ЭД выступают как носители потребительской информации, продавцы могут использовать ЭД для создания потребительских предпочтений при консультировании покупателей и разъяснении им преимуществ потребительских свойств конкретных товаров, особенностей их эксплуатации.
Основополагающая информация, содержащаяся в ЭД, носит идентифицирующий характер.
К эксплуатационным документам относят текстовые и графические рабочие конструкторские документы, которые в отдельности или в совокупности дают возможность ознакомления с изделием и определяют правила его эксплуатации.
Эксплуатационные документы (ЭД) предназначены: ознакомления с их конструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего

Слайд 29В зависимости от назначения изделия, условий эксплуатации и объема помещаемых

сведений составляют либо РЭ, либо ПС, либо ФО, либо Э.
1.

Руководство по эксплуатации (РЭ) — эксплуатационный документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках изделия, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия.
В зависимости от назначения изделия, условий эксплуатации и объема помещаемых сведений составляют либо РЭ, либо ПС, либо

Слайд 312. Паспорт изделия (ПС) — эксплуатационный конструкторский документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем

значения основных показателей качества и технические характеристики изделия, а также

гарантийные обязательства и сведения о рекламациях.
2. Паспорт изделия (ПС) — эксплуатационный конструкторский документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем значения основных показателей качества и технические характеристики

Слайд 323. Формуляр (ФО) - эксплуатационный конструкторский документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем значения

основных показателей качества и технические характеристики изделия и включающий разделы

для внесения сведений об эксплуатации с учетом ремонта изделий в течение срока службы. 
3. Формуляр (ФО) - эксплуатационный конструкторский документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем значения основных показателей качества и технические характеристики изделия

Слайд 344. Этикетка (Э) – эксплуатационный документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных

параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения о сертификации изделия.

4. Этикетка (Э) – эксплуатационный документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения о

Слайд 35ЭД содержат в основном информацию, которую изготовитель хочет довести до

потребителя. Однако в ряде случаев они могут стать носителями и

торговой информации.
Разные виды носителей ЭД отличаются назначением, что и обусловливает перечень сведений, которые в них указываются. Наибольшей информационной насыщенностью отличаются руководства по эксплуатации, наименьшей - этикетки.
Эксплуатационные документы не относятся к числу обязательных, однако в ряде случаев их отсутствие связано с риском нанесения вреда для жизни, здоровья и имущества потребителей, поэтому для потенциально опасных товаров ЭД следует внести в разряд обязательных.
ЭД содержат в основном информацию, которую изготовитель хочет довести до потребителя. Однако в ряде случаев они могут

Слайд 362 группа – Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и

достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути товародвижения.


ТСД в зависимости от характеристик подразделяются на следующие подгруппы:
количественные,
качественные,
расчетные,
комплексные.
Подгруппы ТСД определяются назначением конкретных документов.
2 группа – Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на

Слайд 381 подгруппа - КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ТСД
Количественные ТСД — документы, предназначенные для

передачи и хранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных

партий.
Кроме размерных характеристик (масса, длина, объем и т. п.), в них обязательно содержатся сведения, идентифицирующие товар, к которому эти характеристики относятся (наименование, сорт, марка).
Виды количественных ТСД – отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации.
1 подгруппа - КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ТСДКоличественные ТСД — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристиках

Слайд 43К количественным ТСД относятся также акты об установлении расхождений в

количестве товаров и коммерческие акты.
Акты для установления расхождения в количестве

товаров составляются в тех случаях, когда фактическое количество товара при приемке не совпадает с количеством, указанным в документах. 
К количественным ТСД относятся также акты об установлении расхождений в количестве товаров и коммерческие акты.Акты для установления

Слайд 442 подгруппа - КАЧЕСТВЕННЫЕ ТСД
Качественные ТСД – документы, предназначенные для

передачи и хранения информации о качестве товаров (образцов, товарных партий,

каждого изделия).
ТСД содержат не только сведения о качественных характеристиках товаров, их значениях, градациях качества (стандартная, нестандартная, брак, отход), но и о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах выработки (отгрузки), а также другие необходимые сведения.
Качественные ТСД – сертификаты соответствия, гигиенические, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты, качественные удостоверения, протоколы испытаний, акты списания, заявления-декларации.
Качественные документы подразделяются на обязательные и необязательные. К первым относятся сертификаты соответствия по показателям безопасности для товаров, подлежащих обязательной сертификации, и качественные удостоверения, если в стандартах предусмотрено их наличие.
2 подгруппа - КАЧЕСТВЕННЫЕ ТСДКачественные ТСД – документы, предназначенные для передачи и хранения информации о качестве товаров

Слайд 45Сертификат соответствия
Сертификат соответствия – документ, подтверждающий независимыми от изготовителей и потребителей

органами соответствие продукции определенным требованиям безопасности, установленных в нормативных документах.

Сертификат соответствияСертификат соответствия – документ, подтверждающий независимыми от изготовителей и потребителей органами соответствие продукции определенным требованиям безопасности, установленных

Слайд 46Гигиенический сертификат
Санитарно-эпидемиологическое заключение (также «гигиенический сертификат» или «гигиеническое заключение») –

это документ, который подтверждает разрешение органами Министерства Здравоохранения и социального

развития РФ производства или ввоза продукции, соответствующей установленным требованиям, гигиеническим нормам и санитарным правилам, а также служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека.
Гигиенический сертификат Санитарно-эпидемиологическое заключение (также «гигиенический сертификат» или «гигиеническое заключение») – это документ, который подтверждает разрешение органами Министерства

Слайд 48Ветеринарный сертификат (ветеринарное свидетельство) - санитарный документ, удостоверяющий незараженность импортируемого (экспортируемого)

скота (живого и битого), птицы (живой и битой), продуктов их

переработки и подтверждающий, что они происходят из незараженных районов.
Ветеринарный сертификат (ветеринарное свидетельство) - санитарный документ, удостоверяющий незараженность импортируемого (экспортируемого) скота (живого и битого), птицы (живой и

Слайд 50Качественное удостоверение (КУ) – это вид ТСД предназначенных для информации о

градациях качества и идентифицирующих партию данных товаров. Перечень сведений, которые

должны содержать КУ, устанавливается в стандартах.
Эти сведения включают:
- наименование документа и дату его выдачи;
- регистрационный и учетный номера сертификата,
- срок его действия;
- номер партии для упакованной продукции;
- наименование и адрес отправителя;
- наименование и адрес получателя;
- наименование продукции
- сорта
- номер партии;
- результаты определения качества по действующим стандартам;
- количество упаковочных единиц;
- массу брутто и нетто;
- номер и вид транспортного средства;
- обозначение действующего стандарта. Для плодоовощной продукции в качественном удостоверении также указывают:
- дату сбора, упаковки и отгрузки,
- дату последней обработки ядохимикатами и их наименования (при доставке из хозяйств в магазины).
Качественное удостоверение (КУ) – это вид ТСД предназначенных для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных товаров.

Слайд 52Акты списания (АС ) – документы, предназначенные для передачи, хранения и

учета информации о недоброкачественной продукции.
Обычно такие акты составляются на продукцию,

опасную для употребления. Кроме работников торговли в их составлении должны принимать участие представители органов санитарно-эпидемиологического надзора.
АС являются основанием для вывоза опасных товаров на свалку и их уничтожения, а также для списания отходов и потерь.
Акты списания (АС ) – документы, предназначенные для передачи, хранения и учета информации о недоброкачественной продукции.Обычно такие акты

Слайд 54Протокол испытаний — документ, содержащий результаты испытаний.
Заявление-декларация – документ, подтверждающий, что

изготовитель несет персональную ответственность за соответствие продукции установленным требованиям.

Протокол испытаний — документ, содержащий результаты испытаний. Заявление-декларация – документ, подтверждающий, что изготовитель несет персональную ответственность за соответствие продукции

Слайд 563 подгруппа - РАСЧЕТНЫЕ ТСД
Расчетные ТСД – документы, предназначенные для

документального оформления соглашения о ценах, оплаты транспортных расходов и других

издержек производства товаров и их потребления.
К расчетным ТСД относятся счета, счета-фактуры, протокол согласования цен и иные документы.

Счета. Основным назначением счетов является информация о цене и стоимости товара для его оплаты. В счетах также имеются сведения о количестве товаров в упаковке, количестве услуг по транспортировке, пересылке; но они не являются основными.
Счета в торговле обычно выписываются при покупке крупногабаритных товаров, доставляемых покупателю на дом. В этом случае они выполняют функции товарной маркировки и товаросопроводительных документов. Счета не являются обязательным документом, они служат основанием подтверждения оплаты покупки покупателем и основанием для предъявления претензий при выявлении дефектов товара.

3 подгруппа - РАСЧЕТНЫЕ ТСДРасчетные ТСД – документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплаты транспортных

Слайд 59Счет-фактура составляется поставщиком для документального сопровождения партий товара, следующих без оформления

накладной.
Счет-фактура содержит следующие данные:
номер и дату выписки счета-фактуры;
наименование и банковские

реквизиты грузоотправителя и грузополучателя-плательщика;
наименование и другие идентифицирующие сведения о товаре (сорт, торговая
марка, количество; цена и стоимость товара, в том числе к оплате получателем);
фамилия, имя, отчество лица, отпустившего и принявшего товар.
Счет-фактура составляется поставщиком для документального сопровождения партий товара, следующих без оформления накладной. Счет-фактура содержит следующие данные:номер и дату выписки

Слайд 61Расчетным сопроводительным документом является платежное требование, которое выставляется поставщиком в соответствии

с договором и направляется покупателю одновременно с накладной.

Расчетным сопроводительным документом является платежное требование, которое выставляется поставщиком в соответствии с договором и направляется покупателю одновременно с

Слайд 624 подгруппа - КОМПЛЕКСНЫЕ ТСД 
Комплексные ТСД — документы, предназначенные для

передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках

товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения (товарно-транспортные накладные).
Товарно-транспортная накладная (TTН) — первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара. ТТН имеет два раздела: товарный и транспортный.
В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар, а именно:
- наименование,
- адрес,
- банковские реквизиты поставщика и плательщика,
- сведения о товаре и таре, в том числе сорт, артикул, количество мест, масса брутто, нетто тары, вид упаковки, цена, сумма.
4 подгруппа - КОМПЛЕКСНЫЕ ТСД  Комплексные ТСД — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных

Слайд 63Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки груза

и содержит:
- информацию о дате отправки,
- номере автомобиля и путевого

листа;
- наименование и адрес заказчика;
- пункты погрузки и разгрузки,
- а также перевалочные пункты;
- подробные сведения о грузе;
- сопроводительные документы, в которых указаны вид упаковки, количество упаковочных мест и т.п.
Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки груза и содержит:- информацию о дате отправки,- номере

Слайд 663 группа - ПРОЕКТНО-КОНСТРУКЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ
 
Проектно-конструкторские документы – это документы, фиксирующие информацию

о средствах производства.
Проектно-конструкторская документация характеризуется высокой информативностью для всех

субъектов коммерческой деятельности, но обладает значительно меньшими нормативными возможностями. Они не представляют большого интереса для продавцов и малополезны для потребителя .
3 группа - ПРОЕКТНО-КОНСТРУКЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ Проектно-конструкторские документы – это документы, фиксирующие информацию о средствах производства. Проектно-конструкторская документация характеризуется высокой

Слайд 672 класс – Специальная литература

1. Справочники
2. Словари
3. Научная литература
4. Научно-популярная

литература

2 класс – Специальная литература1. Справочники2. Словари3. Научная литература4. Научно-популярная литература

Слайд 683 класс – Маркировка

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок,

нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные для доведения до

потребителей информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. 
3 класс – МаркировкаМаркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные

Слайд 70Маркировка
Торговая
Производственная
Это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар

и (или) упаковку.
Носители производственной маркировки: этикетки (кольеретки, контрэтикетки, субконтрэтикетки),

вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы, информационные знаки.

Это текст, уловные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товар и (или) упаковку.
Носители торговой маркировки: ценники, товарные и кассовые чеки, счета.

МаркировкаТорговаяПроизводственнаяЭто текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку. Носители производственной маркировки: этикетки

Слайд 81Маркировка может включать три элемента:

Текст: 50-100% (удельный вес);
Рисунок:

0-50%;
Условные обозначения – товарные знаки: 0-30%.

Маркировка может включать три элемента: Текст: 50-100% (удельный вес); Рисунок: 0-50%; Условные обозначения – товарные знаки: 0-30%.

Слайд 83Обыкновенные фирменные товарные знаки – разрабатываются их владельцем и на

них может быть оформлено авторское право.




Престижные фирменные товарные знаки –

Присваиваются предприятию за особые услуги. 
Обыкновенные фирменные товарные знаки – разрабатываются их владельцем и на них может быть оформлено авторское право.Престижные фирменные

Слайд 84Ассортиментные товарные знаки – это знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной

принадлежности товара.
Видовые – словесная информация о названии товара или

его изображение.
Марочные –знак, присущий конкретному виду товаров (торговая марка).

Ассортиментные товарные знаки – это знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности товара. Видовые – словесная информация о

Слайд 85Знаки стран
происхождения

Знаки странпроисхождения

Слайд 86Коллективные товарные знаки – товарные знаки союза или объединения предприятий,

предназначенные для обозначения выпускаемых товаров.
Индивидуальные товарные знаки – товарные знаки,

принадлежащие какому-нибудь лицу. 
Коллективные товарные знаки – товарные знаки союза или объединения предприятий, предназначенные для обозначения выпускаемых товаров.Индивидуальные товарные знаки

Слайд 87Товарные знаки – это знаки, предназначенные для идентификации изготовителя. Выделяют 3

типа обозначения товарных знаков:
Фирменное имя – слово, буква, группа слов

или букв, которые могут быть произнесены.
Товарные знаки – это знаки, предназначенные для идентификации изготовителя. Выделяют 3 типа обозначения товарных знаков:Фирменное имя – слово,

Слайд 88Фирменный знак – символ или рисунок, имеющий отличительный цвет или

обозначение.
Торговый знак – сочетание фирменного имени и фирменного знака, официально

зарегистрированные в международном реестре и защищенные юридически.
Фирменный знак – символ или рисунок, имеющий отличительный цвет или обозначение.Торговый знак – сочетание фирменного имени и

Слайд 894 класс – Рекламные средства товарной информации

Буклет – рекламное средство

товарной информации, представляющее собой многократно сфальцованное издание. Может иметь различные

размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размер стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготовляемым большим тиражом и рассчитанным на кратковременное использование.
Буклет –это самопрезентация для любой компании.
4 класс – Рекламные средства товарной информацииБуклет – рекламное средство товарной информации, представляющее собой многократно сфальцованное издание.

Слайд 91Брошюра – это средство товарной информации, которое относится к рекламному

виду, печатное издание, более объемное, чем буклет с количеством страниц

кратным четырем.
Брошюра – это средство товарной информации, которое относится к рекламному виду, печатное издание, более объемное, чем буклет

Слайд 92 Проспект – это средство товарной информации рекламного вида, с

указанием ассортимента предлагаемых товаров и контактной информацией.

Проспект – это средство товарной информации рекламного вида, с указанием ассортимента предлагаемых товаров и контактной информацией.

Слайд 93 Каталог – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный

перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке, иллюстрированное фотографиями

товаров. В текстовой части в начале дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, а далее подробное описание предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное использование.
Каталог – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, составленное в определенном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика