Разделы презентаций


Организация бизнеса

Содержание

Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьСущность организации, ее основные черты и законы жизнедеятельности.Факторы внешней и внутренней среды организации.Эффективность организации: общая, внешняя и внутренняя.Социальная ответственность бизнеса и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация бизнеса
Чхутиашвили Лела Васильевна
кандидат экономических наук
старший преподаватель кафедры экономики МГЮА

имени О.Е. Кутафина

Организация бизнесаЧхутиашвили Лела Васильевнакандидат экономических наукстарший преподаватель кафедры экономики МГЮА имени О.Е. Кутафина

Слайд 2Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Сущность организации, ее основные черты и законы жизнедеятельности.
Факторы внешней и

внутренней среды организации.
Эффективность организации: общая, внешняя и внутренняя.
Социальная ответственность бизнеса и его этика.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьСущность организации, ее основные черты и законы

Слайд 3Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т.е. организацию

и управление соединенными факторами производства для создания материальных благ (товаров и услуг), удовлетворяющих общественные потребности, с одной стороны, и приносящих после их реализации на рынке прибыль предпринимателю и фирме доход – с другой стороны.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьХозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или

Слайд 4Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Статус предпринимателя приобретается посредством его регистрации. В ГК РФ предусматривается

индивидуальная и коллективная предпринимательская деятельность, которая осуществляется в рамках общих правил предпринимательства, регулирующих деятельность юридических и физических лиц.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьСтатус предпринимателя приобретается посредством его регистрации. В

Слайд 5Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Главное содержание предпринимательства заключается в нахождении и формировании спроса на

продукты (товары, услуги, работы) и удовлетворение его путем производства (изготовления, создания, выполнения и оказания) и продажи потребителю, с пользой для себя, этих продуктов.
Главное, что отличает предпринимательскую деятельность от деятельности других некоммерческих структур, - это прибыль, полученная как разница между доходами и расходами предпринимателя.
Предприниматель действует на свой страх и риск и под свою ответственность.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьГлавное содержание предпринимательства заключается в нахождении и

Слайд 6Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Фирмы разделяются:
1.По формам собственности на капитал (частные и государственные).
2.По количеству

собственников (единоличные, товарищества, акционерные общества).
3.По степени концентрации капитала (мелкие, средник, крупные).
4.Согласно от 209-ФЗ 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (малый, средний, крупный бизнес).
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьФирмы разделяются:1.По формам собственности на капитал (частные

Слайд 7Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
В рыночной экономике предприятие решает три вопроса: что, как и

для кого производить (выполнять, оказывать).
Решения основываются на маркетинге.
Маркетинг – это планирование товаров, работ, услуг на основе изучения и прогнозирования спроса и предложения их на рынке, продвижение товаров, работ, услуг от производителя к потребителю и реализация их путем обмена.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьВ рыночной экономике предприятие решает три вопроса:

Слайд 8Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Маркетинг – это управление фирмой на основе учета внешних факторов

рынка (потребители, поставщики, посредники и конкуренты, а также государственные органы и население).
Менеджмент – управление фирмой, направленное на достижение поставленных целей на основе учета, использования и развития внутренних факторов (кадрового, научно-технического и производственного потенциалов фирмы).
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьМаркетинг – это управление фирмой на основе

Слайд 9Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Факторы внешней среды: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой

продукции, диверсифицированность фирмы; общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности; структура и направленность деятельности фирмы за последний период; возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время; отношение к внешним угрозам.
Факторы внутренней среды: цели фирмы; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой осуществляемой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьФакторы внешней среды: размах деятельности фирмы и

Слайд 10Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Фазы развития предприятия во времени:
подготовка к учреждению компании;
Фаза учреждения предприятия;
Фаза

роста;
Фаза зрелости (или фаза расцвета);
Стагнация (или фаза консолидации);
Свертывание и закрытие или изменение правовой формы предприятия.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьФазы развития предприятия во времени:подготовка к учреждению

Слайд 11Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
В мире компаний фирма
«серая мышь»
«мышь-переросток»
«хитрая лиса»
«гордый лев»
«могучий слон»
«неповоротливый бегемот».

Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьВ мире компаний фирма«серая мышь»«мышь-переросток»«хитрая лиса»«гордый лев»«могучий

Слайд 12Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Экономический эффект – разница между результатами экономической деятельности и затратами

на достижение этих результатов.
Экономическая эффективность – это способность производить экономический эффект (потенциальная эффективность) и действительное создание такого эффекта (фактическая эффективность).
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьЭкономический эффект – разница между результатами экономической

Слайд 13Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Производственная эффективность – это степень минимизации затрат при трансформации ресурсов

в готовую продукцию (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость, рентабельность).
Эффективность факторов производства – их способность приносить эффект и реализацию этой способности.
Эффективность капитальных вложений – соотношение между затратами на воспроизводство основных фондов и получаемыми вследствие этого результатами в виде ввода в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, прироста продукции (работ, услуг).
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьПроизводственная эффективность – это степень минимизации затрат

Слайд 14Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Социальная ответственность бизнеса — это концепция в соответствии с которой организации

учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной жизни.
Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьСоциальная ответственность бизнеса — это концепция в соответствии

Слайд 15Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Этика бизнеса контролирует важные аспекты: поведение сотрудников фирмы и партнеров в

рамках общепринятых моральных норм и ценностей. Это:
соответствие заявленного качества продукции и услуг реальным показателям безопасности, надежности,
заинтересованность во мнении потребителя, соблюдение правил рекламной деятельности,
добрые отношения компании с ее партнерами и внутри коллектива.
Соблюдение этики позволяет увеличить число потребителей и повысить производительность труда. 
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьЭтика бизнеса контролирует важные аспекты: поведение сотрудников

Слайд 16Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и

действенность
Этические принципы в бизнесе:
Приоритет показателям качества труда сотрудников над экономическими

показателями организации (выплата дополнительных пособий рабочим, повышение заработной платы в организации).
Контроль за качеством продукции, сырья и материалов, работ, услуг (борьба с недобросовестной конкуренцией, демпингом в том числе).
Соблюдение принципа социальной справедливости. Не допустить утраты нравственных ориентиров в процессе труда, что особенно касается руководителей и владельцев собственности.
Все люди имеют право на жизнь, достойное существование и другие неотчуждаемые права и свободы.
Тема 1. Организация как субъект хозяйственной деятельности, ее эффективность и действенностьЭтические принципы в бизнесе:Приоритет показателям качества труда

Слайд 17


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика