Разделы презентаций


Организационные структуры управления

Содержание

организационная структура управления (ОСУ)– это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационные структуры управления

Организационные структуры управления

Слайд 2организационная структура управления (ОСУ)– это форма разделения и кооперации управленческой

деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение

целей организации.
организационная структура управления (ОСУ)– это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления,

Слайд 3элементы (звенья)
связи
уровни.
Структуры управления - схема взаимосвязей

между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

В ней выделяют такие понятия, как:
элементы (звенья) связи уровни. Структуры управления - схема взаимосвязей между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих

Слайд 4Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или

иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач

и работ.

Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым

Слайд 5Работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления


Работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления

Слайд 6Орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из

первичных групп

Орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп

Слайд 7Первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий

руководитель, но нет подчиненных


Первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных

Слайд 8Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.


Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять :

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые

Слайд 9Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них

возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления

(что характерно для большинства предприятий) .

Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии

Слайд 10Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными

руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее

основных структурных подразделений.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность

Слайд 11Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих

решений по тем или иным функциям управления.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Слайд 12Типология организаций в соответствии с ОСУ

Типология организаций в соответствии с ОСУ

Слайд 13Концепция бюрократической структуры управления была сформулирована социологом Максом Вебером, разработавшим

нормативную модель рациональной бюрократии.

Концепция бюрократической структуры управления была сформулирована социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии.

Слайд 14Принципиальные положения:
четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных

специалистов по каждой должности;
иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется

и контролируется вышестоящим;

Принципиальные положения:четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;иерархичность управления, при которой

Слайд 15наличие формальных правил и норм, обеспечивающих одинаковый подход к выполнению

менеджерами своих задач и обязанностей;
дух формальной обезличенности, с которым официальные

лица выполняют свои обязанности;
осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

наличие формальных правил и норм, обеспечивающих одинаковый подход к выполнению менеджерами своих задач и обязанностей;дух формальной обезличенности,

Слайд 16Понятие «органический подход» или структура впервые ввели Т. Барнс и

Д. Сталкер в книге «Управление инновациями» (Management of Innovation), вышедшей

в 1961 г.
По их определению, органической является такая структура, которая в большей мере базируется на бригадной работе, обладает гибкостью и меньше связана с правилами, характерными для традиционного иерархического построения управления.
Понятие «органический подход» или структура впервые ввели Т. Барнс и Д. Сталкер в книге «Управление инновациями» (Management

Слайд 17 При построении структур управления органического типа учитываются следующие принципиальные положения:

ориентация на проблемы;
снижение до минимума иерархии;
полицентризм и смена

лидеров в зависимости от решаемых проблем;
высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом;
ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность, самодисциплину, развитие и самоорганизацию персонала.
При построении структур управления органического типа учитываются следующие принципиальные положения:  ориентация на проблемы; снижение до

Слайд 18Сравнительная характеристика бюрократического и органического типа организаций

Сравнительная характеристика бюрократического и органического типа организаций

Слайд 19Линейная структура
Д – директор; ЛР – линейный руководитель; И

– исполнители.

Линейная структура Д – директор; ЛР – линейный руководитель; И – исполнители.

Слайд 20Особенности
Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных

органов в виде иерархической лестницы;
Во главе каждого подразделения находится руководитель,

наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивший в своих руках все функции управления;
Особенности Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;Во главе каждого

Слайд 21В наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в

своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только

одного руководителя.
Используется в мелких и средних организациях, осуществляющих несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

В наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные

Слайд 22Достоинства
Единство и четкость распорядительства;
Согласованность действий исполнителей;
Четкая система взаимных связей

между руководителями и подчиненными;
Быстрота реакции в ответ на прямые указания;
Получение

исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Достоинства Единство и четкость распорядительства;Согласованность действий исполнителей;Четкая система взаимных связей между руководителями и подчиненными;Быстрота реакции в ответ

Слайд 23Недостатки
Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние

знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности,

что ограничивает его возможности по эффективному управлению;
Перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации.
Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
Недостатки Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления

Слайд 24Линейно-штабная структура

Линейно-штабная структура

Слайд 25Особенности
Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения,

которые не обладают правом принятия решений и руководства каким-либо нижестоящим

подразделением;
Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления;
Особенности Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения, которые не обладают правом принятия решений и

Слайд 26К штабным подразделениям относят службу контроллинга, отделы координации и анализа,

группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы;
Часто менеджеры штабных подразделений наделяются

правами функционального руководства. К ним относят ПЭО, бухгалтерию, отдел маркетинга, отдел управления персоналом.

К штабным подразделениям относят службу контроллинга, отделы координации и анализа, группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы;Часто менеджеры

Слайд 27Достоинства
Более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений;
Освобождение линейных менеджеров

от чрезмерной нагрузки;
Возможность привлечения специалистов и экспертов в определенных областях.


Достоинства Более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений;Освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки;Возможность привлечения специалистов и экспертов

Слайд 28Недостатки
Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в

его реализации;
Тенденция к чрезмерной централизации;
Сохранение высоких требований к высшему руководству,

принимающему решения.
Недостатки Недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в его реализации;Тенденция к чрезмерной централизации;Сохранение высоких требований

Слайд 29Линейно-функциональная структура.
Д – директор; ФН – функциональные начальники; ФП

– функциональные подразделения; ОП – подразделения основного производства

Линейно-функциональная структура. Д – директор; ФН – функциональные начальники; ФП – функциональные подразделения; ОП – подразделения основного

Слайд 31Особенности
Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на

всех уровнях управления;
Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность,

т.к. вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штат высококвалифицированных специалистов;
Особенности Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;Функциональная специализация аппарата управления значительно

Слайд 32Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.
Выполнение

указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для

производственных подразделений.


Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его

Слайд 33Достоинства
Высокая компетенция специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
Освобождение линейных

менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей

по оперативному управлению производством;
Создается основа для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.
Достоинства Высокая компетенция специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;Освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и

Слайд 34Недостатки
Трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
Длительная процедура

принятия решений;
Отсутствие взаимопонимания и единства между функциональными службами;

Недостатки Трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;Длительная процедура принятия решений;Отсутствие взаимопонимания и единства между функциональными

Слайд 35Снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый

исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
Дублирование и несогласованность указаний и

распоряжений, получаемых работниками.
Снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;Дублирование и

Слайд 36Дивизиональные ОСУ

Дивизиональные ОСУ

Слайд 37 Структурирование организации производится по 3 основным признакам:
видам выпускаемой продукции или

предоставленных услуг (продуктовая специализация);
ориентация на те или иные группы потребителей

(потребительская). Используется, когда организация работает с несколькими группами потребителей, отличающихся специфическими потребностями;
по обслуживающим территориям (территориальная). Используется, если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе.

Структурирование организации производится по 3 основным признакам: видам выпускаемой продукции или предоставленных услуг (продуктовая специализация);ориентация на

Слайд 38Особенности
Ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся

не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения;
Руководители вторичных

функциональных служб отчитываются перед управляющим производственным подразделением.
Особенности Ключевыми фигурами в управлении организациями с данной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие

Слайд 39Достоинства
Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на

изменения во внешней среде;
Улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения

одному лицу;
Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.
Достоинства Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде;Улучшение координации работ в

Слайд 40Недостатки
Рост иерархичности, вертикали управления;
Дублирование функций управления на разных уровнях

приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;
Дублирование работ для

разных подразделений.
Недостатки Рост иерархичности, вертикали управления;Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого

Слайд 41Матричная структура

Матричная структура

Слайд 42Адаптивные (органические) структуры
1. Проектная структура - временная, создаваемая для решения

конкретной задачи, т.е. в одну команду собираются квалифицированные сотрудники для

осуществления проекта в заданные сроки и соответствующим качеством. Основное преимущество- все работники заинтересованы в решении задачи.
Адаптивные (органические) структуры1. Проектная структура - временная, создаваемая для решения конкретной задачи, т.е. в одну команду собираются

Слайд 432. Матричная структура - решетчатая организация, построенная на основе принципа

двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственно руководителю функционального подразделения,

с другой - руководителю проекта.

2. Матричная структура - решетчатая организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственно

Слайд 44Достоинства
Лучшая ориентация на проектные цели и спрос;
Более эффективное текущее

управление, возможность снижения расходов, повышения качества продукции и повышения эффективности

использования ресурсов;
Гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких проектов одновременно;
Достоинства Лучшая ориентация на проектные цели и спрос;Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов, повышения качества продукции

Слайд 45Недостатки
Проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределения времени

работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования организации;
Трудности установления

четкой ответственности за работу подразделения;
Недостатки Проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределения времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность

Слайд 46Трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективах;
Возникновение

конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами.

Трудность в приобретении навыков, необходимых для эффективной работы в коллективах;Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими

Слайд 47Оценка структуры управления организацией
Главными показателями улучшения являются:
рост доходов и прибыли;
сокращение

затрат;
ускорение технологического развития;
ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых

условиях;
Оценка структуры управления организацией	Главными показателями улучшения являются:рост доходов и прибыли;сокращение затрат;ускорение технологического развития;ее восприятие людьми, которым предстоит

Слайд 48более четкая работа управленческого аппарата;
затраты на управление (включая текущие и

единовременные) в абсолютном и относительном выражении (последние определяются по удельному

весу управленческих затрат в общей величине);
удельный вес управленцев в общей численности работающих.

более четкая работа управленческого аппарата;затраты на управление (включая текущие и единовременные) в абсолютном и относительном выражении (последние

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика