Разделы презентаций


Организационные структуры управления

Содержание

Структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационные структуры управления

Организационные структуры управления

Слайд 2Структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между

собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как

единого целого.
Структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие

Слайд 3В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены

функции и задачи управления.
С этой позиции организационная структура управления

(ОСУ)– это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции

Слайд 4элементы (звенья)
связи
уровни.
Структуры управления - схема взаимосвязей

между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

В ней выделяют такие понятия, как:
элементы (звенья) связи уровни. Структуры управления - схема взаимосвязей между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих

Слайд 5Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или

иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач

и работ.

Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым

Слайд 6Работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления


Работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления

Слайд 7Орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из

первичных групп

Орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп

Слайд 8Первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий

руководитель, но нет подчиненных


Первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных

Слайд 9Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.


Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые

Слайд 10Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них

возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления

(что характерно для большинства предприятий) .

Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии

Слайд 11Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными

руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее

основных структурных подразделений.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность

Слайд 12Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих

решений по тем или иным функциям управления.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Слайд 13В основе организационной деятельности лежат два принципа:
Принцип единства целей –

оргструктура является эффективной если она способствует сотрудничеству людей при достижении

целей организации;
Принцип эффективности- оргструктура является эффективной если она способствует достижению людьми целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках.
В основе организационной деятельности лежат два принципа:Принцип единства целей – оргструктура является эффективной если она способствует сотрудничеству

Слайд 14 Издержки включают как затраты материальных и финансовых ресурсов, так и

индивидуальную и групповую удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников существующей структурой организации.


Издержки включают как затраты материальных и финансовых ресурсов, так и индивидуальную и групповую удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников

Слайд 15 С точки зрения сотрудника структура является эффективной, если она:
Не допускает

информационных потерь и ошибок;
Обеспечивает удовлетворение от работы;
Имеет четкие линии подчиненности

и распределения ответственности;
Позволяет участвовать в принятии решений;
Обеспечивает необходимый социальный статус и придает уверенность в будущем.


С точки зрения сотрудника структура является эффективной, если она:Не допускает информационных потерь и ошибок;Обеспечивает удовлетворение от работы;Имеет

Слайд 16Типология организаций в соответствии с ОСУ

Типология организаций в соответствии с ОСУ

Слайд 17Концепция бюрократической структуры управления была сформулирована социологом Максом Вебером, разработавшим

нормативную модель рациональной бюрократии.

Концепция бюрократической структуры управления была сформулирована социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии.

Слайд 18Принципиальные положения:
четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных

специалистов по каждой должности;
иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется

и контролируется вышестоящим;

Принципиальные положения:четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;иерархичность управления, при которой

Слайд 19наличие формальных правил и норм, обеспечивающих одинаковый подход к выполнению

менеджерами своих задач и обязанностей;
дух формальной обезличенности, с которым официальные

лица выполняют свои обязанности;
осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

наличие формальных правил и норм, обеспечивающих одинаковый подход к выполнению менеджерами своих задач и обязанностей;дух формальной обезличенности,

Слайд 20Понятие «органический подход» или структура впервые ввели Т. Барнс и

Д. Сталкер в книге «Управление инновациями» (Management of Innovation), вышедшей

в 1961 г.
По их определению, органической является такая структура, которая в большей мере базируется на бригадной работе, обладает гибкостью и меньше связана с правилами, характерными для традиционного иерархического построения управления.
Понятие «органический подход» или структура впервые ввели Т. Барнс и Д. Сталкер в книге «Управление инновациями» (Management

Слайд 21 При построении структур управления органического типа учитываются следующие принципиальные положения:

ориентация на проблемы;
снижение до минимума иерархии;
полицентризм и смена

лидеров в зависимости от решаемых проблем;
высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом;
ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность, самодисциплину, развитие и самоорганизацию персонала.
При построении структур управления органического типа учитываются следующие принципиальные положения:  ориентация на проблемы; снижение до

Слайд 22Сравнительная характеристика бюрократического и органического типа организаций

Сравнительная характеристика бюрократического и органического типа организаций

Слайд 23Линейная структура
Д – директор; ЛР – линейный руководитель; И

– исполнители.

Линейная структура Д – директор; ЛР – линейный руководитель; И – исполнители.

Слайд 24Особенности
Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных

органов в виде иерархической лестницы;
Во главе каждого подразделения находится руководитель,

наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивший в своих руках все функции управления;
Особенности Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;Во главе каждого

Слайд 25В наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в

своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только

одного руководителя.
Вышестоящий орган управления не имеет право отдавать распоряжения каким- либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя;
Используется в мелких и средних организациях, осуществляющих несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

В наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные

Слайд 26Достоинства
Единство и четкость распорядительства;
Согласованность действий исполнителей;
Четкая система взаимных связей

между руководителями и подчиненными;
Быстрота реакции в ответ на прямые указания;
Получение

исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Достоинства Единство и четкость распорядительства;Согласованность действий исполнителей;Четкая система взаимных связей между руководителями и подчиненными;Быстрота реакции в ответ

Слайд 27Недостатки
Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние

знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности,

что ограничивает его возможности по эффективному управлению;
Перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации. Поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и руководителями;
Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
Недостатки Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления

Слайд 28Линейно-штабная структура

Линейно-штабная структура

Слайд 29Особенности
Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения,

которые не обладают правом принятия решений и руководства каким-либо нижестоящим

подразделением;
Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления;
Особенности Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения, которые не обладают правом принятия решений и

Слайд 30К штабным подразделениям относят службу контроллинга, отделы координации и анализа,

группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы;
Часто менеджеры штабных подразделений наделяются

правами функционального руководства. К ним относят ПЭО, бухгалтерию, отдел маркетинга, отдел управления персоналом.

К штабным подразделениям относят службу контроллинга, отделы координации и анализа, группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы;Часто менеджеры

Слайд 31Достоинства
Более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений;
Освобождение линейных менеджеров

от чрезмерной нагрузки;
Возможность привлечения специалистов и экспертов в определенных областях.


Достоинства Более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений;Освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки;Возможность привлечения специалистов и экспертов

Слайд 32Недостатки
Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в

его реализации;
Тенденция к чрезмерной централизации;
Сохранение высоких требований к высшему руководству,

принимающему решения.
Недостатки Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в его реализации;Тенденция к чрезмерной централизации;Сохранение высоких требований

Слайд 33Линейно-функциональная структура.
Д – директор; ФН – функциональные начальники; ФП

– функциональные подразделения; ОП – подразделения основного производства

Линейно-функциональная структура. Д – директор; ФН – функциональные начальники; ФП – функциональные подразделения; ОП – подразделения основного

Слайд 35Особенности
Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на

всех уровнях управления;
Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность,

т.к. вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штат высококвалифицированных специалистов;
Особенности Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;Функциональная специализация аппарата управления значительно

Слайд 36Структура нацелена на решение постоянно повторяющихся задач, не требующих оперативного

принятия решений;
Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом

производства.
Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.


Структура нацелена на решение постоянно повторяющихся задач, не требующих оперативного принятия решений;Используются в управлении организациями с массовым

Слайд 37Достоинства
Высокая компетенция специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
Освобождение линейных

менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей

по оперативному управлению производством;
Создается основа для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.
Достоинства Высокая компетенция специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;Освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и

Слайд 38Недостатки
Трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
Длительная процедура

принятия решений;
Отсутствие взаимопонимания и единства между функциональными службами;

Недостатки Трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;Длительная процедура принятия решений;Отсутствие взаимопонимания и единства между функциональными

Слайд 39Снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый

исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
Дублирование и несогласованность указаний и

распоряжений, получаемых работниками.
Снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;Дублирование и

Слайд 40Дивизиональные ОСУ

Дивизиональные ОСУ

Слайд 42 Причины возникновения:
недостаточная эффективность функциональных ОСУ для крупных предприятий
усиление диверсификация деятельности
усложнение

технологии
необходимость быстрой адаптации к изменениям внешней среды.

Причины возникновения:недостаточная эффективность функциональных ОСУ для крупных предприятийусиление диверсификация деятельностиусложнение технологиинеобходимость быстрой адаптации к изменениям внешней среды.

Слайд 43 Структурирование организации производится по 3 основным признакам:
видам выпускаемой продукции или

предоставленных услуг (продуктовая специализация);
ориентация на те или иные группы потребителей

(потребительская). Используется, когда организация работает с несколькими группами потребителей, отличающихся специфическими потребностями;
по обслуживающим территориям (территориальная). Используется, если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе.

Структурирование организации производится по 3 основным признакам: видам выпускаемой продукции или предоставленных услуг (продуктовая специализация);ориентация на

Слайд 44Особенности
Ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся

не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения;
Руководители вторичных

функциональных служб отчитываются перед управляющим производственным подразделением.
Особенности Ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие

Слайд 45Достоинства
Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на

изменения во внешней среде;
Улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения

одному лицу;
Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.
Достоинства Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде;Улучшение координации работ в

Слайд 46Недостатки
Рост иерархичности, вертикали управления;
Дублирование функций управления на разных уровнях

приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;
Дублирование работ для

разных подразделений.
Недостатки Рост иерархичности, вертикали управления;Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого

Слайд 47Матричная структура

Матричная структура

Слайд 48Адаптивные (органические) структуры
1. Проектная структура - временная, создаваемая для решения

конкретной задачи, т.е. в одну команду собираются квалифицированные сотрудники для

осуществления проекта в заданные сроки и соответствующим качеством. Основное преимущество- все работники заинтересованы в решении задачи.
Адаптивные (органические) структуры1. Проектная структура - временная, создаваемая для решения конкретной задачи, т.е. в одну команду собираются

Слайд 492. Матричная структура - решетчатая организация, построенная на основе принципа

двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственно руководителю функционального подразделения,

с другой - руководителю проекта.

2. Матричная структура - решетчатая организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственно

Слайд 50Особенности
Представляет собой современный эффективный тип ОС, построенный на принципе

двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю функциональной службы,

которая предоставляет персонал и техническую помощь, с другой – руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством;
Особенности Представляет собой современный эффективный тип ОС, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному

Слайд 51Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами

проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются

ему временно и по ограниченному кругу вопросов;
Создание структуры необходимо когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки;
Применяется в основном в наукоемких отраслях.

Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных

Слайд 52Достоинства
Лучшая ориентация на проектные цели и спрос;
Более эффективное текущее

управление, возможность снижения расходов, повышения качества продукции и повышения эффективности

использования ресурсов;
Гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких проектов одновременно;
Достоинства Лучшая ориентация на проектные цели и спрос;Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов, повышения качества продукции

Слайд 53Усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и ее

элементы;
Относительная автономность проектных групп способствует развитию в работниках навыков в

области проведения хозяйственных операций, принятия решений, а также профессиональных навыков.

Усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом и ее элементы;Относительная автономность проектных групп способствует развитию в

Слайд 54Недостатки
Проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределения времени

работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования организации;
Трудности установления

четкой ответственности за работу подразделения;
Недостатки Проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределения времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность

Слайд 55Возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделений,

из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в работе проекта, от своих

подразделений;
Трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективах;
Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами.

Возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделений, из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в работе

Слайд 56Оценка структуры управления организацией
Главными показателями улучшения являются:
рост доходов и прибыли;
сокращение

затрат;
ускорение технологического развития;
ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых

условиях;
Оценка структуры управления организацией	Главными показателями улучшения являются:рост доходов и прибыли;сокращение затрат;ускорение технологического развития;ее восприятие людьми, которым предстоит

Слайд 57более четкая работа управленческого аппарата;
затраты на управление (включая текущие и

единовременные) в абсолютном и относительном выражении (последние определяются по удельному

весу управленческих затрат в общей величине);
удельный вес управленцев в общей численности работающих.

более четкая работа управленческого аппарата;затраты на управление (включая текущие и единовременные) в абсолютном и относительном выражении (последние

Слайд 58Оценка иерархической структуры
коэффициент рациональности структуры:

Кр.с.=1-Аф/Ан
где Аф, Ан –

количество структурных подразделений фактически и по типовой структуре соответственно.

Оценка иерархической структурыкоэффициент рациональности структуры:Кр.с.=1-Аф/Ан  где Аф, Ан – количество структурных подразделений фактически и по типовой

Слайд 59Уровень управляемости
Куi = Yфi/Yнi
Ку = Куi/n,
где Куi – уровень

управляемости i-го элемента структуры, коэфф.;
Yфi – фактическая численность работников i-го

элемента структуры, чел.;
Yнi – норма (масштаб) управляемости i-го элемента структуры, чел.;
Ку – средний уровень управляемости структуры, коэфф.;
n – число элементов структуры.

Уровень управляемости Куi = Yфi/YнiКу = Куi/n,где Куi – уровень управляемости i-го элемента структуры, коэфф.;Yфi – фактическая

Слайд 60 Соотношение численности линейного и функционального персонала:
 Кс = Чл.АУП/Чф.АУП ,
 где Кс

– коэффициент, характеризующий соотношение численности линейного и функционального персонала;
Чл.АУП –

численность линейного руководства, чел.,
Чф.АУП – численность функциональных руководителей, чел.

Соотношение численности линейного и функционального персонала:  Кс = Чл.АУП/Чф.АУП , где Кс – коэффициент, характеризующий соотношение численности

Слайд 61 Для количественной оценки функционального разделения труда может быть использована следующая

группа показателей:
коэффициент полноты выполнения функций управления:
Кп=Тф/Тн,
где Тф – фактический

состав функций управления;
Тн – нормативный состав функций управления.

Для количественной оценки функционального разделения труда может быть использована следующая группа показателей: коэффициент полноты выполнения функций

Слайд 622. коэффициент концентрации функций:
Кк=Уф/Уо
где Уф – объем работ по функциям

подразделений, являющихся исполнителями этих функций управления;
Уо – общий объем работ

по данной функции управления.

2. коэффициент концентрации функций: Кк=Уф/Уо	где Уф – объем работ по функциям подразделений, являющихся исполнителями этих функций управления;	Уо

Слайд 63 Для численной оценки степени централизации управления, самостоятельности элементов системы может

быть использована методика, предложенная Денисовым А.А. и Волковой В.Н., которая

предусматривает расчет информационных оценок собственной сложности, системной сложности и взаимной сложности системы.

Для численной оценки степени централизации управления, самостоятельности элементов системы может быть использована методика, предложенная Денисовым А.А. и

Слайд 64Системная сложность характеризует содержание системы как целого (сложность использования):

Системная сложность характеризует содержание системы как целого (сложность использования):

Слайд 65 где Сс – системная сложность структуры, коэфф.;
n – число подразделений

самого низшего уровня структуры.

где Сс – системная сложность структуры, коэфф.;	n – число подразделений самого низшего уровня структуры.

Слайд 66Собственная сложность представляет собой суммарную сложность элементов системы вне связи

их между собой:

Собственная сложность представляет собой суммарную сложность элементов системы вне связи их между собой:

Слайд 67 где Со – собственная сложность структуры, коэфф.;
Соi – собственная сложность

i-го элемента структуры, коэфф.;
ni – число подразделений самого низшего уровня

в i-ом элементе структуры;
i – номер элемента структуры.

где Со – собственная сложность структуры, коэфф.;	Соi – собственная сложность i-го элемента структуры, коэфф.;	ni – число подразделений

Слайд 68 Взаимная сложность отражает степень взаимосвязи элементов в системе (сложность ее

структуры):
Св=Сс-Со
где Св – взаимная сложность элементов в системе, коэфф.

Взаимная сложность отражает степень взаимосвязи элементов в системе (сложность ее структуры): Св=Сс-Согде Св – взаимная

Слайд 69При различной сложности элементных баз сравнительный анализ с использованием указанных

выше оценок может дать неверный результат. Поэтому пользуются относительными характеристиками,

приведенными к единице сложности элементной базы:

При различной сложности элементных баз сравнительный анализ с использованием указанных выше оценок может дать неверный результат. Поэтому

Слайд 70 А=-Св/Со
В=Сс/Со
где А – степень централизации управления, коэфф.;
В – степень самостоятельности

элементов, коэфф.


А=-Св/Со	В=Сс/Со	где А – степень централизации управления, коэфф.;	В – степень самостоятельности элементов, коэфф.

Слайд 71 Системная и взаимная сложности характеризуют степень ориентации организационной структуры на

достижение ее целей и на решение внутренних проблем системы, порожденных

сложностью ее структуры.
Системная и взаимная сложности характеризуют степень ориентации организационной структуры на достижение ее целей и на решение внутренних

Слайд 72Характер взаимосвязи следующий:
чем больше численное значение взаимной сложности, взятое

по модулю в отношении значения системной сложности, тем в большей

степени структура системы ориентирована на решение собственных проблем.


Характер взаимосвязи следующий: 	чем больше численное значение взаимной сложности, взятое по модулю в отношении значения системной сложности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика