Разделы презентаций


Организационное поведение

Содержание

Организационное поведение – это дисциплина, изучающая поведение людей в организации с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организационное поведение
Кафедра социологии и политологии

Замотин Максим Павлович
старший

преподаватель

Организационное поведение Кафедра социологии и политологииЗамотин Максим Павлович старший преподаватель

Слайд 2Организационное поведение
– это дисциплина, изучающая поведение людей в организации

с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных

дисфункций, связанных с «человеческим фактором».
Организационное поведение – это дисциплина, изучающая поведение людей в организации с целью нахождения наиболее эффективных методов управления

Слайд 3Организационное поведение
– это сфера прикладных знаний о поведении субъектов

организации: отдельных людей, групп и коллектива в целом, а также

о функционировании организаций в изменяющейся внешней среде.
Организационное поведение – это сфера прикладных знаний о поведении субъектов организации: отдельных людей, групп и коллектива в

Слайд 4Литература:
Казаринова Н.В., Строгецкая Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. СПб.: Изд-во

СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011

Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов. М.:

Инфра-М, 1999

Щербина А.В. Конфликтология. СПб: Изд-во СПАбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008

Зверева Н. - 33 нельзя и 33 можно. Правила делового общения. М.: Альпина Паблишер, 2015

Литература:Казаринова Н.В., Строгецкая Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник

Слайд 5ОП заменяет интуицию и чутье, позволяя точнее объяснить и понять

поведение в организации, принять правильные решения по мотивации и управлению

людьми.

Например, позволяет понять, как оценивается занимаемое место, как представляется карьера, почему одни готовы работать на одном месте всю жизнь, а другие кажутся всем недовольными и меняют место работы каждые два года.

ОП заменяет интуицию и чутье, позволяя точнее объяснить и понять поведение в организации, принять правильные решения по

Слайд 6Цели дисциплины ОП:
систематизировать описания поведения людей в различных ситуациях трудовой

деятельности;
объективно объяснить причины поступков индивидов и групп в различных ситуациях,
предсказать

поведение субъектов в будущем,
создать навыки управления поведением субъектов и совершенствовать их.

Цели дисциплины ОП:систематизировать описания поведения людей в различных ситуациях трудовой деятельности;объективно объяснить причины поступков индивидов и групп

Слайд 7Организации – сложные системы. Без них трудно представить современность.
Они предназначены

для обеспечения людей товарами и услугами.
Количество и качество товаров

и услуг зависят от работников разного уровня.

Работники в процессе трудовой деятельности
- реагируют
- действуют.
Из их поступков складывается их поведение.
Это поведение и становится основой нашей дисциплины.

Организации – сложные системы. Без них трудно представить современность.Они предназначены для обеспечения людей товарами и услугами. Количество

Слайд 8ОП проявляет себя на следующих уровнях организации:
1) поведение отдельных индивидуумов;
2)

поведение групп:
неформальных (компаний) и формальных (команд);
малых (отделений) и

больших (фирм) и т.д.;
3) поведение организаций;
4) поведение групп организаций.

ОП проявляет себя на следующих уровнях организации:1) поведение отдельных индивидуумов;2) поведение групп: неформальных (компаний) и формальных (команд);

Слайд 9Поведение – это целенаправленная активность живой системы, служащая для осуществления

контакта с внешним миром.

Поведение – это целенаправленная активность живой системы, служащая для осуществления контакта с внешним миром.

Слайд 10Формы активности:
1) все внешние проявления физиологических процессов, процессов деятельности и общения:

например, поза, мимика, интонации;
2) отдельные движения и жесты;
3) действия;
4) поступки.

Формы активности:1)	все внешние проявления физиологических процессов, процессов деятельности и общения: например, поза, мимика, интонации;2)	отдельные движения и жесты;3)	действия;4)	поступки.

Слайд 11Единицей анализа поведения являются поступки.
Поступок – акт поведения, совершение которого

подчинено мотивам и целям социальной системы.
Мотив – побуждение субъекта к

действиям, связанное со стремлением удовлетворить потребность.

Потребность – Мотив – Поступок – Поведение

Организация – объединение индивидов и групп, совместно реализующих определенные цели и действующих на основе принятых правил и норм.
Организационное поведение – это совокупность поступков, совершаемых индивидами, как членами организации, группами и командами, действующими внутри организации, и самой организации.

Единицей анализа поведения являются поступки.Поступок – акт поведения, совершение которого подчинено мотивам и целям социальной системы.Мотив –

Слайд 12Человек
Основным субъектом организации является человек, но не абстрактный, а вполне

конкретная личность, взаимодействующая с социальной системой организации в процессе трудовой

деятельности.
ЧеловекОсновным субъектом организации является человек, но не абстрактный, а вполне конкретная личность, взаимодействующая с социальной системой организации

Слайд 13Социально-психологическая структура личности

Социально-психологическая структура личности

Слайд 14 В процессе управления необходимо учитывать каждую особенность, но реально воздействовать

можно прежде всего на мотивационную систему, т.е. мотивировать поведение сотрудника.
Мотивация

– это сложный психологический механизм, которому будет посвящена целая лекция.

Простейшая реализация этого механизма получила название «кнута и пряника»:
работника убеждают в том, что некоторые его действия повысят степень удовлетворения его потребностей, а некоторые – наоборот.
Если мотивация эффективна, то работник
• ощущает ответственность за результаты своего труда;
• подходит к трудовому процессу творчески.

В процессе управления необходимо учитывать каждую особенность, но реально воздействовать можно прежде всего на мотивационную систему, т.е.

Слайд 15По степени ответственности и творчества работники подразделяются на следующие типы:
1) рабочие

руки: тягловый скот, оплата от тяжести труда, доверия со стороны

управляющих отсутствует;
2) трудовые ресурсы – инициатива присутствует в малой степени, оплата по времени, доверие в рамках должностных инструкций, существенные административные рычаги;
3) кадры – полностью подчинены организации, нет личных целей, управление авторитарное (в современной России составляют до 100% персонала организаций),

По степени ответственности и творчества работники подразделяются на следующие типы:1)	рабочие руки: тягловый скот, оплата от тяжести труда,

Слайд 16По степени ответственности и творчества работники подразделяются на следующие типы:
4) персонал

– нанятые работники, отвечают за результат на конкретном рабочем месте,

инициатива поощряется, методы управления – экономические (до 70 %);
5) человеческие ресурсы – люди, которые имеют достаточные знания и навыки, чтобы быть ответственными не только на своем рабочем месте, но и в рамках малой группы; существует делегирование полномочий в сочетании с методами контроля за деятельностью (30%);
6) человеческий капитал – люди, отвечающие за конечный результат работы организации; способные поступится своими интересами и целями ради коллектива; участвующие в принятии управленческих решений и капитале компании (до 10 %).

По степени ответственности и творчества работники подразделяются на следующие типы:4)	персонал – нанятые работники, отвечают за результат на

Слайд 17Группа
Группа – это два или более человек, взаимодействующих друг с

другом для достижения своих целей.
Численность группы, ее тип, структура, привлекательность

влияют на поведение самой группы и каждого ее члена. Люди, входящие в группу формируют ее, а она в свою очередь влияет на них.
ГруппаГруппа – это два или более человек, взаимодействующих друг с другом для достижения своих целей.	Численность группы, ее

Слайд 18В группе протекают такие важные процессы как:
- коммуникационная деятельность,
- принятие

решений,
- руководство,
- распределение и делегирование полномочий,
- межличностное общение.

В группе протекают  такие важные процессы как:- коммуникационная деятельность,- принятие решений,- руководство,- распределение и делегирование полномочий,-

Слайд 19Организация – это объединение людей, работающих совместно для достижения определенных

целей.
Главными характеристиками организации являются:
1) цели,
2) ресурсы,
3) организационная структура,
4) организационная культура,
5)

среда.

Организация – это объединение людей, работающих совместно для достижения определенных целей.Главными характеристиками организации являются:1) цели,2) ресурсы,3) организационная

Слайд 20То как люди и группы взаимодействуют и кооперируются друг с

другом во многом определяется организационной структурой.

Современные организационные структуры претерпевают существенные

изменения. Общие тенденции таковы:
1) упрощение (сокращение за счет менеджеров среднего звена);
2) укрупнение организаций;
3) создание команд, вместо закрепленных структур (увеличение сложности задач, скорости принятия решений, непредсказуемости);
4) найм временных сотрудников.

То как люди и группы взаимодействуют и кооперируются друг с другом во многом определяется организационной структурой.Современные организационные

Слайд 21Организационная культура
коллективный разум, совокупность организационных ценностей, «клей».
Внутренняя интеграция.

Она позволяет сотрудникам идентифицировать себя с компанией и осознавать частью

коллектива, что способствует единообразию поведения.
Организационная культура коллективный разум, совокупность организационных ценностей, «клей». Внутренняя интеграция. Она позволяет сотрудникам идентифицировать себя с компанией

Слайд 22Среда организации = внутренняя + внешняя.
Внешняя среда стимулирует острейшую конкуренцию

за доступ к ресурсам, энергии и информации и влияет на

людей и оплату их труда.
Среда организации = внутренняя + внешняя.Внешняя среда стимулирует острейшую конкуренцию за доступ к ресурсам, энергии и информации

Слайд 23Организация может взаимодействовать с внешней средой, используя 2 модели:
1) закрытая:

закрыть границы и не пытаться взаимодействовать с внешним миром (модель

«впадения в спячку», бывает крайне эффективной, если правильно законсервировать организацию);

2) открытая: организация приспосабливается к среде, в идеальном случае опережая ее изменения.

Организация может взаимодействовать с внешней средой, используя 2 модели:1) закрытая: закрыть границы и не пытаться взаимодействовать с

Слайд 24Проблемы современной организации:
от консервативной иерархической структуры организации переходят к многообразию

форм;

2) от вертикального разделения труда организация переходит к горизонтальному;

3) рабочая

элита теперь это специалисты узкого профиля, а не рабочие сборщики;

4) сам характер трудовой деятельности уходит от рутины и становится все более интеллектуальным;

5) происходит сдвиг бизнеса от производства товаров к оказанию услуг.

Проблемы современной организации:от консервативной иерархической структуры организации переходят к многообразию форм;2) от вертикального разделения труда организация переходит

Слайд 25Проблемы, связанные с изменением среды:
1) глобализация,
2) конкуренция,
3) развитие информационных технологий,
4) диверсификация рабочей силы.

Проблемы, связанные с изменением среды:1)	глобализация,2)	конкуренция,3)	развитие информационных технологий,4)	диверсификация рабочей силы.

Слайд 26Обеспечение конкурентного преимущества – повышение качества продукции.

Вопросами качества теперь

обеспокоены не только представители высшего, но и низшего рынка.
Особенно

вопросы качества важны во взрывообразно развивающемся секторе услуг.

Обеспечение конкурентного преимущества – повышение качества продукции. Вопросами качества теперь обеспокоены не только представители высшего, но и

Слайд 27Проблема решается двумя способами:
А) повышением квалификации занятых;
Б) создание кросс-команд.
- повышение

инновационной активности, т.е. совершенствование технологий и создание новых продуктов.

Проблема решается двумя способами:А) повышением квалификации занятых;Б) создание кросс-команд.	- повышение инновационной активности, т.е. совершенствование технологий и создание

Слайд 28Управление инновациями самый трудоемкий процесс.
- повышение оперативности реагирования на запросы потребителей.

Развитие

информационных технологий = информационный взрыв.

Управление инновациями самый трудоемкий процесс.-	повышение оперативности реагирования на запросы потребителей.Развитие информационных технологий = информационный взрыв.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика