Слайд 1Организационное и информационное обеспечение фандрейзинга
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального и
дополнительного образования
«Играя развиваем»
Слайд 2 Деятельность по привлечению их финансовой поддержки называется фандрейзингом (fund raising,
FR – наращивание средств).
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального и дополнительного
образования
«Играя развиваем»
Слайд 3Быть привлекательными:
общность интересов
«Кто и почему должен давать нам
деньги?»
– привлекательность для нужд рекламы, PR донора;
– престижность, подтверждение
или продвижение социального статуса донора.
В фандрейзинге срабатывает старое маркетинговое правило: «не рассказывайте клиенту о своих семенах – расскажите ему лучше о его газоне».
речь идет о социальном партнерстве.
Friend Raising - формирование и расширение круга друзей учреждения, организации, проекта.
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального и дополнительного образования
«Играя развиваем»
Слайд 4Создание оргкомитета
Участие в проекте известных, авторитетных людей и организаций.
А
известным людям это надо – входить в оргкомитеты, давать свое
имя для огласки?
Слайд 5Планирование
фандрейзинговой кампании
Оптимальный срок для начала фандрейзинговой кампании – 6–9
месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства.
Уже готов сам проект, бюджет и смета!
Слайд 6Определение круга доноров
государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и
зарубежные);
коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;
некоммерческая сфера, прежде
всего – благотворительные фонды (отечественные, зарубежные, международные);
частные лица.
«горячий» и «холодный» списки.
Слайд 7Сведения о донорах
(информационная база данных)
полное и сокращенное название организации;
ее адрес; телефон, факс, е-mail;
фамилии, имена, отчества и социальный
статус (должности, звания, степени и проч.) первых должностных лиц, а также лиц, принимающих решения по вопросам спонсорства, благотворительности, патронажа;
желательно знать их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т.д.
требуется владеть информацией о сфере деятельности фирмы, ее потребителях, клиентах, товарах, партнерах; экономическом состоянии фирмы; географической зоне деятельности; о том,
какие сферы и виды деятельности являются для этого донора предпочтительными для оказания поддержки; в каких формах и объемах традиционно оказывается поддержка.
Слайд 8Источники сведений
о потенциальных донорах
– Профессиональный и личный круг общения
учредителей организации фандрейзера, членов комитета поддержки, волонтеров;
– Информация СМИ о
деловой жизни (какие банки и фирмы действуют в данном регионе), о поддержке культурной деятельности (кто и как оказывает поддержку);
– Интернет – практически все крупные фирмы, благотворительные фонды
имеют сейчас свои сайты, серверы, на которых обязательно содержится информация об их спонсорстве, благотворительной деятельности, а также об условиях их оказания.
– Справочники (телефонные справочники, издания типа «Кто есть кто» и т.п.).
– Списки клубов, ассоциаций, союзов (клубы меценатов, промышленные и банковские союзы, ассоциации и т.д.), объединяющих деловой мир.
Слайд 9К информационным и рекламным материалам фандрейзинга относятся все те документы
и материалы, которые могут использоваться в работе с потенциальными донорами
по привлечению их средств.
Эти материалы должны быть ВСЕГДА с собой!!
Слайд 10 – документы и материалы, характеризующие конкретные проекты и программы
(описания, тексты предложений, сметы и т.п.);
– дополнительные материалы по
проекту (фото-, видеоматериалы, мультимедиа);
– устав, положение организации, ведущей фандрейзинговую кампанию;
– краткое описание организации (ее предыстория, история создания, деятельность, цели, достижения),
– подборка откликов, оценок в прессе и других СМИ, выражающих общественное мнение об организации-фандрейзере и ее деятельности;
– визитные карточки, бейджи фандрейзеров и добровольцев.
Слайд 11«лифтовая речь»
Лицо, занимающееся фандрейзингом (фандрейзер или первое лицо учреждения), должно
уметь в любой ситуации (например, оказавшись с потенциальным донором в
кабине лифта и располагая только временем этого общения) кратко и внятно рассказать о сути своего проекта.