Разделы презентаций


Организационная культура

Механизм формирования организационной культуры:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационная культура
Тема: Методы управления организационной культурой

Организационная культураТема: Методы управления организационной культурой

Слайд 2Механизм формирования организационной культуры:

Механизм формирования организационной культуры:

Слайд 3Поведение руководителей – руководитель должен стать ролевой моделью, показывая пример

такого поведения, которое предполагается закрепить и развить у подчиненных

Заявления, призывы,

декларации руководства – нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и эмоциям, к лучшим чувствам работников

Можно выделить следующие методы управления организационной культурой,
т.е. приемы
и способы воздействия
на организационную культуру
с целью обеспечения ее соответствия выбранной стратегии развития организации:

Поведение руководителей – руководитель должен стать ролевой моделью, показывая пример такого поведения, которое предполагается закрепить и развить

Слайд 4Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров –

своими повторяющимися и непротиворечивыми действиями руководители дают знать работникам, что

является важным и что от них ожидается


Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы – руководители и подчиненные раскрывают для себя организационную культуру порой в такой степени, в которой они ее ранее и не представляли; глубина кризиса может потребовать от организации усиления существующей культуры или внедрения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере
Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров – своими повторяющимися и непротиворечивыми действиями руководители дают

Слайд 5Моделирование ролей, обучение и тренировка персонала – специфика организационной культуры

усваивается подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли
Критерии

определения вознаграждения и статуса – то, из чего исходит организация, регулируя кадровый процесс, сразу становится известно ее членам по движению сотрудников внутри организации
Моделирование ролей, обучение и тренировка персонала – специфика организационной культуры усваивается подчиненными через то, как они должны

Слайд 6Система стимулирования – система наград и привилегий, привязанная к определенным

образцам поведения, расставляя для работников приоритеты, указывает на организационные ценности
Критерии

принятия на работу, продвижения и увольнения – один из основных способов поддержания организационной культуры
Подержание организационной культуры в процессе реализации основных управленческих функций – значительное влияние на организационную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления, насколько приветствуется руководством проявление самостоятельности инициативы со стороны подчиненных
Система стимулирования – система наград и привилегий, привязанная к определенным образцам поведения, расставляя для работников приоритеты, указывает

Слайд 7«символьное управление «– опыт лучших организаций показывает, что внедрение корпоративной

символики положительно сказывается на отношении персонала к организации
Использование системы организационных

ритуалов и обрядов – символических мероприятий, повторяющейся последовательности действий, которые являются видимым проявлением организационной культуры и средством для наглядной демонстрации основных ценностей организации. Прикладной смысл организационных обрядов состоит в том, что они оказывают эмоциональное воздействие на участников, задают ощущение приобщенности и единства.
«символьное управление «– опыт лучших организаций показывает, что внедрение корпоративной символики положительно сказывается на отношении персонала к

Слайд 8Примеры организационных обрядов

Примеры организационных обрядов

Слайд 10 Шведская фирма IKEA проводит для новых сотрудников обязательные семинары об

истории создания фирмы, даже в названии которой положены инициалы и

место рождения предпринимателя. Семинар включает поездку на его родину, с тем чтобы, увидев небогатую землю и тяжелый труд людей, новички могли усвоить ценности бережливости, простоты, естественности.
Если взаимосвязь между обрядами и организационными ценностями утрачивается, обряды превращаются в излишнюю чопорную формальность, при помощи которой стараются убить время, уклониться от принятия решений, избежать конфликтов и конфронтации, изобразить что-то друг перед другом.
Шведская фирма IKEA проводит для новых сотрудников обязательные семинары об истории создания фирмы, даже в названии которой

Слайд 11Корпоративная культура Google
Не смотря на быстрые темпы роста,Google все еще

поддерживает у себя атмосферу небольшой компании.
Сосредоточенность Google на инновациях и

стремление к сдерживанию затрат означает то, что каждый сотрудник должен вносить личный вклад в работу компании. В Google мало внимания уделяют корпоративной иерархии. Один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Все сотрудники считают, что они одинаково важны для работы компании Google.
Политика найма сотрудников компании отличается полным отсутствием к/л дискриминации, а предпочтение отдается не столько опытным, сколько способным сотрудникам. Эти принципы позволили создать команду, которая отражает интересы и предпочтения пользователей поисковой системы Google во всем мире. Расширяя группы разработки, Google продолжает искать людей, которые разделяют стремление компании создать идеальный инструмент поиска и делают это с удовольствием.
Корпоративная культура GoogleНе смотря на быстрые темпы роста,Google все еще поддерживает у себя атмосферу небольшой компании.Сосредоточенность Google

Слайд 12Нужна ли нам «чужая» культура?
Почти 90% представительств иностранных фирм живут

по корпоративным законам, принятым в головных офисах – от формы

отчетности до формы одежды: так проще и в отношениях с головным офисом и в собственной работе использовать наработанный шаблон. Все участники процесса формирования корпоративной культуры понимают, что россиянам чужды понятия как протестантской этики, так и кодекса самураев. Различие менталитетов и культур приводят к тому, что многие скопированные корпоративные правила выглядят нелепо.
Например, все крайности современной западной культуры, связанные с борьбой за равноправие полов в Америке, привело к тому, что недопустимыми считаются не только служебные романы, но и любые намеки на неравноправные отношения женщин и мужчин. Так в представительстве компании «Boeing», по корпоративным правилам, ни один мужчина не станет помогать женщине перенести кипу тяжелых папок, потому что в Америке за такую помощь можно получить повестку в суд за сексуальное домогательство. Но для русского менталитета это дико.
Корпоративные правила западных компаний зачастую диктуют не только стиль одежды (от фасона и расцветки до цвета и фасона носок), но и пользование дезодорантом и туалетной водой, стили причесок и стрижек.
Отдельной статьей иностранной корпоративной культуры идут различные выездные мероприятия: тренинги, командные игры, корпоративные вечеринки и праздники. Подобная практика не эффективна и зачастую вредна для корпоративной идентичности: работники не получают ничего нового, но самое главное – теряют законные часы отдыха.
Все представительства иностранных организаций на территории РФ руководствуются российским законодательством. Обязывать сотрудника к поездке во внерабочее время или в выходные – нарушение трудового законодательства, но подобные корпоративные правила не оформляются документально, носят рекомендательный характер, фиксируются лишь во внутренних документах компании, с которыми сотрудника знакомят при приеме на работу. Поэтому ущемление интересов доказать крайне сложно.
Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации – с государственными органами и т.п.
Нужна ли нам «чужая» культура?Почти 90% представительств иностранных фирм живут по корпоративным законам, принятым в головных офисах

Слайд 13 Процесс формирования и развития организационной культуры обладает определенной спецификой по

сравнению с нововведениями в области производства, сбыта и др.:
Во-первых, если

организация не вновь создающаяся, то определенная организационная культура в ней уже существует
Во-вторых, организационную культуру нельзя сформировать «сверху», в приказном порядке, т.к. она формируется в сознании работников, в процессе их совместной деятельности.
Наиболее общим критерием оценки эффективности организационной культуры является степень ее соответствия определенному эталонному целевому типу. Расчет данного критерия можно представить в виде формулы:

где ЭФОК – показатель эффективности организационной культуры
∆А – относительное отклонение значения показателей существующей культуры по признаку «ориентация на внешнюю среду»
∆P – относительное отклонение значения показателей существующей культуры по признаку «индивидуализм»
∆S – относительное отклонение значения показателей существующей культуры по признаку «стабильность»

Процесс формирования и развития организационной культуры обладает определенной спецификой по сравнению с нововведениями в области производства, сбыта

Слайд 14Вспомогательные показатели эффективности организационной культуры

Вспомогательные показатели эффективности организационной культуры

Слайд 15Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика