Слайд 1Организация детского актива и самоуправления
в школе
Методист Дворца пионеров
Субхангулова
М.И.
Слайд 2 «Работа органов самоуправления будет только в том случае актуальной
и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что
замирание деятельности того или иного органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток».
А.С. Макаренко
Слайд 3САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Самоуправление — это демократическая форма организации
коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и решений
для достижения групповых целей.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
1.Развивать умения и навыки межличностного общения.
2. Обучать
распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.
3. Развивать организаторские
умения.
4. Развивать способности к деловому взаимодействию.
5. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты
6. Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.
7. Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
8. Развивать коммуникативные умения и навыки.
9. Побуждать активность детей.
Слайд 5
Кто же такой ЛИДЕР?
ЛИДЕР — это ведущий человек, способный
повести за собой, пробудить интерес к делу.
Слайд 7Лидер-созидатель действует в интересах дела, организации и всех ее членов,
пых он ведет за собой.
Лидер-разрушитель действует в своих собственных интересах,
для него на первом плане не люди, не дело, а эгоистическое желание показать себя, используя этого окружающих и дело.
Какие бывают лидеры?
Слайд 8Лидеры-организаторы. Играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом
в реализации трудовой, спортивной, поисково-туристской и другой деятельности. Они понимают
особенности межличностных отношений в коллективе, они стремятся хорошо знать своих товарищей и согласно своим знаниям строить отношения.
Лидеры-генераторы. Они не испытывают потребности управлять коллективом. Их роль связана с действиями, относящимся в основном к сфере межличностного общения в детской среде.
Лидеры-инициаторы. Часто выделяются в определенной деятельности на выдвижения новых идей, в поиске новых сфер деятельности.
Лидеры-эрудиты. Это знатоки, специалисты, разбирающиеся в том или ином интересующем коллектив вопросе.
Лидеры-умельцы. Наиболее подготовленные в конкретной деятельности (самый опытный турист, поэт, художник и т. д.)
Слайд 9Тест «Могу ли я быть лидером-организатором?»
Прочитайте вопросы и поставьте в
таблицу соответствующий балл ответа на каждый из них.
Баллы:
4— полностью согласен;
3— скорее согласен, чем нет;
2— затрудняюсь сказать;
1— скорее не согласен, чем да;
0— полностью не согласен.
Слайд 10Для того чтобы определить, лидер ты или нет, надо обратить
внимание на баллы, выставленные в ответах на вопросы
15, 16,
22, 29, 36, 41, 42, 43
Если на каждый из них поставлено более 2 баллов, то, возможно, ты был не искренен в самооценке, эта самооценка может быть завышена.
Слайд 11СТИЛЕМ РАБОТЫ
Выделяют 4 стиля:
1. Разящие стрелы.
2. Возвращающийся бумеранг.
З. Снующий челнок.
4. Плывущий флот.
Разящие стрелы. Призывающий, настаивающий,
жестко требующий. Эффективен в
еще только складывающихся коллективах.
Возвращающийся бумеранг. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Этот стиль эффективен в уже сложившемся коллективе.
Снующий челнок. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации.
Плывущий флот. Соглашающийся, уступчивый, невмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный стиль руководства.
Слайд 17
Бердыев Тагир
Предвыборная программа
Я считаю, что одной из главных задач является
создание комфорта и уюта в школе. Именно это позволяет школе
быть нашим вторым домом, но этого очень трудно добиться за короткий срок.
Для этого необходимо привлечь большее число учеников к школьной жизни. Сейчас большинство ребят приходят в школу с чувством, что от них ничего не зависит, и я надеюсь это изменить.
Школа - это не только место, где мы можем получать знания, но и заводить друзей, выражать себя.
Поэтому я надеюсь развить школьный досуг:
1. Проводить большее число внеклассных мероприятий: вечеров, конкурсов, дискотек, чтобы заинтересовать большее число учащихся;
2. Создать различные кружки и клубы, где ученики могли бы развивать свои таланты, узнавать и открывать для себя что-то новое.
Развить школьные СМИ:
1. Развитие печатного издания школы «Классная газета».
2. Открытие Форумов на школьном сайте.
3. Создание школьной электронной почты, которая была бы связующим звеном между учениками и учителями, администрацией, Советом старшеклассников. Это помогло бы многим ученикам вносить свои предложения, а Совету старшеклассников узнать, о чём думают и что хотят школьники.
Кроме этого необходимо изменить:
1. Увеличить время перемен для питания в столовой.
2. Развить взаимосвязь между старшими и младшими школьниками.
3. Обустроить уголки отдыха в коридорах школы.
4. Развить связь школы и профессиональных учебных заведений.
5. Устраивать компьютерные турниры по интеллектуальным играм.
6. Продолжение хорошей традиции озеленения территории:
7. Создание "Аллеи выпускников";
8. Посадка цветов и деревьев на школьной территории (в летнее время);
9. Создание "зелёных" уголков в стенах родной школы (на зимний период).
Слайд 18Буланенко Ирина
Учёба:
1) Взаимопомощь в обучении
(старшеклассники помогают отстающим),
2) Кружки для
младшего блока;
Дисциплина:
1) Комиссия проверки школьной формы,
2) Школа без опоздавших;
Увеличить перемены
для питания в столовой
Культурная жизнь:
1) Конкурс «Ученик Года»,
2) Конкурс «Минута Славы»,
3) Команда КВН,
4) «Осенний бал» и другие дискотеки,
5) День самоуправления,
6) Интеллектуальные игры (брей-ринги),
7) Группа поддержки для футбольных, волейбольных и баскетбольных команд,
8) Лыжные базы,
9) Посвящение в первоклассники,
10) Посвящение в пешеходы,
11) Школьное радио
Слайд 31 «Работа органов самоуправления будет только в том случае актуальной
и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что
замирание деятельности того или иного органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток».
А.С. Макаренко