Разделы презентаций


Организация и проведение учебно-тренировочных занятий по гимнастике ЛЕКЦИЯ

Содержание

Учебные вопросы:Теоретические основы учебно-тренировочных занятийСтруктура, содержание и методика проведения учебно-тренировочных занятий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и проведение
учебно-тренировочных занятий
по гимнастике
ЛЕКЦИЯ

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий по гимнастикеЛЕКЦИЯ

Слайд 2Учебные вопросы:
Теоретические основы учебно-тренировочных занятий

Структура, содержание и методика проведения учебно-тренировочных

занятий

Учебные вопросы:Теоретические основы учебно-тренировочных занятийСтруктура, содержание и методика проведения учебно-тренировочных занятий

Слайд 3Список литературы:



Гимнастика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений /

Под ред.М.Л. Журавина, Н.К.Меньшикова . – М.: Академия, 2008 –

448с.


Гимнастика и атлетическая подготовка: Учебник для курсантов и слушателей института / Под ред. В.И. Силина, Н.Г.Лутченко. – СПб: ВИФК, 1997 – 388с.

Список литературы:Гимнастика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред.М.Л. Журавина, Н.К.Меньшикова . – М.:

Слайд 41 учебный вопрос
Теоретические основы
учебно-тренировочных занятий

1 учебный вопросТеоретические основы учебно-тренировочных занятий

Слайд 5 Методика –совокупность методов и методических приемов обучения, развития и

воспитания обучаемых
МЕТОДИКА

Методика –совокупность методов и методических приемов обучения, развития и воспитания обучаемыхМЕТОДИКА

Слайд 6Принципы обучения:
Научности
Сознательности и активности
Наглядности
Систематичности и последовательности
Доступности, постепенности и прочности
Коллективного

и индивидуального подхода
Прикладности


Принципы обучения:НаучностиСознательности и активностиНаглядности Систематичности и последовательностиДоступности, постепенности и прочностиКоллективного и индивидуального подхода Прикладности

Слайд 7
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления об изучаемом

двигательном действии (назвать упражнение, образцово его показать, объяснить технику выполнения

упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники)
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков (способы: в целом, по частям, по разделениям, с помощью подготовительных упражнений)
Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, развитие физических и специальных качеств (методы: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный, соревновательный)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления об изучаемом двигательном действии (назвать упражнение, образцово его показать,

Слайд 8МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ в процессе учебно-тренировочных занятий направлено на формирование у

военнослужащих двигательных и прикладных навыков
Основные методы обучения:
Словесные (реплика, объяснение,

изложение, рассказ, беседа);
Наглядный (показ, демонстрация, иллюстрация);
Практический (упражнения, игровой, соревновательный);


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯОБУЧЕНИЕ в процессе учебно-тренировочных занятий направлено на формирование у военнослужащих двигательных и прикладных навыков Основные методы

Слайд 9МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ
РАЗВИТИЕ в процессе учебно-тренировочных занятий направлено на совершенствование у

обучаемых физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических

показателей.


МЕТОДЫ РАЗВИТИЯРАЗВИТИЕ в процессе учебно-тренировочных занятий направлено на совершенствование у обучаемых физических и специальных качеств, укрепление здоровья

Слайд 10ЛОВКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ – способность обучаемых выполнять движения координировано и точно, а

также своевременно и рационально справиться с новой двигательной задачей.

Основные

методы развития:
метод необычных двигательных действий ;
метод необычных двигательных заданий ;
сенсорный метод

ЛОВКОСТЬЛОВКОСТЬ – способность обучаемых выполнять движения координировано и точно, а также своевременно и рационально справиться с новой

Слайд 11СИЛА И СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
СИЛА – способность обучаемых преодолевать внешнее сопротивление

или противодействовать ему за счет мышечных усилий
Основные методы развития

силы:
максимальных усилий;
повторных усилий;
«до отказа»;
динамических усилий

СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность обучаемых выполнять работу силового характера продолжительное время без снижения ее эффективности
Основной метод развития силовой выносливости:
повторных усилий
СИЛА И СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬСИЛА – способность обучаемых преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

Слайд 12ГИБКОСТЬ
ГИБКОСТЬ – способность обучаемых выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой

Основные

методы развития:
повторных движений активного характера ;
повторных движений пассивного характера


ГИБКОСТЬГИБКОСТЬ – способность обучаемых выполнять двигательные действия с максимальной амплитудойОсновные методы развития:повторных движений активного характера ;повторных движений

Слайд 13СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
УСТОЙЧИВОСТЬ К ПЕРЕГРУЗКАМ – способность специалистов противостоять инерционным силам

ускорения, возникающим при резком изменении скорости и направления движения авиационной

техники
УСТОЙЧИВОСТЬ К УКАЧИВАНИЮ – способность специалистов переносить воздействие ускорений (механических и статокинетических раздражителей) в результате разнонаправленного перемещения в пространстве военной технике



СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАУСТОЙЧИВОСТЬ К ПЕРЕГРУЗКАМ – способность специалистов противостоять инерционным силам ускорения, возникающим при резком изменении скорости и

Слайд 14МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
ВОСПИТАНИЕ в процессе учебно-тренировочных занятий направлено на формирование у

обучаемых морально- волевых качеств и повышение сплоченности ученических коллективов
Основные методы

воспитания:
убеждения;
личного примера;
соревнования;
поощрения;
принуждения;
воздействия коллектива

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯВОСПИТАНИЕ в процессе учебно-тренировочных занятий направлено на формирование у обучаемых морально- волевых качеств и повышение сплоченности

Слайд 15ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА - степень воздействия физических упражнений на организм занимающихся
Объем

нагрузки:
объем нагрузки означает протяженность ее во времени и суммарное количество

работы, выполняемое за занятие
Интенсивность нагрузки:
интенсивность нагрузки означает напряженность работы и степень ее концентрации во времени

ПЛОТНОСТЬ - отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия и выраженное в процентах

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА И ПЛОТНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА - степень воздействия физических упражнений на организм занимающихсяОбъем нагрузки:объем нагрузки означает протяженность ее во времени

Слайд 16ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПОМОЩЬ является надежной мерой безопасности и необходимым методическим

приемом обучения гимнастическим упражнениям
Основные приемы помощи:
проводка;
фиксация;
подталкивание;
подкрутка;
поддержка;
комбинированные приемы

ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИПОМОЩЬ является надежной мерой безопасности и необходимым методическим приемом обучения гимнастическим упражнениямОсновные приемы помощи:проводка;фиксация;подталкивание;подкрутка;поддержка;комбинированные приемы

Слайд 17СТРАХОВКА И САМОСТРАХОВКА
СТРАХОВКА – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности

обучаемых в процессе выполнения гимнастических упражнений

Виды страховки: индивидуальная и групповая



САМОСТРАХОВКА – умение занимающегося в нужный момент возникшей опасности найти выход из неудачного положения и приземлиться на ноги или выполнить приземление без вреда для здоровья


СТРАХОВКА И САМОСТРАХОВКАСТРАХОВКА – комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности обучаемых в процессе выполнения гимнастических упражненийВиды страховки:

Слайд 18ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
ПРИ ГРУППОВОМ ОБУЧЕНИИ: сначала исправляются общие ошибки, затем -

частные

ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: сначала исправляются значительные ошибки, затем

- второстепенные


ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОКПРИ ГРУППОВОМ ОБУЧЕНИИ: сначала исправляются общие ошибки, затем - частные  ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ: сначала исправляются

Слайд 19Предупреждение травматизма:

Четкая организация занятий и соблюдение методики их проведения;
Высокая

дисциплинированность обучаемых,
Надежная помощь и страховка;
Знания правил поведения и мер

безопасности;
Проверка технического состояния снарядов;
Проверка надежности крепления рук и ног на специальных снарядах, контроль со стороны руководителя.
Предупреждение травматизма: Четкая организация занятий и соблюдение методики их проведения;Высокая дисциплинированность обучаемых, Надежная помощь и страховка;Знания правил

Слайд 202 учебный вопрос
Структура, содержание и методика проведения учебно-тренировочных занятий

2 учебный вопросСтруктура, содержание и методика проведения учебно-тренировочных занятий

Слайд 21структура Урока (учебно-тренировочного занятия)
Подготовительная часть : 7 – 10

мин
(15 – 20 мин при 2- часовом занятии);

Основная часть

: 30 – 35 мин
(60 – 70 мин при 2- часовом занятии);

Заключительная часть: 3 – 5 мин
(5 – 10 мин при 2- часовом занятии).
структура Урока   (учебно-тренировочного занятия)Подготовительная часть : 7 – 10 мин (15 – 20 мин при

Слайд 22ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
ЗАДАЧИ:

Организация занимающихся
Подготовка организма к предстоящим физическим нагрузкам

Время: 7-10

мин (15-20 мин - при двухчасовом занятии)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:ЗАДАЧИ: Организация занимающихсяПодготовка организма к предстоящим физическим нагрузкамВремя: 7-10 мин (15-20 мин - при двухчасовом занятии)

Слайд 23ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
СОДЕРЖАНИЕ:

Строевые приемы или упражнения на внимание;
Ходьба и упражнения в

ходьбе;
Бег и упражнения в беге;
Потягивающие упражнения;
Упражнения для мышц рук и

плечевого пояса;
Упражнения для мышц туловища;
Упражнения для мышц ног;
Упражнения для мышц всего тела;
Упражнения для тренировки положений «наскок» и «доскок»;
Комплексы вольных упражнений;
Упражнения в прыжках.

Общеразвивающие упражнения могут выполнятся под музыку, на гимнастической стенке, с гимнастической скамейкой, мячом, гимнастической палкой, гантелями, а также вдвоем
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:СОДЕРЖАНИЕ:Строевые приемы или упражнения на внимание;Ходьба и упражнения в ходьбе;Бег и упражнения в беге;Потягивающие упражнения;Упражнения для

Слайд 24СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:
назвать упражнение и подать команду для выполнения;
назвать,

показать упражнение и подать команду для выполнения;
назвать, объяснить упражнение и

подать команду для выполнения;
назвать, показать упражнение с попутным объяснением и подать команду для выполнения;
способ «по разделениям»;
поточное выполнение упражнений
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:назвать упражнение и подать команду для выполнения;назвать, показать упражнение и подать команду для выполнения;назвать,

Слайд 25ОСНОВНая ЧАСТЬ:
ЗАДАЧИ:

Развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости
Устойчивости

к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки
Формирование прикладных двигательных навыков
Воспитание смелости

и решительности
Совершенствование осанки

СОДЕРЖАНИЕ:

Упражнения на гимнастических снарядах
Упражнения в прыжках
Акробатические упражнения
Упражнения с тяжестями, на тренажерах
Прикладные упражнения

Время: 30-35 мин (60-70 мин - при двухчасовом занятии)

ОСНОВНая ЧАСТЬ: ЗАДАЧИ: Развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкостиУстойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировкиФормирование прикладных

Слайд 26СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Групповой способ предполагает деление обучаемых на два,

три и более гимнастических отделения, с каждым из которых работает

помощник руководителя занятий на отдельном учебном месте
Фронтальный способ предполагает проведение обучения в составе учебного подразделения с последовательным переходом от одного учебного места занятий к другому

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИГрупповой способ предполагает деление обучаемых на два, три и более гимнастических отделения, с каждым

Слайд 27
КОМПЛЕКСНАЯ ТРЕНИРОВКА
проводится в конце урока в течение 5-10 мин
(10-15

мин – при двухчасовом занятии)

Задачи: повышение плотности занятия, совершенствование

физических качеств и прикладных двигательных навыков
Содержание: изученные ранее программные упражнения, приемы и действия, упражнения на тренажерах, комплексные упражнения, игры и эстафеты

КОМПЛЕКСНАЯ ТРЕНИРОВКАпроводится в конце урока в течение 5-10 мин (10-15 мин – при двухчасовом занятии) Задачи: повышение

Слайд 28ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Время: 3-5 мин (5-10 мин – при двухчасовом занятии)

ЗАДАЧИ:

Приведение

организма обучаемых в относительно спокойное состояние
Подведение итогов занятия
Наведение порядка

на учебных местах

СОДЕРЖАНИЕ:

Ходьба и бег в медленном темпе
Упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:Время: 3-5 мин (5-10 мин – при двухчасовом занятии)ЗАДАЧИ:Приведение организма обучаемых в относительно спокойное состояние Подведение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика